Малый бизнес

Dec 25, 2010 00:38


Три впечатления около крисмаса от "Малого бизнеса".
  1. Прихожу в субботу в локальную маленькую аптеку. Время уже плюс час, как ланч должен был кончиться. Клиенты у входа есть, сотрудников нет. Дверь закрыта. "А чё?" - "Да, ушли домой они, вот и всё." Обломись с лекарством, перец. А работают они с 9:00 до 17:30. Т.е. как раз когда я тоже на работе. ( Read more... )

work, christmas, business

Leave a comment

Comments 46

bredny_sowy December 25 2010, 01:19:34 UTC
Блин. И часто у вас так? (*чья бы корова мычала, но не моя, россейская, конечно, но). Это я к тому, что собираемся мы прикатить в ваши края скоро, а тут праздники. А мы на машине... Мы-то инглишь не настолько знаем, чтобы кого-то упросить. И что делать, если всё закрыто?

Reply

eastexpert December 25 2010, 01:33:40 UTC
Ничего.
Сегодня было 24-е, даже круглосуточный супермаркет Сейнзбериз закрылся в 18:00. Откроется снова только 26-го в 10:00 (по воскресному расписанию). Хоть разбейся, 40 часов купить нечего и негде. Большинство мелких бизнесов закрыты на целые каникулы (ненавижу, делать нечего совершенно). Так везде по Европе, кстати... во Франции тож нечего делать в Крисмас было...

Выход из положения бывает, разве что, если перебиться до Boxing Day тем, что найдёшь на заправках, которые открыты (например, потому что там сидят пакистанцы, у которых Крисмас без нужды).

А так голодай, если не закупился.

Reply

nameless__one December 25 2010, 01:59:59 UTC
кстати да

пиво, помнится, в festive period именно у индусов покупал

Reply

eastexpert December 25 2010, 04:08:26 UTC
В один из первых моих лет в Англии я "попал" таким образом, не успев закупиться под Крисмас, потому что перепутал расписание работы Тески. Спасся только заправкой... ел всякую пакость двое суток.
Написал себе после этого lessons learned -- многие вещи англичане предпочитают делать заблаговременно, и надо этому научиться. В Москве я не мог себе представить, что было бы негде купить еды и базовых вещей типа пипифакса или жидкости для мытья посуды.

Reply


bredny_sowy December 25 2010, 01:20:15 UTC
Или это только в Шотландии?

Reply

eastexpert December 25 2010, 01:36:34 UTC
В Шотландии я нашёл, что деревенский народ может закрыть заправку в 18-19 часов. Это учитывая, что скорость там обычно вдвое меньше той, которую планируешь, а расход топлива вдвое больше (ибо в гору-под гору всё время, если в Хайландз).

Ух, пробесило тогда меня это.
Сами скоттиши не видят проблемы в этом. "Да, мы так живём, мы не торопимся жить". В нашей "Юго-Восточной" Англии заправка, которая закроется в 19, вылетит нахрен из бизнеса, потому что соседи будут работать до 22-24 часов, а иногда и круглосуточно, гдядя где. Арабы, индусы и пакистанцы, которые часто заправляют там, народ вообще-то трудолюбивый.

Reply

svl December 25 2010, 05:04:05 UTC
Некруглосуточные заправки?:)))
Я и не знал, что такие бывают:)

Reply

aliks_emily December 25 2010, 05:13:05 UTC
Увы, да. В мире победившего капитализма можно запросто столкнуться лоб в лоб с таким пренебрежительным зарабатыванием денег. Но в этом все англичане. :) Несмешно только на дороге, когда обсохнешь.

Reply


leonid_smetanin December 25 2010, 06:17:28 UTC
Я скажу за малый бизнес. в 99% случаев такого раннего закрывания малого бизнеса это не расслабленность хозяина и/или работников а заслуга чиновных борцов за счастье народное, которые запрещают людям работать больше чем 40 часов в неделю и заставляют закрываться лавки в полшестого. У крупных структур есть финансовые и организационные возможности для формального прикрытия этих переработок,а мелкоте проще плюнуть и закрыться, хотя можно было бы ещё бабло пособирать. Но ведь засудят.

Reply

chva December 25 2010, 06:43:29 UTC
Не обязательно. Это может быть просто банально невыгодно, то есть доходы не перекроют расходов. Это хозяину журнала наплевать на арендную плату владельца маленького магазина, а ему на убытки не наплевать.

Reply

hvd December 25 2010, 07:13:33 UTC
Арендная плата капает вне зависимости от того, работает магазин или не работает.

Reply

chva December 25 2010, 09:54:20 UTC
Согласен, неверно я написал. Но кроме аренды есть другие расходы - освещение, оплата персонала.

Reply


topa_z December 25 2010, 07:07:18 UTC
Ух ты! А я и не знала,что бывают некруглосуточные заправки и аптеки до полшестого! У нас тут круглосуточно немецкий супермаркет не будет работать с 20-00 31-го по 8-00 2-го лишь. Подмосковье.

Reply

eastexpert January 31 2011, 17:59:05 UTC
Надо же, пропустил ваш коммент!

Самое что интересное, у нас супермаркеты некоторые готовы работать 24х7. Но нельзя. Какие-то странные законы, в воскресенье закрываются в 16.00 и открываются только в понедельник утром.

Заправки же зависят от места. Некоторые работают чуть ли не круглосуточно. Скажем, те, что на кольцевой М25. А в Шотландии закрываются себе в шесть вечера. А в воскресенье так вообще кури бамбук. Другой ритм жизни, другие "понятия", как надо жить.

Reply

topa_z February 1 2011, 08:03:58 UTC
да уж - везде свои приколы. У нас садовые центры ОБИ уже последние года 3 работают круглосуточно :). А в нашем нынешнем маленьком подмосковном городке все некруглосуточные магазы работают с 9 до 22 без выходных.

Reply


hvd December 25 2010, 07:15:23 UTC
Да, вот так. Работа работой, а обед по расписанию.

"Почему-то когда наш проект зашивался, я сидел по 13 часов в день, 60+ в неделю." - Максим, мне больно это говорить, но - и что тебе это дало?

Reply

i_r_e_n_e December 25 2010, 10:14:37 UTC
Не знаю, что это дает в Англии, но знаю, почем у в Украине я желаю то же самое, если у меня не выполнен проект. Если я этого не сделаю - мне не только ничего не дадут уже потраченные часы работы - я останусь еще и должна вернуть аванс. И это моя личная проблема, что я оказалась неэффективной и не вложилась в часы, на которые подписалась.

Reply

hvd December 25 2010, 12:24:36 UTC
Ну вот а коренной англичанин знает, что всегда придет другой автобус.

Reply

i_r_e_n_e December 26 2010, 08:19:54 UTC
:)))))))

Reply


Leave a comment

Up