Sep 23, 2008 00:29
Многие часто спрашивают, почему мы не перенесли производство в Китай? Но Китай, в нашем случае, абсолютно не подходит - тогда нужно менять всю концепцию. У нас одежда бизнес-класса и, чтобы придать ей эксклюзивный характер, мы производим каждую модель максимум в 250 экземплярах.
Во-первых, в Китае не выгодно делать эксклюзив, а, во-вторых, и там еще не подняли на должный уровень все фабрики, остается много низкокачественных производителей. Конечно, производство в России дороже, но при хорошем оборудовании и возможности постоянного контроля лучше качество.
Себестоимость чуть выше, но при протекции отрасли государством, в России можно поднять легкую промышленность на должный уровень.
В общем, даже из патриотических чувств, я просто не могла упустить исторически значимое место! Мы организовали производство на одной из самых больших фабрик в Москве, переоснастив фабрику «Молодежная мода» на Таганке. Аналог ей в Москве сейчас - только «Большевичка», все остальные сдаются под офисы и склады.
Помните нашумевшую книгу Наоми Кляйн «No Logo. Люди против брэндов»? Она там подробно рассказывала о том, как строились пирамиды многих западных брендов. Лишь первые линии продолжают отшивать на родине марок, все остальное производство переносится в страны с дешевой рабочей силой, где людей используют как рабов, но тем самым снижают себестоимость товара. В итоге, выигрывает владелец бренда. А что происходит с его государством и народом? Сокращаются миллионы рабочих мест, гигантские фабрики закрываются, рушатся системы производства, которые строились десятками лет, и в конце-концов, страдает вся отрасль. Она просто умирает, как умерла и российская легкая промышленность!
Если каждый предприниматель имел бы социальную ответственность, то он 100 раз подумал бы, прежде чем оставлять без работы тысячи сотрудников. Мне в наследство от прежних владельцев фабрики достался великолепный коллектив специалистов со своими традициями, люди, которые отработали здесь по 20-40 лет. Нам тоже после дефолта 1998 года пришлось создавать все заново и абсолютно другого класса - пришлось заново их обучать, но мы понимали, что было бы бесчеловечно выгнать их на улицу. Это означало потерять единственные оставшиеся квалифицированные кадры!
Сейчас становится не важно, где произведена вещь, главное - ее качество и стиль. Наши клиенты ценят, в первую очередь, именно форму и ее воплощение, а не красивое название с мировой известностью на лейбле. Есть, конечно, те, для кого первостепенно громкое имя, а не качество, но это уже совсем другая история. Не моя.