Ту-154 из серии Самолеты Аэрофлота.

Feb 09, 2014 00:52

Сегодня, накануне Дня работника гражданской авиации России мне довелось побывать в очень интересном месте. С группой блогеров мы посетили "Московский государственный технический университет гражданской авиации" и его учебно-тренировочную базу в Шереметьево. Об истории вуза, учебной базе, тренажерах читать ТУТ, а сегодня расскажу про самолет Аэрофлота Ту-154. Говоря "самолет Аэрофлота" я имею ввиду не авиакомпанию Аэрофлот, а весь воздушный флот СССР. Других авиакомпаний, увы, в СССР не было.





1. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц.



2. Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей - заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя.



3.



4. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси, снабжённые дисковыми тормозами колес (с модификации Ту-154М, а также некоторых Ту-154Б-2 специального назначения, тормоза получили вентиляторы охлаждения), убираются в специальные гондолы на крыле. Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулёжном режиме управляется рукояткой на левом пульте командира. Выпуск всех стоек против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота - гидравлические.



5. Управление остановом и режимом работы двигателей - прямое тросовое от находящихся в кабине рычагов. Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, связаны и работают синхронно. Рычаги останова двигателей (РОД) находятся на пульте бортинженера слева от РУД, рычаги управления реверсом (РУР) на передней части РУД пилотов.



6. Над лобовым стеклом расположены средства радиосвязи.



7. За следующее фото спасибо Армену Гаспаряну tankasan



8.



9. Теперь пассажирский салон. Самолет в разных компоновках рассчитан на 152 - 180 пассажирских кресел. Салон оборудован системой кондиционирования, работающей на стоянке от ВСУ, а при запущенных двигателях - от двигателей.



10. Кресла оборудованы ремнями, под креслом спасательный жилет.



11. Самолет имеет два основных выхода, оборудованных надувными трапами. Так же имеются аварийные выходы на крыло и в хвостовой части самолета.



12. Для питания пассажиров предусмотрена кухня. ШЭД (Шкаф электро-духовой) для разогрева бортпитания. По правому борту расположены кипятильники КУ-200. Под рабочим столом - холодильники. Питание привозилось в контейнерах, но это уже другая тема.



13.



14. Тумблеры управления в передней кухне, за которую, как правило, отвечал старший бортпроводник. На машинах с компоновкой 180 кресел маленькая передняя кухня - единственная. На таких машинах сервировались только прохладительные напитки или холодный завтрак.



15. Две туалетных комнаты расположены в хвосте самолета и одна в носовой части.



16. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, - Ташкент - Наманган (189 км), а самый протяжённый - Москва - Якутск. В настоящее время эксплуатируется порядка 80 самолетов Ту-154.



17. Всего в авариях и катастрофах потеряно 72 самолёта Ту-154, погибло 3172 человека. С сентября 2010 по март 2011 в число потерянных был занесен самолёт с бортовым номером RA-85684, совершивший аварийную посадку в Ижме. Однако этот самолёт был частично отремонтирован непосредственно в Ижме и затем перегнан своим ходом на Самарский авиационный завод «Авиакор» для дальнейшего обследования и ремонта. 16 июня 2011 года, после ремонта, лайнер вернулся в строй.



Вот и весь рассказ.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Техника, Авиация, Транспорт

Previous post Next post
Up