Станция "Достоевская" Люблинско-Дмитровская линия

Dec 23, 2019 17:44

Станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии после открытия называли самой депрессивной станцией Московского метрополитена. Черный силует на лестнице, да и портрет Федора Михайловича вселяли в людей тревогу и по их мнению сильно влияли на психику. Сейчас все привыкли, и так уже не говорят. На мой взгляд, спустя 10 лет после открытия станция выглядит вполне современно.





1. Колонно-стеновая станция глубокого заложения с одной островной платформой расположена под театром Российской армии. Историю строительства станции можно назвать классическим долгостроем. Вялотекущие работы велись с середины 90-х, замораживались, и только в июне 2010 станция приняла первых пассажиров и стала 181 станцией московского метрополитена. Совсем скоро будет связана со строящейся станцией "Суворвская" Кольцевой линии, строительства которой возобновлено в 2019 году. Названа в честь Ф.М. Достоевского, который родился в этом месте.



2. Станция спроектирована с двумя выходами: первый, действующий, располагается возле Центрального академического театра Российской армии, второй (сейчас вместо него стеклянная стена), выходящий прямо на Суворовскую площадь, при необходимости может быть построен позже. Автор вестибюля - архитектор Д. В. Гурский.



3. Глубина заложения станции - 60 метров. Кстати, во время консервации строительства на недостроенной станции снимался фильм "Путевой обходчик", вышедший на экраны в 2007 году.



4. Цитата из коммента на мой старый пост об этой станции: "Размещение этого контура на стене у лестницы - вообще иезуитство, от него голова кружится, и лестница превращается в эскалатор на секунду". Не даю ссылку на автора, ибо его журнал был заброшен в 2014 году. Печально, конечно, но ЖЖ, увы, растерял читателей.



5. Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения. В центральном и боковых залах станции применены овоиды - элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками.



6. Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применен мрамор и гранит различных пород - Уфалей, Каррара, Габбро. Из этих же пород камня исполнена и флорентийская мозаика.



7. На стенах станции изображены сцены, иллюстрирующие четыре романа Ф. М. Достоевского, в том числе сцены насилия. Автор мозаик, художник Иван Николаев.



8.



9. Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применяется полированный и термообработанный гранит - Габбро, Сюскюянсаари, Мансуровский, Александровский.



10.



11. Портрет Ф.М.Достоевского на одной из стен вестибюля тоже вызывал противоречивые реакции. А вы что скажете?



12. Проездной билет, выпушенный к открытию станции.




Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта " Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Метро, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up