в весьма любопытном
материале газеты "Красная Звезда" приводятся интересные цифры о деятельности КВВАУЛ в 2016 году:
(с)kvvaul.ru Миг-29 в Армавире
И что же представляет собой училище после последних трёх лет реформирования?
- Сегодня это военный вуз Воздушно-космических сил Минобороны РФ. В его составе 9 авиационых баз. Наши структуры дислоцирются в трёх военных округах, в шести субъектах РФ, численность их составляет более 15 тысяч человек. Обучение курсантов проходит на пяти факультетах, один из которых готовит иностранных лётчиков. В этом году мы выпускаем в войска всего 13 лейтенантов - сказались кадровые реформы прошлых лет. Первый курс окончили 530 курсантов, которые поступали по конкурсу 4 человека на место. Сегодня в училище преподают 7 докторов наук, 148 кандидатов наук и 27 доцентов.
С 2013 года мы начали обучать курсантов на самолётах «Як-130». Электронная начинка этого учебно-боевого самолёта в сочетании с очень хорошими маневренными возможностями позволяют имитировать особенности поведения в воздухе почти всех типов отечественных и зарубежных современных истребителей, фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков. При этом может быть применена многовариантная электронная симуляция воздушных боёв и применения вооружения по наземным целям. Эффективность обучения - на совершенно новом уровне. И его экономичность выросла в разы.
- А как ваши «орлята» учатся летать?
- После пяти семестров общеобразовательной и наземной подготовки они поднимаются в небо под руководством инструкторов. К концу третьего курса лучшие курсанты получают право на самостоятельный полёт. В этом году первыми на курсе были Лазарь Бурылов и Дмитрий Бибик. Полёты на боевое применение начинаются на четвёртом курсе. На пятом - обучение с дифференцированным отбором по родам авиации. Летают наши «орлята» на «Л-39», «Як-130», «Ми-29», «Су-27», «Су-25», и «Су-24». Будущие «транспортники» - на «Л-410», «Ан-26», «Ил-76», «дальники» дополнительно осваивают «Ту-22», «М-3», моряки-противолодочники - «Ту-142». Лучшие наши выпускники получают 3-й квалификационный разряд лётчика. С учётом высокой востребованности наших выпускников мы готовим предложения по сокращению сроков обучения с 5 до 4 лет за счёт увеличения рабочей недели с 36 до 42 часов. Думаю, лучшие традиции нашей авиационной школы продолжаются достойно.
p.s. 13 летчиков....
а то тут всякие мечтали в розовых очечках уже вовсю 100 полк сажают на палубу Кузнецова и отправляют его в Сирию:-)