По следам Китайско-Восточной Железной Дороги

Feb 17, 2018 21:44

To read machine translation click here.
读到这里

В этом посте посмотрим, что сохранилось на месте бывшей Китайско-Восточной Железной Дороги (КВЖД), которая была построена Российской Империей в 1897-1903 годах на территории нынешней КНР и соединяла Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.



За время пребывания в Поднебесной открыл для себя огромный мир китайских блогеров, которые путешествуют по миру и оставляют подробнейшие отчеты. Совершенно случайно наткнулся на блог, в котором автор делится своими впечатлениями о поездке по маршруту бывшей КВЖД, а именно по участку Манчжурия (город, граничащий с Читинской областью) - Суйфеньхэ (граничит с Приморским Краем). К своему удивлению, обнаружил, что по состоянию на лето 2017-го года на маршруте сохранилось приличное количество старой русской архитектуры и инфраструктуры. Пришла в голову мысль, что это должно быть интересно нашим фанатам истории железных дорог. Все фотографии в этом посте взяты с того самого блога. Я только оставил самое интересное и отсортировал по станциям. В общем, поехали.

Интересующий нас участок можно увидеть на карте.


Приграничная с Россией станция Маньчжурия (1901).








Как пишет китайский блогер - эти постройки являются ценными с исторической и культурной точки зрения. Однако, пока они находятся вот в таком состоянии. Для местных жителей эти дома не представляют какой-либо ценности и захламляются.




В некоторых местах остались одни руины, которые лишь занимают место.


Имяньпо (Yimianpozhen). Строительство станции велось в период 1897-1901 гг.






Чжаланьтунь (Zalantun). Станция открыта в 1901-ом году.


Разводной мост построен в 1905-ом году.






В этом городе также находится единственный музей КВЖД.




Православная церковь (横道河子木制东正教堂) в районе Муданьцзян (Mudanjiang).


Красиво!


Здесь сохранилось старое депо.




Какой-то заброшенный вагон.


Станция Мяньдухэ (Mianduhe).


То что осталось от Храма Св. Николая Чудотворца (1911). Хотя информация спорная, поскольку в сети пишут, что церковь с таким именем была деревянной. А это еще более новый каменный храм, который не был достроен. В его помещении японцы устроили электростанцию, а после ухода японцев китайцы превратили помещение в склад, который действует и по сей день.


Железнодорожная станция Якэши (Yakeshi), которая находится примерно в 10 км севернее.


Еще пара интересных зданий в Якэши.




Станция Бокэтучэ (Boketuzhen).








Здесь тоже сохранилось старое депо. В центре монумент мучеников, установленный в честь памяти генералов Северо-восточной армии, которая воевала с японскими оккупантами.




Недалеко от станции находится железнодорожный тоннель, который судя по цифрам на стенах был проложен в 1901-1903 годах.




Одна из сохранившихся предмостных крепостей, который строились для обороны КВЖД.


Общий вид на станцию.


Фулаэрцзи (Fularji). Станция построена в 1900-м году.


Остатки железнодорожного моста через реку Нэньцзян (Nen River), который был взорыван японцами.


Железнодорожная станция в Ананси (Ang'angxi). Построен в 1903-м году.


Городок выглядит хорошо. Видимо здесь решили восстановить исторические русские постройки. Хотя, желтая версия здания выглядит привычнее.




Памятник Советскому солдату (1945 г).




Ну и наконец, приграничная с Россией станция Суйфеньхэ.


Красота!


Так как город приграничный, здесь много русских туристов и соответствующей инфраструктуры.




Я так понял, автор передвигался по маршруту на поезде.






После просмотра этих фотографий мне очень захотелось поехать и посмотреть всё самому.

Китай, КВЖД, паровозы

Previous post Next post
Up