Leave a comment

Comments 6

mvchernyshev April 30 2012, 10:33:52 UTC
Вот сами посмотрите, и это общеизвестно из области Государственного Права, что имеются законы и эти законы могут быть очень мудрыми и правильными. А еще есть то, как эти законы работают и применяются на практике. И работают ли вообще все эти правильные законы.
То, что создан или создается такой орган Предсоборное Присутствие, это наверно уже просто необходимость. Все это поможет, в результате, уже на самом Соборе выработать правильные законы. Которые и станут канонами РПЦ.
Однако как применяются эти законы или каноны на практике и в отношении отдельных лиц и даже целых общин РПЦ, здесь, если вы захотите, вы наверно можете с Адельгеймом поспорить или подискутировать. http://adelgeim.livejournal.com/

Reply

e_zhukovskaya April 30 2012, 15:03:51 UTC
Спорить с отцом Павлом Адельгеймом и теми людьми, кто пишет в его дневнике под его ником, нет никакого желания. Он любую реплику, да что там говорить, евангельскую цитату выдергивает в свой собственный контекст. Доводы же оппонентов не приемлет.

Reply

mvchernyshev April 30 2012, 22:06:50 UTC
На самом то деле я немного про другое говорю. А скорее про алгоритм действий предсоборных дискуссий.
Общеизвестно, что люди подобные о. Павлу Адельгейму любят и умеют задавать неудобные (сложные) вопросы. Эти люди, тем не менее, это думающие и размышляющие члены Церкви. И их мнение тоже надо учитывать еще до принятие новых Церковных законов или канонов. Просто потому, что все эти вопросы потом все равно возникнут, но только уже после принятия новых законов, канонов и постановлений.

Reply

e_zhukovskaya May 1 2012, 13:34:37 UTC
Безусловно. Цель Межсоборного присутствия (NB не Предсоборного, оно было в 1905-1906 гг) как раз в том, чтобы самые широкие слои общества, согласные и не согласные друг с другом, вместе вырабатывали ответ Церкви на удобные и неудобные вопросы жизни.

P.S. Кстати, о.П.Адельгейм в дискуссиях пока не участвовал. А ведь все документы Присутствия (=Архиерейского Собора 2011 года, большинства документов Священного Синода 2011 года) прошли через публичные обсуждения и принимались только после изучения и включения в них комментариев как епархий в целом, так и отдельных людей в частности.

Reply


Leave a comment

Up