Кино-обосрение #25

Nov 23, 2012 11:00

Половина френд ленты вышла из под ракет, другая отвалилась от праздничного стола украшенного мёртвой птицей. В этой обстановке говорить о кино, как-то неудобно. Но, извините, накопилось и время есть на работе, опять же. Понеслась.


Moonrise Kingdom (2012)
Oдин из самых нашумевших фильмов этого года, мне не понравился. Несмотря на то, что это целый Wes Anderson. Несмотря на то, что в фильме заняты заслуженные и народные актёры Голливуда, включая Bruce Willis, Edward Norton, Frances McDormand, Tilda Swinton и обязательных для Адерсона - Bill Murray и Jason Schwartzman. Несмотря на то, что фильм был сильно рекомендован людьми вкусу которых я доверяю. Несмотря на очень высокий 8.0 рейтинг на IMDB.

Мне показалось, что фильм о мальчике и девочке 60-х годах, сбежавшим из пионерского лагеря в палатку, на природу (потому что у них любовь) на самом деле совершенно ни о чём. И даже хипстер, живущий во мне, не понял зачем на это тратить, хоть какое время. Как и все фильмы Андерсона - это красивая и технически хорошо сделанная сказка для детей тридцатилетнего возраста. Как и все фильмы Андерсона - это пустышкa. Этот самая пустая, однако.
3+

The Company Men (2010)
Драма о безработице и безнадёге в современной корпоративной Америке перенаселена известными актёрами - Ben Affleck, Chris Cooper, Tommy Lee Jones и Kevin Costner. В центре фильма высший менеджмент, привыкший к дорогим машинам, еженедельному гольфу, неработающим женам. Когда наступила пора массовых сокращений, стиль жизни и общее настроение героев меняется и через какие-то месяцы, уже приходится работать на стройке вместо столь привычного высиживания на корпоративных митингах.

Не знаю почему именно, фильм мне не очень, может тематика слишком близка, может истории не до конца прописаны, или злодеи не озвучены, или от происходящего сильно пахнет телевизионным фильмом АВС. Может надо было, просто по другому снять.
3+

The Campaign (2012)
Честно говоря, совершенно не помню по какой именно причине я пошёл в кино на эту сатирическую сатиру. По моему, у меня был бесплатный билет в кино. Иначе, зачем мне было бы играть в русскую рулетку, определяя каким именно получился фильм у режиссёра Jay Roach: смешной как "Austin Powers" или грустный, как "Meet the Fockers". Таким образом из двух составляющих "время" и "деньги" на эту комедийную комедию была потрачена всего одна. Результат оказался не таким ужасным - фильм достаточно смешной от того, что печально напоминает клоунскую клоунаду, в которую превратились выборы в Америке.

Особо весёлых шуток, при этом не наблюдается; за длинные уши символа демократии, данный опус вытащили своей бешеной энергией Will Ferrell и Zach Galifianakis. Ferrell своей игрой недалеко ушёл от актёрских приёмов многолетнего показа президента Буша-глупого. Тут ему досталась роль глупого профессионального конгрессмена, который неожиданно получает конкуренцию от глупого непрофессионального директора поселкового бюро по туризму (Galifianakis). Могло получится гораздо-гораздо хуже.
4-

Unstoppable (2010)
Последний фильм покончившего жизнь в августе этого года, популярного режиссёра Tony Scott, снят по мотивам реальных событий 2001 года. Tогда, никем неуправляемый товарняк с горючими смесями в цистернах промчался по штату Огайо целых 100 километров, пока не был остановлен героическими усилиями работников железной дороги. Во время съёмок были использованы четыре разных локомотива, пол сотни вагонов, стандартный Denzel Washington (одна штука) и с десяток каскадёров. Фильм стоит посмотреть, хотя бы потому что компьютерная графика была практически не использована и тонна настоящего железа, носящаяся туда-сюда по экрану, производит абсолютно реальное впечатление. Режиссёру ещё прекрасно удалось нагнетание опасности, когда зрителю невозможно оторваться от происходящего. Негативных моментов тоже хватает: все характеры в истории - типичные голимудские штамповки. Большие начальники -жадные капиталистические свиньи, просты работяги - бескоростные герои, подростки не до конца уважают и понимают родителей и так далее. Смотреть на несущийся товарняк куда интереснее.
4-

The Duchess (2008)
Околобиографическая история об английской аристократке 18-го века герцогине Девоншир - радость для любителей костюмированной британской исторической драмы и(или) худосочной Keira Knightley. Герцогиня была одной из первых феминисток, доказавшая всей Англии, что настоящая аристократка не должна находится на кухне или с детьми, а может влиять на политику и любить кого захочет. Параллели с принцессой Дианой, недолго жившей 200 лет спустя, обозначены очень четко. Несчастной (а разве другая бывает в английских фильмах?) любви куда больше, чем политики. Кира, на самом деле, лучше самой истории.




Хорошие актёры Ralph Fiennes и Dominic Cooper, а также красивые парики и костюмы (победа на Оскаре) тоже украшают.
4

Defiance (2008)
В белорусских лесах во время войны тысячи евреев прятались от фашистов. Это исторический факт. Лидеры одной из этих групп - братья Бельские, самые настоящие еврейские герои, которые выжили в лесу и после войны эмигрировали в Америку, в Бруклин. В фильме их сыграли Daniel Craig, Liev Schreiber и Jamie Bell. Сыграли они все совсем неплохо, но герои и их характеры в этом фильме не так важны: все более-менее схематичны и стереотипны. Еврейские женщины, старики и дети - основная массовка. С другой стороны лагеря - партизаны. С третьей строны - фашисты. Все они тоже несколько штрих-пунктирны. Это вам, не список Шиндлера. Но режиссёру Edward Zwick очень удались батальные и массовые сцены - смотреть фильм интересно. Особенно, если волнует тема.
4+

Spinning Boris (2003)
События фильма происходят в 1996, когда американские консультанты-имиджмейкеры помогали в президентской избирательной кампании Бориса Николаевича Ельцина. Истории достоверно так и неизвестно, что именно произошло на тех выборах: каким образом Ельцин, которого одобряло всего 6% опрошенных всего за пару месяцев до выборов, сумел победить. Может и в правду тому виной профессионализм консультантов, а не подтасованные результаты? Атмосфера Москвы и типажи русских тех времён, выглядят вполне правдоподобно, комично, но и немножко страшно. Периодический страх и параноидальный ужас американцев, плохо понимающих что происходит вокруг, совершенно неотразим. Актёры хороши, диалоги ещё лучше. И мне всегда приятно смотреть, как Liev Schreiber в очередной раз отправляется на историческую Родину своих пра-родителей.
4+

Paul (2011)
Очередная хорошая комедия дуэта Simon Pegg и Nick Frost. В этот раз сценаристы/актёры создали гиков, бредящих стар треками, стар уорсами и всем остальным, что начинается со слова стар. Эти гики отправляются в самое главное путешествие своей жизни - из скучных британских островов в развесёлую невадо-аризонско-ново-мексиканскую пустыню на родину мифов о летающих тарелках, иноплатянаx, с секретными ангарами и прочей ерундой. Именно там они встречают инопланетянина по имени Пол, который сбежал с военной базы и пытается попасть к месту посадки звездолёта. С этого места начинаются погони, лёгкие стрелялки и другие приключения. Потому, как Пол не просто "чужой", он ещё и приколист, душа компании, который не против и травку покурить и потанцевать, выпить и подраться.

Результат можно описать одним словом - фан. Местами глуповатый, местами слишком сладкий, но фан. Pegg-Frost доказали, что всё созданное под этим именем надо смотреть. Любителям научной фантастики, к тому же, будет интересно увидеть референсы-пародии на все фильмы этого жанра за последние сорок лет.
4+

The Visitor (2007)
Профессор Уолтер прозябает в Коннектикутской глуши. Уолтер вдовец, очень одинок и скучен. Всё время свободное от преподования одного урока в неделю, он проводит глядя в окно или за попытками освоить игру на пианино. У него имеется квартира в Нью Йорке, но он в городе не был очень и очень давно. Попав, же туда, он обнаруживает в своей жил площадe арабо-африканских нелегальных эмигрантов, которым кто-то сдал её в рент. Так началась их дружба и Уолтер, который давно перестал ощущать эмоции и заботиться о ком-нибудь, начал жить по новому.

Необыкновенное кино, в первую очередь за счёт игры актёра Richard Jenkins (номинация на Оскар). Кино работает ещё и потому, что оно совсем не о политике, (хотя она в нём есть), не об отношении сообщества к эмигрантам или мусульманам, а об одном, отдельно взятом, никому не нужном человеке. Режиссёру Thomas McCarthy, вообще, очень неплохо удаются фильмы об одиночестве (шедевр - The Station Agent). Грустновато и неторопливо, но определённо заслуживает вашего внимания.
4+

Source Code (2011)
Jake Gyllenhaal в роли армейского вертолётчика во время миссии в Афганистане. Но Афганистан показан в этом фильме всего в нескольких кадрах. В основном дело происходит в поезде, подходящем к Чикаго или в капсуле непонятного происхождения и назначения. Военный лётчик оказывается в теле пассажира поезда, который ровно через восемь минут взрывается. И лётчик оказывается один в капсуле, где офицеры связываются с ним через видео-связь. Мало того, передохнув главный герой оказывается опять в поезде и опять ровно через восемь минут поезд взрывается. Всё понятно? Не очень. Но смотреть происходящее было очень и очень интересно, что очень редкое чувство, возникающее у экрана телевизора. Постепенно до зрителя доходит, что лётчик - участник специальной программы, в которой его засовывают в сознание во время последних 8 минут жизни человека. И делают они это с целью определения, кто именно взорвал поезд. Он не может изменить прошлое, но может провести расследование. Во время многократных отправок в поезд смертников, главный герой ещё и умудряется завести роман с одной из пассажирок.

Режиссура - это что-то. Duncan Jones, сын Дэвида Боуи и отец замечательного фильма "The Moon" становится моим любимым режиссёром. Причём уровень мастерства продолжает расти и в этом фильме он показал, как надо делать спец-эффекты. Фильм получился умный, но закончить его надо было бы на пять минут раньше, последняя сцена - единственное разочарование в этом прекрасном около-научно-фантастическом триллере.
5-


kino

Previous post Next post
Up