Замечательная органистка и моя хорошая подруга Олеся Ростовская и давнишний сотрудник БЗК Алексей Погарский сделали, на мой взгляд, выдающийся фотообзор происходящего внутри. Выкладываю их фотографии с комментариями Олеси.
Друзья, реконструкция Большого зала Московской консерватории вступила в фазу созидания =)))) Конечно, работы ещё предстоит много, но они уже не ломательного, а воссоздавательного характера ;))))
Поэтому хочу опубликовать несколько фотографий этого эпохального и, не побоюсь этого слова, исторического события.
Фотографии сделаны Алексеем Погарским и мной.
Прошу всех не волноваться, никакого ужаса тут нет. На проекте работают не только строители, но и акустики, реставраторы, звукоинженеры и даже геодезисты. Наша любимая конса в руках специалистов!
А пока они заканчивают и шлифуют свои труды - вспомним как это было ;))
Так тихо и незаметно всё начиналось прошлым летом...
Большой зал начали готовить к реконструкции ещё летом. На заднем плане видно как вокруг нашего прекрасного органа сооружают саркофаг, который будет защищать инструмент от мусора и повреждений.
Этой картины с изображением композиторов мы больше не увидим на привычном месте. Реставраторы обещают, что здесь появится витраж с изображением Св.Цецилии - такой же, как и был до войны.
Нижнее фойе. Самое страшное позади :)) теперь отделка :))
Большие лестницы - снизу на этаж партера. Для начала всё ободрали до голого. :) А потом СТАРЫЕ ОТРЕСТАВРИРОВАННЫЕ ступени положили заново! =)
Теперь ступени защищены дощатыми мостками - пока идут работы в помещениях, выходящих на лестницы.
внимание: объявление, оставшееся С ПРОШЛОГО ремонта =)))
а вот, что было под обоями ;)))
Во дворе консерватории роют яму. Большууууую. А как же иначе разместить все вентиляционные современные прибамбасы, которые будут снабжать БЗ, 2-й корпус и пристройку?
Фойе партера - так начиналось
Фойе партера - так было в самый разгар
Фойе партера - всё, что должно быть проложено в полу, уже туда засунуто. Видны забавные "черепушки" - своды нижних помещений ))
Вид зала со 2-го амфитеатра. При виде такого зрелища, конечно, глаза выпучиваются сами собой и из груди рвётся крик "О Боже!" ))) Люди, вы только представьте - это ! происходит ! в наши ! дни ! при нашей ! жизни!
Я считаю - колоссально! )))
Алексей Погарский. Человек, который Очень любит БЗ и вкалывает на этом проекте, не щадя живота своего. Я серьёзно.
Я тоже очень, просто очень люблю этот зал.
Во втором амфитеатре старые ветхие балки заменили на прочные новые - такие же толстые и деревянные
Вход во 2-й амфитеатр - и пол, и стены, всё пришлось вскрывать, чтобы досконально проверить и укрепить где необходимо.
Лира. Сами знаете где. Но теперь она уже больше не ободранная, а наоборот - обихоженная реставраторами :))
Алексей и Николай :)))) Таким был барельеф в начале реставрации.
А таким - беленьким и чистеньким - барельеф стал теперь.
На фото я маленько выделываюсь - от чуйств и смущения :)) Дело в том, что потолок и Рубинштейн - мои первые воспоминания о Большом зале :))) Я была малюсенькой девочкой, мы с мамой ходили на третий тур Конкурса Чайковского, а денег у нас хватало только на билеты во второй амфитеатр. Потолок и Рубинштейн. :)))))))
Так выглядит зал "глазами Рубинштейна" ))
Это я лезу ещё выше - на самый потолок.
Было прикольно искать старую замызганную куртку для того, чтобы ходить в ней там :)))
А лепнина и всякие штуки между окнами, как вы видите, уже отреставрированы, а в месте прохода между ярусов лесов даже прикрыты плёночкой - чтоб не захватали.
А это окно, в которое я смотрю на предыдущем снимке. Те самые окна под потолком. А за ними - Малое Вознесение.
Так начинались работы на потолке. В консе была легенда, что весь потолок представляет собой клеёночку, которая неизвестно на чём держится :))))))) И если потянуть за одну отклеившуюся ниточку, то весь потолок отвалится :))))))))))))))))
Оказалось, что это, мягко говоря, не совсем так :)))))
Сейчас потолок уже готов.
Люстры и вент-решётки были сняты, как следует обихожены и возвращены на свои места.