Поездка в Швецию (29.11 - 01.12.2013). Вторая часть

Jan 17, 2014 00:38

ПЯТНИЦА

Блуждания по Стокгольму

Когда подлетаешь к месту назначения и смотришь в иллюминатор, мир выглядит игрушечным. Мне показалось, что в случае со Швецией это особенно красивое зрелище. Чистые, аккуратные дома и другие сооружения, выстроенные в геометрически правильные формы. Как выяснилось впоследствии, они такие красивые не только сверху.

От аэропорта Арланда до Стокгольма можно добраться несколькими способами. Есть специальный скоростной экспресс, который за большие деньги максимально быстро доставит в центр Стокгольма. И есть автобус, который доставит в ту же точку за сорок минут. Он стоил 100 крон (500 рублей), и это немного насторожило, потому что у нас такой автобус стоил бы раза в три дешевле. Но выбирать не приходится, потому что экспресс был еще дороже.

Автобус был оборудован специальным табло, где указывалось всё что можно - текущее время, расчетное время прибытия в Стокгольм, промежуточные остановки в небольших городках и наше текущее местоположение. Да и сама по себе поездка оставила приятное впечатление: дорога была очень ровной, автобус ехал очень тихо, а за окном были довольно милые пейзажи. Мы проехали несколько городов, и везде были красивые дома. То же ощущение было и в самом Стокгольме, пока мы ехали к центру города. Причем это не совершенно зависело от возраста дома - и старинные, и современные дома смотрелись превосходно. Я подумал, что сделаю тысячу кадров, потому что снимать надо каждый дом. А потом подумал, что не сделаю ни одного кадра, потому что если везде одинаково красиво, можно ничего не снимать. Наверняка в Интернете миллион фотографий домов Стокгольма.

Нас высадили в центре Стокгольма, который так и называется «Т-Централен». Там расположен и железнодорожный вокзал, и автобусный. Там же, естественно, и одноименная станция метро. Да и исторический центр в пешей доступности. Еще было утро пятницы, и у меня в запасе было где-то часов пять, после чего надо было ехать в Упсалу. Особого плана у меня не было, обязательных пунктов программы было всего два: я хотел посетить Гамластан («Старый город») и зайти в музей «Ваза», а остальное время можно было просто гулять.

Табличка с надписью «Гамластан» и стрелкой была аккурат напротив вокзала, поэтому не пришлось даже лезть в карту. Пошел в указанном направлении и быстро оказался на нужном острове. Походил по узким улочкам в сопровождении большого числа туристов, много раз петлял и в итоге вышел к королевскому дворцу. Я уж не знаю, может, я не с той стороны к нему подошел или не в то время, но сколько я ни ходил мимо его корпусов - никак он меня не смог впечатлить. Дворец как дворец, разве что стражники стоят и время от времени прохаживаются туда-сюда. Зато через окно какого-то соседнего здания можно было наблюдать заседание: четыре стола, расставленных в форме квадрата, и очень серьезные люди за ними. Я нафантазировал себе, что это Кабинет министров. Но, возможно, это был Нобелевский комитет. В любом случае это было интереснее стражников. Посчитал, что Гамластан изучен, и направился к музею «Ваза».

Точнее, подумал, что направился к музею «Ваза», потому что через несколько кварталов понял, что не знаю, где нахожусь. Сел на скамейку, открыл карту, несколько раз повертел ее, долго рассматривал и наконец понял, что иду совсем не в том направлении. Поменял курс и вскоре вышел на какую-то площадь, где мой взгляд привлекли вафли. Поскольку завтрак был уже давно, вафли с кофе оказались очень кстати, хотя и обошлись недешево. На вопрос, где здесь «Ваза», продавщицы ответили, что это не близко, но мне нужно идти в таком-то направлении, а там еще раз спросить.

Прошел несколько кварталов и на очередном перекрестке опять полез в карту. Рядом стоял указатель, на котором были указаны названия обеих улиц, а у карты был указатель улиц, далеко не сразу удалось найти на карте мое местоположение. В этот момент я подумал, что это хорошая идея для научного исследования: если встать на оживленном перекрестке и уткнуться носом в карту, сколько пройдет времени, прежде чем сердобольный местный житель поинтересуется, не может ли он помочь бедолаге-туристу? Шведы явно провалили тест. Впрочем, возможно, в других странах ситуация еще хуже.

В итоге я, конечно, справился с задачей и бодро почесал дальше. Обнаружил рождественский рынок. Мне кажется, странно начинать праздновать Рождество в конце ноября. У нас, конечно, тоже новогодние елочки ставят за месяц с лишним, но это только елочки, до новогодних торжеств дело вроде не доходит. А там целый рождественский рынок и даже пара Санта-Клаусов. Наконец, вышел на остров Юргорден, на котором был интересующий меня музей.

Юргорден

Итак, музей «Ваза». Краткая история такова: когда-то давно затонул корабль «Ваза», названный в честь тогдашней династии шведских королей, а относительно недавно его удалось поднять и реставрировать, и теперь вокруг него построен всемирно известный музей, в котором всем обязательно надо побывать. Внутрь не пускают, но все равно это яркое зрелище.

Я не очень понимал, что интересного в музее, если даже не пускают внутрь. Однако я ошибался. Это оказался огроменный корабль, вокруг которого выстроено пять ярусов, так что можно рассмотреть его со всех сторон - и вид сверху, и вид с ватерлинии, и вид снизу. Оба борта, нос, корма, мачты - всё хорошо просматривается. Отдельно представлены витрины с различными предметами того времени. Многое под стеклом, но оружие и пушечные ядра можно потрогать, чтобы оценить вес. Меня лично впечатлили восстановленные и сделанные из воска лица погибших моряков. Для тех, кому действительно интересно, выставлено очень много витрин с разного рода информацией и про сам корабль, и вообще про историю того времени, а в специальной комнате показывают фильм о том, как поднимали «Вазу». Но я как-то не интересовался.

Всё. На этом обязательная программа (Гамластан и «Ваза») была вроде как закончена, дальше можно было гулять в свое удовольствие. Пошел продолжать изучать остров Юргорден - вроде бы здесь должно было быть что-то интересное.

Увидел зоологический музей - решил зайти. Паренек на входе явно оживился, когда меня увидел. Он спросил, знаю ли я что-нибудь про этот музей, после чего стал рассказывать. Сто лет назад какой-то дядька решил создать музей, причем он хотел показать не просто животных самих по себе, а кусок природы, т.е. животных в их среде обитания. Поэтому там не просто чучела, а чучела на фоне пейзажей. Более того, эти пейзажи рисовали знаменитые шведские художники того времени. Наверняка он бы мог еще долго рассказывать, но предложил мне посмотреть самому, выдав мне подробный указатель, где для каждого животного были указаны шведское, английское и латинское названия. Я даже нашел там несколько знакомых слов.

Осмотр музея занял примерно столько же времени, сколько выслушивание всей этой лекции, потому что, несмотря на три этажа, экспозиция оказалась крошечной. Четыре витрины на первом этаже, подъем по винтовой лестнице на второй этаж, еще витрины по кругу вокруг лестницы и то же самое на третьем этаже. Чтобы не обидеть паренька, я обошел два раза туда и обратно, но все равно через пять минут уже был внизу. Осторожно спросил, есть ли еще какие-нибудь музеи поблизости. Он посоветовал художественный музей (я вежливо отказался) и музей «АББА» (я оживился).

Пошел в указанную им сторону, но «АББА» либо была где-то не здесь, либо умело пряталась. Зато встретил туристов с детьми, которые спросили меня, где здесь Скансен. Я это слово слышал и вроде бы даже где-то в районе «Вазы» видел указатель, но честно ответил, что не знаю, и пошел дальше своей дорогой. Они кивнули и пошли в ту же сторону. Через пару кварталов они вышли к Скансену, где присоединились к небольшой очереди на входе, тоже состоящей из родителей с детьми, а я подошел поближе и, наконец, понял, что это за такой Скансен, о котором все говорят.

Скансен

Это огроменный парк. Я ходил полтора часа, довольно быстрым шагом, старался подолгу нигде не зависать, а в результате обошел максимум треть. Была бы возможность - застрял бы там на полдня.

Во-первых, сам по себе парк очень красив. По крайней мере, поздней осенью. Людей мало, можно спокойно погулять по тропинкам, полюбоваться природой и подышать свежим воздухом. Можно, выйдя на высокий берег реки, посмотреть на противоположную сторону и полюбоваться панорамой Стокгольма.

Во-вторых, там есть павильон с тропическими животными. За вход нужно платить отдельно, но это того стоит. Я еще утром зарекался доставать фотоаппарат, но, зайдя внутрь, немедленно полез в рюкзак и отснял кучу фото и видео. Обезьяны особо не впечатляют, а вот дальше было целый музей интересных животных. Черепахи, которые носятся как угорелые совсем рядом со стеклом. Ленивые крокодилы, которые вообще не шевелятся, но завораживают одним своим видом. Рыбы кислотных цветов, которые показались бы шуткой дизайнера, если бы не были настоящими. Жабы таких же кислотных цветов. Мурена. Ящерки. И вся эта компания (кроме крокодилов, разумеется) не просто существует, а постоянно шевелится и перемещается, показывает себя с разных сторон и в разном качестве. Отдельный «кадр» - это огромный краб странных цветов, который не просто хаотично шевелился, а реагировал на меня. Я его снимал то слева, то справа, и он каждый раз то ли закрывался клешней от объектива, то ли махал ей, передавая кому-то привет.

В-третьих, в парке собраны домашние животные. Все какие бывают: петухи, гуси, утки, козы, бараны и овцы, лошадь с пони, свиньи, коровы и так далее. Птицы совсем на воле, звери - за небольшими заборчиками. Для нормального человека ничего особенного, но мне как городскому человеку было не оторваться, каждый следующий заборчик я встречал восторженными нечленораздельными повизгиваниями.

В-четвертых, там живут дикие животные: лоси, зубры, спящие волки и так далее. Птицы в вольере. Тюлень в аквариуме. Всё это тоже безумно интересно. Судя по сверкающим глазам других посетителей, интересно не мне одному.

Наконец, в-пятых, это музей скандинавского быта. Мельницы, кузницы, телеги и прочее. Время от времени там, судя по всему, проходят какие-то мероприятия, но даже и без людей есть на что посмотреть.

В общем, Скансен - это отдельный заповедник. Немного походишь - и забудешь, что снаружи есть что-то еще. Я забыл и про Стокгольм, и про Упсалу. Ах да, я вроде бы на какой-то фестиваль ехал. Но разве может какой-то фестиваль сравниться с этими милыми созданиями?

Вокзал и железная дорога

Впрочем, мне пора было на вокзал. Времени ходить пешком уже не было, поэтому сел на трамвай, на котором было написано «Т-Централен». И неожиданно узнал, что должен заплатить 44 кроны (220 рублей). Довольно странно платить такие большие деньги за самый обычный городской трамвай, но что же делать. Наверное, местные жители ездят на велосипедах. Их, кстати, полно на каждом углу. Некоторые прикованы, а некоторые просто стоят. Я так и не понял, можно ли взять какие-то из них напрокат, а спросить было не у кого.

Трамвай привез меня на ту же площадь, где несколько часов назад я покупал вафли. Воспользовавшись случаем, сфотографировал продавщиц на память, а сам пошел искать вокзал, который по всем признакам должен был быть совсем рядом. Не сразу и не самостоятельно, но нашел. А вот дальше нужно было купить билет.

Везде стояли какие-то автоматы по продаже билетов, но я не рискнул воспользоваться ими, а вместо этого пошел к вывеске «Информация для туристов». Там меня встретили очередные две шведки. Одна была занята туристом, а другая спросила, что мне нужно. Я ей ответил, что хочу поехать в Упсалу, причем именно на поезде, а не на автобусе. Она понимающе кивнула и направила меня к коллеге. Видимо, она отвечала на вопросы общего характера, а билетами занималась другая.

Я повторил, что хочу в Упсалу, и мне предложили два поезда на выбор. Один стоил 70 крон (350 рублей) и шел быстрее, а другой стоил 100 крон (500 рублей) и шел медленнее. Я как-то привык, что обычно мы выбираем между дешевым, но медленным и быстрым, но дорогим, поэтому переспросил. Да, говорит, всё именно так, как сказала. И в ответ на мое недоумение что-то начала говорить про количество мест, уровень спроса и всё такое.

Ну ладно, говорю, ничего не понял, но хочу быстро и дешево. Куда идти, что нажимать в автомате? Шведка ответила, что не надо идти ни к каким автоматам, она сама всё сделает. Спросила у меня фамилию и имя (мол, у них в поездах именные билеты), однако паспорт проверять не стала. Что-то набрала на компьютере, потом воскликнула, что у них всё быстро меняется, билеты раскупают и мне придется заплатить не 70 крон, а 107. Поскольку мне в любом случае надо было ехать, я, конечно, заплатил, но было очень странно, что за полторы минуты цена так изменилась. Она распечатала билет. Отправление во столько-то, прибытие в Упсалу во столько-то, номер платформы - смотри на табло. Еще порекомендовала следить за временем, чтобы не пропустить нужную станцию.

Я долго рассматривал билет, который она мне распечатала. Если именной - наверное, там и конкретное место указано. Нет, только написано, что вагон второго класса. Сел на какое-то место, стал осматриваться. Выехали мы на пять минут позже, чем было написано в расписании. Поэтому было не очень понятно, когда мы приедем в Упсалу. Если составители учитывали пятиминутную задержку, то по графику. А если это непредвиденное опоздание, то на пять минут позже. Стал посматривать на часы вдвое чаще.

Конечно, хотелось бы, чтобы в вагоне было табло, где было бы указано текущее время, название ближайшей станции и время прибытия туда. Собственно, если такое было в автобусе, который вез меня из аэропорта, почему нельзя было сделать такое же в поезде? Но вместо табло была только одинокая лампочка. И еще время от времени доносился какой-то звук. Как оказалось, это был сигнал о том, что освобождался туалет. Информация, конечно, ценная, но хотелось бы знать, где мы едем и когда выходить. В соседнем кресле точно так же дергался другой турист, ему тоже нужно было в Упсалу и он тоже не понимал, что происходит. Шведка по соседству успокаивала его как могла, говорила, что она едет туда же, и ему совершенно не о чем волноваться. Я немного успокоился, но продолжал посматривать на часы.

За пару минут до прибытия машинист произнес длинную фразу, в которой было слово «Упсала», и даже повторил ее. Кстати, по-шведски название города звучит с ударением на второй слог, а если еще точнее, то как нечто среднее между «упсАла» и «упсОла». Половина вагона засуетилась, шведка махнула нервному туристу, и я тоже приготовился.

Прибытие в Упсалу

В Упсале вышла чуть ли не половина вагона. Весь этот поток, спустившись в подземный переход, поделился на две части - одни пошли налево, другие отправились направо. Судя по карте, нужный мне хостел был слева, а нужное мне место проведения фестиваля - справа. Взвесив два варианта развития событий, я решил сначала уладить дела с хостелом. Я повернул налево и вышел в город. И тут осознал еще одну странную вещь, которая касалась поезда: у меня никто не проверял билет. Вообще никто. Не было турникетов ни на входе, ни на выходе. Не было контролеров в самом поезде. Никто не проверял не только мою фамилию, но и тот факт, что я заплатил за проезд немалые деньги. Я бы, конечно, заплатил в любом случае, мне просто обидно.

Конечно же, у меня с собой была распечатка карты, поэтому хостел я нашел быстро. Более удобное расположение было трудно придумать: вот вокзал, вот перед ним площадь, вот от площади отходит улица, в первом доме пиццерия, а уже во втором то, что нужно.

Почему-то я думал, что человек на ресепшн - это женская профессия, но меня встретил милый паренек (и вообще, за то время, пока я там жил, я видел за стойкой трех шведов и ни одной шведки). Я спросил, такой-то ли это хостел, и заявил, что бронировал номер. Паренек моментально извлек конвертик с моей фамилией, попросил за что-то заплатить, где-то расписаться, вручил постельное белье с полотенцем и повел показывать номер.

Вообще-то я бронировал шестиместный номер, но паренек отвел меня в четырехместный, где были две двухэтажные кровати. Сказал, что я могу выбрать любое место, но верхних этажей я боюсь, а на дальнем нижнем лежала чья-то куртка, так что вариантов было мало. Он одобрил мой выбор, дал чудо-карточку и пожелал приятного времяпрепровождения.

Я привык к тому, что двери запираются на ключ, но здесь ключом была чудо-карточка. Так что попасть в номер мог только я и мифический обладатель куртки на дальней кровати. Ну и, наверное, администратор.

На первый взгляд хостел произвел милое впечатление, но в полной мере я оценил его немного позже. А пока надо было идти на фестиваль.

Был ранний вечер, но на улице уже было темно. Впрочем, везде были фонари, да и вообще нечего было бояться. Это у нас три раза подумаешь, прежде чем выйти куда-то ночью, а там вообще нет никаких поводов для тревог. Нужно было только убедиться, что я смогу найти дорогу обратно, причем убедиться в этом нужно было как можно раньше.

Конечно же, у меня была распечатка карты с дорогой до школы Цельсия, где должно было происходить действо. Эта дорога была тоже относительно простой: продолжением подземного перехода под железной дорогой, который я уже хорошо знал, была улица Фродегатен. Я ее называл улицей Фродо. Она активно петляла, но надо было идти строго по ней минут десять, а потом чуть-чуть забрать в сторону и выйти к школе Цельсия. И я действительно вышел к зданию с огромной вывеской «Школа Цельсия», но меня встретили закрытые двери, темные окна и полное отсутствие хоть каких-то намеков на то, что я близок к цели. Обошел здание, подергал двери - ничего. Догадался, что здесь несколько корпусов, дошел до соседнего - такой же эффект. Побродил еще - наконец, на очередном корпусе увидел бумажку «Фестиваль здесь». Чтобы каждый раз не делать такой крюк, сориентировался на местности, снова вышел к улице Фродо и снова вернулся к Цельсию, теперь уже правильным путем.

В ожидании шоу

Люди уже были, но их было немного и все они очень суетились. Остановил кого-то и спросил, как найти главного. Для убедительности сказал, что приехал издалека, хочу зарегистрироваться и всё такое. Выскочила Ханна, представилась, сказала, что Маркус будет позже (это были два главных организатора), но и она, и наверняка он рады меня видеть, регистрация будет позже, а пока я могу сам себя развлечь. Через некоторое время выскочил очень приветливый мальчик, то ли Денис, то ли Даниил, не помню, и подробно рассказал, что к чему: зал здесь, туалеты тут, переодеться можно там, столовая и место для сна будут в других корпусах, выходим за дверь, прямо и налево. Нет, чая нет, но можно принести с собой бутылку и набирать воду из-под крана. Да, ее можно совершенно спокойно пить. У вас нельзя, а в Швеции можно.

Я заплатил мальчику за участие в фестивале, и это был, кажется, единственный случай, когда требовались наличные. В остальных случаях либо у меня просили карточку, либо была возможность выбора между карточкой и наличными. Я видел, как быстро тает сумма в кошельке, и мог только догадываться, как быстро тает сумма на карте. Вернувшись в Россию, я еще долго боялся подойти к банкомату и узнать страшную тайну об остатке на счету.

Мальчик же, получив деньги, торжественно повязал мне ленточку (это было вместо квитанции), а еще предложил буклет с расписанием фестиваля, информацией о классах и другими сведениями. Точнее говоря, это было просто несколько распечаток информации с сайта, сложенных вдвое и скрепленных между собой. Всё это у меня и так было, причем в намного более удобном виде. В свое время на красивое переоформление расписания у меня ушло где-то полчаса. Знал бы - привез бы побольше копий и раздавал бы другим.

Чтобы поддержать разговор, я спросил у этого мальчика: а как вообще, будут ли еще иностранцы, а то как-то мне немного тоскливо слушать только шведскую речь. Мальчик бойко ответил, что будут учителя из таких-то стран. «Учителя - это понятно, а еще?». Он задумался, напрягся и неуверенным голосом ответил: «Вроде будет кто-то из Норвегии».

Чтобы скоротать время, вышел погулять и посмотреть на место для сна. Захотел узнать, что было бы, если бы я по глупости предпочел спальный мешок хостелу. И с удивлением обнаружил, что все подготовились более чем серьезно. Многие взяли с собой надувные матрасы - вроде тех, которые можно увидеть у нас на пляже. Одно спальное место вообще представляло собой огромный надувной матрас размером с обычную кровать. Желающих спать на тоненьком коврике не было.

Гигантских размеров спортзал был поделен на две части не менее гигантской перегородкой. После шоу ее поднимут, и зал предстанет в полном виде, а пока это выглядело как два больших зала, разделенных стеной. По одну сторону активно шла подготовка к шоу: вешали занавеску для того, чтобы выступающие могли переодеться, расставляли места для зрителей, устанавливали кое-какие снаряды, настраивали свет и звук и так далее. По другую сторону участники фестиваля могли сами себя развлечь в ожидании начала. Народу было мало, и почти все они активно жонглировали. На полу валялся реквизит, но от него было мало пользы, поскольку жонглировать я все равно толком не умею.

Представьте, что вы выучили несколько десятков простых слов и фраз на незнакомом языке (например, на шведском). И если кто-то из ваших знакомых попросит что-нибудь сказать по-шведски, вы скажете, что вас зовут так-то, яблоко лежит на столе, а Стокгольм - это столица Швеции. И, конечно, вы произведете сильное впечатление, потому что ваш знакомый, скорее всего, вообще не знает ни одного шведского слова. Однако если вы придете в клуб любителей шведского языка, вы будете совершенно беспомощны. Вы сможете только поздороваться и сказать пару слов о себе, а потом будете чувствовать себя полным идиотом, потому что все будут свободно разговаривать, а вы будете понимать только отдельные слова.

У меня с жонглированием примерно такие же взаимоотношения. Я легко умею делать простейшие штуки с тремя мячиками, и это производит впечатление на знакомых, но ничего не дает в обществе жонглеров. Серьезные жонглеры в большинстве случаев имеют дело не с мячиками, а с булавами, и свободное владение тремя булавами - это тот минимум, с которого начинается серьезное жонглирование. Так что мой уровень даже не нулевой, а отрицательный.

Чтобы хоть чем-то занять себя до шоу, было бы логично подойти к кому-то и попросить кого-то научить меня. Но было как-то неудобно. Мало того что я чужестранец, так еще и полный неуч. Решил затаиться, а пока немного развлечься с мячиками.

Вышел из засады, услышав английскую речь. Ага, думаю, девочка говорит по-английски - значит, тоже не местная. Просит помочь - значит, тоже не умеет. В общем, товарищ по несчастью. Быстренько подошел и тоже попросил научить меня. Начали делать - выяснилось, что у нее получается совсем плохо, а у меня просто плохо. Иногда чуть лучше, но в целом плохо. Однако важнее было то, что нашлась еще одна чужестранка. Я даже не стал спрашивать, как ее зовут, просто спросил, откуда она. Тяжело вздохнув, она ответила, что это сложно, потому что она палестинка, но живет в Австралии. Более того, через два дня выяснилось, что учится она в Праге.

Пятничное шоу

Шоу особо не впечатлило. Началось с того, что выступили специально обученные шведские дети. Ничего особенного, обычные обученные дети. Выступила Ханна, показала, как она умеет стоять на руках, переступать с одной руки на другую, танцевать в этот момент ногами. Да, она молодец, она хорошо это делает, но все и так это знают (я сам лично не видел до того момента, но догадывался и теперь удостоверился). Выступали Яэль (израильтянка) и Даниэль (чилиец), но и они не вызвали эмоций. Еще одна девочка повертелась на трапеции, еще один дядька ловко карабкался наверх по шесту и по-всякому там висел. Но по моим ощущениям всё это не тянуло на зрелищные номера. Было много выступлений жонглеров. Я понимал, что они делают технически сложные вещи. Да, время от времени были красивые вещи. Но ярких эмоций почти не было.

Можно считать меня зажравшимся зрителем, но мне нужно что-то действительно яркое. Либо необычная техника, либо какая-то необычная творческая придумка, которая украсит даже очень простое с точки зрения техники выступление.

Пока очень крутой жонглер ставил себе на лоб одну булаву и жонглировал еще несколькими, это было скучно. Но когда он взял ноутбук, раскрыл его и поставил себе на переносицу - это было впечатляюще. Особенно после того, как он аккуратным движением пальца нажал на клавишу и запустил музыку.

Больше всего занимал конферансье, который ходил с согнутой спиной, опираясь на палочку, и говорил голосом, который больше всего напоминал «Tiger Lillies». Я пытался понять, действительно ли он такой или умело притворяется, но так и не понял. Еще на сцену вышел человек в костюме повара, который под зловещую музыку кидал, крошил, сыпал и наливал в огромную кастрюлю всевозможные ингредиенты. Больше всего это напоминало химические фокусы. В конце он дал зрителям попробовать то, что получилось. Не знаю, что там было, но на следующий день я увидел, как этот же дядька готовит завтрак в столовой, и нервно хихикнул.

А лучшим было выступление Эммы и Сонны. Первая, лежа на полу, крутила вторую, и за время всего номера она ни разу не использовала руки. Все манипуляции производились исключительно ногами, и это впечатляло даже меня, потому что почти все переходы вызывали немой вопрос «Как они это делают?». Я такого даже на Ютубе не встречал.

В антракте всех угощали печеньями и загадочным напитком. Мне объяснили, что это традиционный рождественский напиток, он очень вкусный и, конечно, он безалкогольный, поэтому пили его не только взрослые, но и дети. Еще мне послышалось слово «глинт», но глинтвейн я не переношу из-за резкого вкуса, а этот напиток был приятным. В общем, я себе нафантазировал, что это глинтвейн без вина и без какой-то особо противной пряности. Впрочем, возможно, мне только послышалось, а на самом деле это что-то совсем-совсем другое. Впрочем, что бы это ни было, оно помогло согреться в не очень теплом зале.

После шоу

По окончании шоу перегородку убрали, и весь гигантский зал предстал во всей красе. У нас было несколько часов на свободную тренировку, и я втайне рассчитывал, что на этот раз получится хотя бы немного поакробатить. Но зал опять захватили жонглеры, а немногие акробаты разошлись подальше друг от друга и стали развлекаться в парах. Никто из них не поставил табличку «Мы будем только рады, если ты подойдешь к нам, прервешь наш процесс и будешь приставать с дурацкими просьбами». В общем, фестиваль еще не начался, а уже было настолько грустно, что я начал задумываться, а зачем я вообще приехал.

Пока я сидел в засаде и грустил, пришла очередная пара. Они делали простую вещь - опускались из ласточки в башенку, но у них ничего не получалось, потому что девочка опускалась слишком резко, не успевала затормозить и на скорости улетала куда-то не туда. Я подождал еще немного, убедился, что у них по-прежнему плохо получается, и, наконец, подошел и объяснил им то, что мне объясняли Авнер и Джейсон: этот переход (впрочем, как и другие) должен быть плавным, любое резкое движение расшатывает конструкцию. Я лег и сделал это с девочкой, потом с мальчиком, потом на мальчике, попытался добиться от них того же эффекта. При этом после каждой фразы извинялся, добавлял, что у нас принято вот так, а если в Швеции любят резкие движения, то вы, конечно, не слушайте меня и продолжайте делать свое. Мальчик внимательно слушал, потом сказал, что его зовут Тим и он рад, что я здесь и даю им полезные советы. Тим был не менее приветлив, чем тот то ли Даниил, то ли Денис.

В этот момент я понял, что проповедовать лучше перед теми, у кого есть проблемы. Если я подойду к кому-то, у кого всё хорошо, и скажу, что они делают неправильно, они меня в лучшем случае проигнорируют, а в худшем прогонят. Но если у людей привычный метод не работает, а мой метод поможет, они будут меня слушать гораздо охотнее.

Постепенно вокруг нас собралось еще несколько человек, и они в разных парах попробовали переход из ласточки в башенку, который довольно простой и непонятно почему вызвал трудности у шведов. Кончилось тем, что я набрался наглости и, зайдя в башенку, с невозмутимым видом спустился на пол через мостик, хотя до этого момента никогда такого не делал.

Остался доволен собой: познакомился с Тимом и произвел наверняка положительное впечатление еще на несколько человек, так что в субботу буду начинать не с чистого листа. И уже было не важно, что акробаты опять разошлись по парам и занялись своими делами. Уже было поздно, и мне в любом случае явно пора было идти в хостел.

Думал, что встречу моего соседа, с курткой которого я уже знаком, но соседа по-прежнему не было. Зато я обратил внимание, что в номере есть не только куртка, но и его чемодан (он и раньше, вероятно, был, просто я его не замечал).

Перед сном было самое время для душа, и это оказался один из лучших душей, которые я когда-либо видел. Он был гибкий, что было необычайно полезно, но главное, что у него было две ручки настройки. Одна регулировала температуру, другая - напор. И это было необычайно удобно. В общем, я зауважал душ, вместе с ним - хостел, а заодно и человечество, которое изобрело такие хостелы, в которых установлены такие души. Мне не с чем сравнивать, но если везде так, я бы с большим удовольствием ездил по миру.

Постель была очень мягкой, и это был еще один безусловный плюс. Маленькая проблема была в том, что там было тесно - не по длине или ширине, а по высоте. Каждый раз, когда я пытался сесть на свою кровать, я бился головой о верхнюю кровать. Поскольку я вел активный образ жизни, я несколько раз садился, ложился, опять садился, вставал, возвращался - и каждый раз, пересекая границу кровати и остального мира, получал по голове. Еще одна балка была посередине, поэтому на территории кровати я тоже мог получить по голове. Понятно, что первый раз я не заметил, ко второму разу я не успел привыкнуть, но это продолжалось снова и снова. Я подумал, что если в этом номере когда-нибудь обнаружат труп, то я буду знать, от чего наступила смерть. Более того, я начал догадываться, что случилось с соседом.

acro, diary

Previous post Next post
Up