Волшебные кубики для отматемачивания серого вещества головного мозга.

Jan 18, 2024 08:56

Длинными зимними вечерами уставшие за день леди и джентельмены … дамы и господа … рабочие и крестьянки - да просто все вообще без разбору, всех званий и разных должностей, - так вот, они рассаживаются вокруг жарких каминов … телевизоров с весёлыми картинками … правдивых интернетов - да просто садятся за стол и начинают развлекаться в тихие игры. ( Read more... )

math, contest

Leave a comment

Comments 22

home_lynxy January 18 2024, 08:05:22 UTC

Задача хорошая, была в Турнире городов, но решение неправильное.

Reply

alexsandr2001 January 18 2024, 22:16:33 UTC
Ну не совсем так ( ... )

Reply

home_lynxy January 18 2024, 22:46:04 UTC

Ваше доказательство гораздо лучше. В школе не изучают классы вычетов.

Reply

alexsandr2001 January 19 2024, 10:36:26 UTC
Дело даже не в том , что в школе не изучают классы вычетов . И даже не в том , что данное доказательство по сути представляет из себя абсолютно ненужное наведение " учености " , как вы уже убедились . Оно бессмысленно , если не учесть , что тройка ( 3 , 5 , 7 ) единственна ( ... )

Reply


deep_econom January 18 2024, 10:20:05 UTC
Ответ: Нельзя.
На большом кубике должна быть 9, поскольку на маленьком кубике максимум 3, а в сумме мы должны получить 12.
Далее аналогично доходим, что на большом кубике должны быть 8, 7, 6.
Этого хватает, чтобы показать, что сумма 9 может быть только 3 вариантами получена.
А на стандартных кубиках сумма 9 может быть 4 вариантами получена.
Следовательно, ответ нельзя.

Reply

deep_econom January 18 2024, 10:42:27 UTC
Может стоит добавить такое пояснение.

Если добавим на маленький кубик 1, чтобы увеличить число способов для суммы 9. Поломается число вариантов для суммы 10.
Если добавим на маленький кубик 2, чтобы увеличить число способов для суммы 9. Поломается число вариантов для суммы 11.
Если добавим на маленький кубик 3, чтобы увеличить число способов для суммы 9. Поломается число вариантов для суммы 12.

Reply

e_kaspersky January 18 2024, 11:45:51 UTC
Почему там должны быть все три 8,7,6 - непонятно...

Reply

deep_econom January 18 2024, 12:08:56 UTC
Если на маленьком кубике могут быть грани не помеченные, т.е. 0 обозначать, то моё решение неверное, смысла нет его обсуждать.

Если пустых граней не может быть, то тогда могу пояснить.

Reply


f_nor January 18 2024, 10:47:53 UTC
Если одну точку на маленьком кубике использовать как указатель знака то от -2 до 3 вполне получится нарисовать. Второй соответственно будет от 4 до 9

Reply

e_kaspersky January 18 2024, 11:46:04 UTC
Нет! Только точки, никаких тире.

Reply

f_nor January 18 2024, 12:55:03 UTC
Пожалуйста.
...
..
.

. .
.. .

Reply


c_14 January 18 2024, 10:58:04 UTC
Сказано, "можно нанести метки". Соответственно, можно и не нанести.
На маленьком 0, 1, 1, 2, 2, 3
На большом 2, 4, 5, 6, 7, 9

Reply

deep_econom January 18 2024, 11:39:50 UTC
Что-то о таком варианте не подумал. )
ps
А если грань обязана быть непустой, то тогда нет решения.

Reply

e_kaspersky January 18 2024, 11:47:17 UTC
Ответ правильный :)

Reply


alexsandr2001 January 18 2024, 21:55:14 UTC
Достаточно доказать , что маленький кубик имеет ноль .
Допустим , что это не так и все его грани содержат только [ 1, 2 , 3 ] . Очевидно , что на большом кубике тоже нет нуля . В таком случае на маленьком не больше двух 2-ек , иначе число 3 представится как минимум тремя вариантами .
Если всего две 2-ки , то соответственно три 3-ки , чего быть не может . Но в таком случае имеем четыре 3- ки , что тоже невозможно .
Итак получаем :
0
2
Тогда автоматически
0 1 1 2 2
2 4
И окончательно :

0 1 1 2 2 3
2 4 5 6 7 9

Reply

c_14 January 19 2024, 15:58:50 UTC
Зачем усложнять доказательство присутствия нуля? Очевидно, что максимальное и минимальное числа на кубиках должны быть представлены только по одному разу, иначе 2 и 12 будут выпадать чаще, чем 1/36. Если без нуля, то получается на маленьком единственный вариант 122223, а на большом 1хххх9 и в этом случае тройка получается минимум четырьмя вариантами.

Reply

alexsandr2001 January 19 2024, 21:59:10 UTC
Согласен .
Я просто навыки слегка порастерял : вся эта математика у меня была не года , а десятилетия назад . Поэтому и выглядит так , как будто бы я не ищу легких путей....
Это как с предыдущей задачей . Да , я видел , что 3, 5 , 7 арифметическая , поэтому можно сразу писать
3 5 7
7 5 3 . Все и не надо привлекть сложные конструкции . Но это не отвечает на вопрос , что эта единственная последовательность , как собственно и в приведенном доказательстве ( на поверхности этот факт не лежит ) . Доказательство единственности тоже элементарно и тоже не требует лиших нагромождений . Но вот на факт единственности данной тройки не обратил внимание . А ведь достаточно было себе самому задать вопрос : а существует ли еще подобная тройка в бесконечном множестве простых чисел , как тут же на него самому же и ответить.
Так что , как ни крути - все доказательство крутится вокруг единственности данной тройки и никак иначе .

Reply


Leave a comment

Up