Станция "Косино-Ухтомская" (Лухмановская), Кожуховская (Некрасовская) линия

Jun 05, 2014 08:00

Станции "Косино-Ухтомская" пока еще не существует, так же как и Кожуховской линия. Они еще только строятся. Линия станет одной из частей Третьего пересадочного контура. Открыть первый участок, а также станцию "Косино-Ухтомская" предполагается в 2015 году. А пока мы можем посмотреть и узнать, как это строится.





На первой стадии строительства оборудуется стройплощадка. Ограждается, устанавливаются бытовки, прибывает техника и завозятся материалы.



Железобетонные тюбинги, которые укладываются в уже пройденный тоннель.



Вот таким вот экскаватором с грейферным ковшом производится выемка грунта, заливается бетон и получается "стена в грунте".



Потом внутри стены грунт убирается и получается котлован, который укрепляется металлическими трубами.



"Стена в грунте" может делаться несколькими способами, но на станции "Косино-Ухтомская" сделано именно так. После открытия котлована выполняется гидроизоляция, укладываются рельсы для вагонеток,



которые подвозят тюбинги и вывозят грунт из тоннеля.



Даже устанавливаются стрелки и имеется "стрелочник" :).



В самый последний момент туда по частям спускаются проходческий щит и собирается. На станции "Косино-Ухтомская" будут работать сразу 4 щита в разных направлениях.



Вот два из них, которые пойдут в сторону ст. "Некрасовка". На переднем плане заложены желтые трубы для откачки грунтовых вод на уже готовой станции.



По традиции щитам дают женские имена. В сторону "Некрасовки" идут "Ольга" и "Светлана". Вот они, собранные и готовы к работе.



До этого эти щиты работали на участке "Выхино" - "Лермонтовский проспект" - "Жулебино".



С противоположной стороны 2 щита уже начали проходку в сторону ст. "Салтыковская улица". Но сейчас проходка тоннеля временно встала и производится откачка грунтовых вод.



Не буду писать про составные части щита, потому что не знаю. Просто покажу фотографии. Нравится мне производственная тема :).









Кабина оператора щита.









Все готово к началу проходки, даже загружены тюбинги.



Пора на выход.



Еще один взгляд на котлован и домой.



Надеюсь, что следующий репортаж со ст. "Косино-Ухтомская" будет уже из тоннеля и я подробнее расскажу про технологию проходки. Вкратце её можно посмотреть здесь, но я хочу описать подробнее.



Спасибо сотрудникам ОАО "Трансинжстрой" за экскурсию по объекту, а также Пресс-службе Департамента строительства города Москвы.

Техника, Фото, Метро, Москва, Метрострой, Транспорт

Previous post Next post
Up