To read machine translation click
here.读到这里 В этом посте посмотрим, что сохранилось на месте бывшей Китайско-Восточной Железной Дороги (КВЖД), которая была построена Российской Империей в 1897-1903 годах на территории нынешней КНР и соединяла Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
За время пребывания в Поднебесной открыл для себя огромный мир китайских блогеров, которые путешествуют по миру и оставляют подробнейшие отчеты. Совершенно случайно наткнулся на
блог, в котором автор делится своими впечатлениями о поездке по маршруту бывшей КВЖД, а именно по участку Манчжурия (город, граничащий с Читинской областью) - Суйфеньхэ (граничит с Приморским Краем). К своему удивлению, обнаружил, что по состоянию на лето 2017-го года на маршруте сохранилось приличное количество старой русской архитектуры и инфраструктуры. Пришла в голову мысль, что это должно быть интересно нашим фанатам истории железных дорог. Все фотографии в этом посте взяты с того самого блога. Я только оставил самое интересное и отсортировал по станциям. В общем, поехали.
Интересующий нас участок можно увидеть на карте.
Приграничная с Россией станция Маньчжурия (1901).
Как пишет китайский блогер - эти постройки являются ценными с исторической и культурной точки зрения. Однако, пока они находятся вот в таком состоянии. Для местных жителей эти дома не представляют какой-либо ценности и захламляются.
В некоторых местах остались одни руины, которые лишь занимают место.
Имяньпо (Yimianpozhen). Строительство станции велось в период 1897-1901 гг.
Чжаланьтунь (Zalantun). Станция открыта в 1901-ом году.
Разводной мост построен в 1905-ом году.
В этом городе также находится единственный музей КВЖД.
Православная церковь (横道河子木制东正教堂) в районе Муданьцзян (Mudanjiang).
Красиво!
Здесь сохранилось старое депо.
Какой-то заброшенный вагон.
Станция Мяньдухэ (Mianduhe).
То что осталось от Храма Св. Николая Чудотворца (1911). Хотя информация спорная, поскольку в сети пишут, что церковь с таким именем была деревянной. А это еще более новый каменный храм, который не был достроен. В его помещении японцы устроили электростанцию, а после ухода японцев китайцы превратили помещение в склад, который действует и по сей день.
Железнодорожная станция Якэши (Yakeshi), которая находится примерно в 10 км севернее.
Еще пара интересных зданий в Якэши.
Станция Бокэтучэ (Boketuzhen).
Здесь тоже сохранилось старое депо. В центре монумент мучеников, установленный в честь памяти генералов Северо-восточной армии, которая воевала с японскими оккупантами.
Недалеко от станции находится железнодорожный тоннель, который судя по цифрам на стенах был проложен в 1901-1903 годах.
Одна из сохранившихся предмостных крепостей, который строились для обороны КВЖД.
Общий вид на станцию.
Фулаэрцзи (Fularji). Станция построена в 1900-м году.
Остатки железнодорожного моста через реку Нэньцзян (Nen River), который был взорыван японцами.
Железнодорожная станция в Ананси (Ang'angxi). Построен в 1903-м году.
Городок выглядит хорошо. Видимо здесь решили восстановить исторические русские постройки. Хотя, желтая версия здания выглядит привычнее.
Памятник Советскому солдату (1945 г).
Ну и наконец, приграничная с Россией станция Суйфеньхэ.
Красота!
Так как город приграничный, здесь много русских туристов и соответствующей инфраструктуры.
Я так понял, автор передвигался по маршруту на поезде.
После просмотра этих фотографий мне очень захотелось поехать и посмотреть всё самому.