Хочу еще несколько слов добавить к своему
посту про выбор велосипеда.. Про выбор всего того, что сделает велопрогулки удобными и безопасными.
Как я уже говорила, самое основное при выборе велосипеда - это размер рамы. Рама должна подходить под рост катальца. Но иногда этого бывает недостаточно и тогда можно поиграть с двумя вещами: вынос руля и подседельный штырь. Паша вот что говорит:
"Кроме роста есть еще длина рук и ног конкретного чела. например, я с длинными руками и туловищем никак не умещался в L раму вела GT. меня спас вынос руля, купленный в Сокольниках. он вынес мне руль на 5см вперед и на 6 вверх, я перестал горбатиться на веле и задышал. Вторым этапом планировалась замена подседельного штыря на такой, который позволил бы и седло отодвинуть на 4-5см назад. Но был куплен вел HEAD, и я уселся в него как в родного. Вывод: GT делает короткие рамы, вот и все. Рекомендации: ехать в Сокольники и садиться на всевсевсе велы (или на разные размеры той модели, которую хотите купить), кататься хотя бы в павильоне немного и слушать свое тело".
В основном, узнав, что я провожу почти все свободное время на велосипеде, у людей возникает вопрос: а как же, извините, задница? Езда на велосипеде представляется каким-то мучением, после которого приходится неделю ходить враскоряку. Это отчасти так. Штатное седло какого-нибудь обычного велосипеда убивает меня минут за 20. В прошлом году, поддавшись на восторженные отзывы так называемых "сектантов", я купила себе седло Brooks. Это кожаное седло постепенно подстраивается под владельца, и уже через 100 километров (в совокупности, а не за один раз конечно же) его действительно перестаешь чувствовать. Одно только плохо - стоит оно дорого, от 150 долларов. Но зато не нужны специальные штаны с "памперсом" :). В общем, если собираетесь ездить долго и с удовольствием, лучше взять.
Еще одним открытием, существенно облегчающим жизнь, стали грипсы (ручки на руль) с удобным выступом под ладонь. Вот такие
.
Перестали болеть запястья от длительной езды.
О заднице позаботились, о запястьях тоже. Что еще остается из слабых мест? Конечно же колени. Тут на помощь приходят ортопедические бандажи.
.
В их эффективности я убедилась за время поездки в Грузию. В последний день я как-то неправильно их застегнула и сразу же почувствовала дискомфорт. Можно сказать, что я впервые вспомнила о коленях только в тот день. Теперь даже жалею о том времени, когда я ездила без них даже на короткие расстояния. После прогулок у меня иногда болели колени так, что я не могла даже ходить по лестнице. Собиралась идти к врачу, но не успела. Теперь это оказалось не нужно (хотя, не помешает).
Еще из удобств - зеркальце заднего вида. Думала, что это бесполезный девайс (все равно оглядываться нужно) и пренебрегала им до последнего времени. Оказалось очень удобно. Всегда видишь приближающиеся машины и оставших членов группы. Оглядываться на маневрах все равно нужно, но зеркало дает полную информацию о дорожной обстановке в режиме онлайн. Да, и еще я очень не рекомендую ездить в наушниках из соображений безопасности. Лучше поставить на руль колонку, если без музыки совсем никак.
Про шлем, задний и передний фонари и перчатки думаю, писать не нужно. Пару слов от Паши про замок: "Велозамок - с тросом или цепью не меньше 120-150см. Легко откусывается спецножницами с рынка, поэтому цеплять вел нужно где-нить под камерами, близ охранников ну или на самом открытом месте. Длинным тросом можно прицепить вел к столбу посреди площади, а не только к тонкому заборчику в тенечке вне пределов видимости. Чем более вел на виду, тем меньше к нему кто-то нехороший подойдет. Также хорошо длинным тросом замыкать сразу кучу велов. Поскольку колеса быстросъемные, особенно переднее - желательно трос просовывать и между спицам колеса, и сквозь раму вела. Также и седло - учитывая, что штырь подседельный вынимается одним легким движением, можно продевать трос замка и через толстые стальные прутья рамки седла. Мы в городе носим штыри с прикрученным на них задним крылом и седлом с собой, если, скажем, захотелось зайти в кафе"
И про крылья: Крылья - к сожалению, нет вариантов купить дешевые и потом их не купить повторно уже в дорогом варианте((( фишка в правильном пластике, дорогие крылья гнутся/не ломаются и всегда возвращаются в первоначальную форму, не коробятся. Это важно для всяческих транспортировок. С другой стороны, если райдер ездит в хорошую погоду и недалеко от дома, крылья можно и не ставить.велолайфхак: узел "заднее крыло и багажник" - багажник полностью может справляться с двумя функциями. Достаточно к нему скотчем примотать картонку или сплющенную пластиковую бутылку. И все, грязь на спину не летит :) То есть багажник, нужный для разгрузки спины, стоящий 1500-2000р. (цену на TOPEAK сейчас не знаю, прошлым летом стоил 3000), избавляет от необходимости тратить 1000-2000р на фирменное крыло.
Противно, что вообще никакие фабричные задние крылья не защищают от грязи переключатель скоростей.
Переднее крыло - смешная штука - вода из-под него летит в обе стороны как раз на обувь райдера. Я так и не понял - что, так задумано? :)
Полезная штука - грязевой щиток на нижнюю (наклонную трубу рамы вела) брызги от переднего колеса хорошо собирает.
Еще одна штука, которая совершенно не обязательна, но которую я очень люблю - это велонавигатор.
Возможности у него безграничны: можно использовать и как велокомпьютер и как навигатор, прокладывать маршруты, находить ближайшие магазины и электрички. Я люблю перед выходными залезть на сайт
Gpsies.com, скачать оттуда интересный маршрут (их там полно на любой вкус с описаниями) и кататься, не думая о заборах.
Вот.
Это то, что будет нужно в том случае, если вы не планируете многодневные велопоходы, а собираетесь с удовольствием кататься по городу или за городом в течение одного дня. Про многодневные походы еще расскажу.