Как мы пытаемся работать на приходе

Jun 01, 2012 21:57

Конечно, здесь изложен некий алгоритм действий на самое ближайшее будущее. В частности, нам только предстоит менять сайт. Но вот просветительский бумажный блок -- издание брошюры, выпуск листовок,  издание газеты у нас уже переходит в регулярную фазу. В общем, здесь то, что планируем сделать в обозримом времени. Бог нам всем в помощь :)

"Нужно ли в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

mvchernyshev June 2 2012, 22:24:52 UTC
Прочитал Вашу статью. Возник ряд вопросов. Один из них. Как, по Вашему, все это «…катехизическое, социальное, молодежное служение …» могло бы быть совместимым с совершаемым в Храмах богослужением? Или оказать существенную роль на повышение уровня оного?
Немного поясню свой вопрос.
Для меня, например, весьма наглядно, что богослужение в храмах совершается по большей своей части профессионалами. Это мое наблюдение касается и священнослужителей, и певчих и прочих работников храмов.
Другой вопрос. Что помощь в больницах наверно может и должна оказываться в больничных Храмах. А помощь на кладбищах, наверно в специальных Храмах при кладбищах. Хотя в чем она там может заключаться, кроме как в усердном чтении поминальных записок и утешении родственников усопших. Не могилы же им там помогать бескорыстно копать ….

Reply

e_zhukovskaya June 3 2012, 19:26:00 UTC
Вообще не совсем понятно, что Вы хотите услышать? Давайте храмы, наши общины вообще не будут ничем заниматься, закроемся в церкви и не будем выходить на улицу. Зачем? Ведь заботиться о людях (в разных сферах и направлениях) должны профессионалы...

Reply

mvchernyshev June 4 2012, 08:38:37 UTC
А тут, кстати, нет, да и не может быть, никаких противоречий.
Таинства Церкви могут и должны преподаваться только внутри общины верных. Замкнутой и затворенной, получается. И Причастие, если следовать этой логике, это одновременно и начало и кульминация всей духовной жизни.
Другие стороны церковной жизни, как то помощь больным и умирающим, посещение разных там святых мест, преподование закона Божьего и проч. это тоже духовная жизнь Церкви. Просто, правильно, имеющая более социальную направленность. Насколько я знаю это из церковной истории, в древней Византии даже люди осуществляющие захоронение усопших, были церковными служащими.
А так да, конечно, без этой очень важной духовной и социальной жизни и работы, вся жизнь Церквиь будет представляться как непрестанная череда праздников и фестивалей.

Reply


mvchernyshev June 3 2012, 03:09:24 UTC
«Новые информационные технологии интегрируют мир в глобальных сетях инструментализма. …. Под идентичностью я понимаю процесс, через который социальный актор узнает себя и конструирует смыслы, главным образом на основе данного культурного свойства или совокупности свойств, исключая более широкую соотнесенность с другими социальными структурами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up