"…этот вид деятельности дает возможность беседовать исключительно о том, что мне интересно"
Рассказывая о том, что всю свою американскую жизнь - почти четверть века - Иосиф Бродский преподавал, Александр Генис сообщает:
Когда выступавшего перед соотечественниками Бродского не без сочувствия спросили, как он относится к преподаванию, он
(
Read more... )
Comments 7
А еще есть администрация школы, которая мешает работать! И все-таки - работа с детьми - это счастье, потому что в классе всегда есть кто-то, кто тебя понимает...
Reply
Но как много НО в Вашем Интересно! Трудное счастье - быть учителем в школе. Преподавателю университета легче (по крайней мере - западного университета): во-первых, к нему приходят те, кто хочет его слушать; во-вторых, программу он строит сам. Правда, он тоже не должен увлекаться слушанием самого себя, но иначе, чем школьный учитель: „правильная“ лекция только внешне выглядит монологом. По сути она - диалог, причём, не только с самим собой, но и с аудиторией. Это диалог, в котором ответные реплики либо выражены не словесно, а вниманием, энергетикой; либо отсрочены - до вопросов в конце лекции, до семинаров, до зачётов и экзаменов.
Reply
Однако мои подруги - училки во Франции и Израиле тоже не в восторге от того, что ТАМ творится в школах.
А цитата Бродского... Мне кажется, что в ней есть элемент эгоцентризма, который нормален для хорошего поэта и опасен для хорошего учителя...Возможно, я ошибаюсь.
Reply
Reply
Reply
- Да, вероятно, поэт не должен читать по программе, заданной кем-то. Идеальный вариант - авторский спецкурс поэта.
Правда, на мой взгляд, хороший вузовский курс лекций всегда должен быть авторским. Т.е. не готовым текстом, а процессом порождения текста, звучащим следом движения мысли. По-моему, хороший лектор (даже если он не исследователь, а популяризатор) постоянно находится в поиске - новых фактов, их соотнесения, их представления слушателям. Это относится к лекциям не только поэтов, а любых мыслящих людей. Думаю, Вы со мной согласитесь.
Reply
Но перед праздниками переведу наш разговор в шутку.
У нас есть, например, учителя, которые постоянно на уроках говорят с учениками о том, что им самим интересно : как они поругались с мужем, поссорились с детьми, что у них суп стоит на плите, а они тут должны успокаивать 30 оболтусов... Так что еще вопрос в том, что именно интересно наставнику, правда? Глупый учитель лучше уж пусть придерживается заданной кем-то программы...
С наступающим Новым годом, Вадим Александрович!
На улице сейчас такая погода, что и в самом деле Лошадке стоит подумать о хороших калошах. Пусть она в следующем году будет умнее! До свидания! Белого снега и чистых помыслов всем нам!
Reply
Leave a comment