Sep 15, 2008 00:02
Как вы думаете, кто нами управляет? Бог? Президент? Родители? Начальники? Да, в разной степени. Но есть еще один менеджер - глянец. Суррогат Библии для современного человека. Глянец навязывает нам стандарты качества жизни, все эти дорогие безделушки типа Bentley, на одно колесо которого заработают большинство людей за всю свою жизнь.
Конечно, многие делают вид, что «эту макулатуру» не читают, но, тем не менее, нет-нет, да и заглянут… Что у нас модно в этом сезоне?
Но пост собственно не об этом, а о легкой промышленности. А при чем здесь глянец? При том что он фактически продает изделия легкой промышленности в виде брендов-трендов. А ведь подъем легкой промышленности может быть серьезным фактором роста ВВП, но не в России.
В России глянцевый рынок оккупирован. Подавляющее большинство изданий принадлежит зарубежным издательским домам, либо выпускается по западной лицензии. И все бы ничего, но российским брендам выход в глянец закрыт. Знаю это, как участник рынка.
Это большая проблема российской легкой промышленности. Западные бренды активно продвигаются в СМИ как за рубежом, так и у нас - первые полосы лучших газет и журналов. Даже их молодым дизайнерам дают «зеленый свет», поддерживая их.
У западных изданий есть заказ на продвижение своих марок в России. Отечественные же бренды на Родине занесены в «черные списки» гламурных журналов. Пишут только о тех наших «героях» фешн-индустрии, которые сильны не производством, а пиаром. Всем нам хорошо известны имена дизайнеров, у которых больше болтологии, а не выхлопа с реальным продуктом.
По большому счету идет настоящая информационная война. Российским брендам не дают редакционной поддержки, даже если они идут с прямой рекламой в издание. Работники глянца найдут сотни причин отказать. И никто не может на это повлиять, потому что кто девушку кормит, тот ее и танцует.
При этом зарубежный глянец строит свой бизнес в России, зарабатывает деньги на рекламных площадях, которые в обрамлении текста продаются потом российской аудитории на российской земле.
Вот такая «поддержка» отечественного производителя.