(no subject)

Feb 21, 2009 00:12


это я видела в муаре в 2007 году.  до сих пор сносит башню))

image Click to view



Инсталляция «Пей мой океан» - одна из наиболее сильных работ Пипилотти Рист. Это масштабная проекция видеоряда на систему зеркал в углу выставочного пространства, с помощью которых художница продолжает разрабатывать основную тему своего творчества - глубины подсознания. Снятый практически полностью под водой, фильм с поэтической точностью конструирует калейдоскопический взгляд на поглощающее чувство любви и способы выжить в ней. Используя не только пространство стены, но и угол комнаты, Рист создает эффект, который, по мнению исследователей, «напоминает калейдоскопический эффект живописи оп-арта, образы будто бы засасывают, и они исчезают за углом». Этим приемом почти дидактически подчеркивается «фрагментированность взгляда как принципа восприятия повседневной жизни». Но прежде, чем вы осознаете это, картины морского дна, где песок, кораллы, рыбы и медузы подсвечены солнцем, где тела пловцов двигаются как в трансе, и тяжелые предметы - чашки с разноцветными узорами в стиле семидесятых, бидоны из-под молока - опускаются на кораллы, а легкие - всплывают на поверхность, целиком захватывают вас. Голос Рист звучит в диапазоне от сладкой лирики до безумного крика и способен сокрушить утопические мечты о вечном наслаждении.

В инсталляции «Пей мой океан» Рист использует не только пространство стены, но и угол комнаты. В нем отражается основная проекция. Создаваемый эффект, по мнению исследователей, «напоминает калейдоскопический эффект живописи оп-арта, образы будто бы засасывает, и они исчезают за углом». Это нужно для «почти дидактического» подчеркивания «фрагментированного взгляда как принципа восприятия повседневной жизни». Но до того, как зритель осознает эту фрагментарность, его впечатлят образы морского дна, где песок, кораллы, рыбы и медузы подсвечены солнцем, где тела пловцов двигаются почти что в трансе и объекты медленно идут ко дну. Все опускается на кораллы мягкого морского дна: чашки с разноцветными узорами в стиле семидесятых, бидоны из-под молока, виниловая пластинка, пластмассовое сердце с вышивкой, игрушечный дом на колесах. Более легкие предметы всплывают на поверхность. Женщина и мужчина по очереди плещутся в воде. Отражения поверхности танцуют на их телах. Мы видим в основном их ноги и руки с точки зрения рыб.
В инсталляции, однако, есть не только образы моря, но и элементы видео «Сутенерское порно», кадры с небом и краткое путешествие вглубь увеличенного глаза. Сразу за подводным вихрем появляется зелено-голубой глаз, заполняющий обе стены. Его поверхность блестит на солнце. Удвоение глаза в зеркале создает в углу комнаты эффект, описанный выше. С одной стороны, зрители теряются в глубине проекции, как в море, с другой - взгляд и плоскостность отраженного глаза мешают полному растворению в нирване подводного мира. Так на долю секунды проекция больше не кажется заманчивой поверхностью моря, теперь погружение невозможно. Вместо того чтобы потеряться в бесконечных глубинах океана, зрители встречаются с поверхностью органа, благодаря которому такая иллюзия вообще возможна.

Анне Золь. Из книги «Пипилотти Рист. Монографии о художниках». Т. 3, Кельн, Friedrich
Christian Flick Collection, 2005
Previous post Next post
Up