Передвигаться по Москве на велосипеде практически невозможно. Кондиционеры на улицах повсеместно отключены. Поливальные машины ходят не по расписанию. Вдоль дороги установлено множество отвлекающей внимание рекламы и девушек.
Хвалёный московский монорельс совершенно не приспособлен для движения велосипедистов - проектировщики сделали его слишком узким. В метро отсутствуют велодорожки на эскалаторах, а те, которые на платформах, перегружены избыточной разметкой.
Москвичи очень плохо знают свой город. Девять из десяти случайно пересечённых прохожих не могут внятно ответить на вопрос о цели и назначении своего маршрута. Поэтому наезд со спины с вопросом «куда ты прёшь?» совершенно бесполезен в плане ориентации на местности.
Велосипедистов-петербуржцев особенно болезненно шокирует бескультурье автоводителей.
Большинство из них не способны уместно и сообразно ситуации на дороге процитировать Верлена, Бальмонта или выразить свои мысли в гармоничной форме хайку. Поэтому перемещения по московским улицам лишены поэтичности и ничего не символизируют.
Лежачие на тротуарах полицейские одеты в гражданское и иногда так заглублены в землю, что заметны только по трещинам на асфальте над выдающимися частями тела. Всё это, конечно, не создаёт комфортных условий для езды без руля и тормозов.
В Москве к нарушителям ПДД по-прежнему применяется система проколов. За одну поездку можно заработать от двух до пяти проколов, если не использовать усиленные покрышки и обращать внимание на дорожные знаки, а не на то, что у тебя под колёсами. С другой стороны, кристалл судьбы на твоём пути тоже не всегда вовремя заметишь, если боги отвернутся от тебя.
Кстати, автоматическое обновление московских ПДД с
сайта мэрии очень плохо работает. Новые версии скачиваются на телефон с большой задержкой. Я, например, был вынужден ездить по позавчерашним ПДД. На
форуме велохакеров пишут, что это очень опасно. Специалисты также не рекомендуют пользоваться для скачивания обновлений смартфонами под Андроидом, потому что Андроид начинает искать логику. Логику приходится устанавливается с отдельного
платного сайта. Лучшая платформа для скачиваний - старый добрый ДОС.
Нельзя сказать, что Правительство ничего не делает для решения проблемы велосипедистов. Если в полночь положить голову книзу ухом на тёплый от шин асфальт ленинградки, можно услышать, как где-то глубоко под землёй бьют кремлёвские куранты.
Мэр города Лубянин прилагает много усилий для пропаганды велосипедного движения. Особенно эффективна реклама на пачках сигарет.
Но все эти усилия производят впечатление какой-то тормознутости и трёхколёсности. Например, по всему городу торчат остовы недостроенных 20-, 30- и даже 40-этажных велопаркингов, но, вместе с тем, до сих пор тормозится разработка адресной программа размещения кладбищ для велосипедистов в каждом районе. Так что в Москве велосипедистам, в буквальном смысле, некуда кинуть кости.
Поэтому после трёх дней нечеловеческих мучений колёса мои отвратились от этого города, погрязшего в грехе автомобилелюбия, и я уехал.