Велосипедизация Брюсселя

Nov 18, 2011 21:25

Меня включили в рабочую группу по развитию велосипедного транспорта в Петербурге. При Комитете по транспортно-транзитной политике. Если честно, я не сильно сопротивлялся :)  По этому поводу выкладываю сюда подборку фотографий о том, как велосипедный транспорт и транзит устроен в Брюсселе. (UPD: про велосипедизацию Берлина в предыдущем посте)

Снимал ( Read more... )

путевые заметки, возможности, велосипедизация

Leave a comment

Comments 25

viktor1015 November 18 2011, 18:33:00 UTC
Интересно, как обстоят дела с тех. обслуживанием. На первый взгляд тормоза барабанные? Кто ведёт учёт километража, может в каждый велик монтируют микрочип?

Reply

ecoist November 18 2011, 18:41:58 UTC
Вот в такие подробности не вдавался. Хотел было сказать "на их сайте посмотрите", но сайт куда-то переехал :(

Насколько понимаю, оплата не по километражу, а по времени. Это проще и логичнее.

Общественный велотранспорт возможен только когда город уже насыщен личными великами. Тогда и уровень вандализма снижается до приемлемого.

Reply


(The comment has been removed)

ecoist November 19 2011, 07:49:09 UTC
Да, поэтому начинать велосипедизацию города надо не с дорожек, а с защищённых парковок. Эти технологии довольно трудно зафотофиксировать в Европе, потому что у них этот этап пройден давно. Но в Питере начинать, надеюсь, будем с этого.

Харькову привет! :) В прошлом году приезжал, привёз свою Стриду, за счёт этого посмотрел город :)) Дело было летом, машин было не очень много :))

Reply


heithell November 18 2011, 21:41:51 UTC
Эх, нам бы еще климат кто исправил! Ездить-то можно только месяца четыре в году...

Reply

ecoist November 19 2011, 07:51:49 UTC
Сейчас ноябрь, но я вот ещё езжу :)

Если дороги и дорожки будут нормально чистить, сезон продлевается. Я знаю довольно много "круглосезонных" велосипедистов. Хотя зимнее снаряжение - дороже.

Reply

mar__ November 19 2011, 13:40:44 UTC
и как стрида себя чувствует по нынешней погоде? (И вообще как ей холод/мокрость и прочее?)

Reply

ecoist November 19 2011, 15:26:36 UTC
Пришлось по осени заменить фривил (люминиевый, между прочим), потому что зубцы стёрлись об ремень :)) подтянуть, настроить ремень, чтобы не проскальзывал, и тормоза починить :))

На настроенной машинке всё нормально.

Остальные проблемы как у всех - если грязь и ветер в спину, то спина грязная :(( А если ветер в лицо, то ехать дольше :))

Reply


heithell November 18 2011, 21:46:40 UTC
А сколько у них стоит парковка относительно стоимости поезде на транспорте? К примеру, в Питере автобус стоит 21 руб, допустим, если ехать туда-обратно, это самый минимум 42 р, а если с метро, то все 92р. Так не будет ли в нашем отечестве парковать велик дороже, чем доехать на транспорте?

Reply

ecoist November 19 2011, 07:56:37 UTC
Парковка велосипедов в Европе - бесплатная. Те дивайсы, которые на картинках - это общественный велосипедный транспорт, там плата за время пользования. Суммы не помню. У гостиницы в Берлине, кажется, было 10-12 Евро на день... получается около Евро в час?

Нет, не могу сказать, это надо специальное сравнение делать.

Перехватывающие велопарковки в Питере должны быть бесплатными. Это стимул.

Reply

mar__ November 19 2011, 13:43:34 UTC
штука в том, что у нас нет проблем бесплатно запарковаться, никому не мешая, у труб/ограждений/столбов и т.д. и т.п. Проблема в том, что велосипед без охраны оставить страшно. А охраняемые парковки вряд ли могут быть бесплатными.

Reply

ecoist November 19 2011, 15:28:20 UTC
Это если они отдельные. А если совмещённые с авто - могут. Надо будет придумать разные схемы.

Мне эти ребята из Комитета пока нравятся. Они как-то быстро соображают и практично.

Reply


usovevg November 19 2011, 05:11:16 UTC
Круто! С тебя интервью!

Reply

ecoist November 19 2011, 07:56:57 UTC
куда? когда? :)

Reply

usovevg November 21 2011, 10:47:10 UTC
как получится... не завтра точно!

Reply

ecoist November 21 2011, 10:50:01 UTC
ОК :)

Reply


Leave a comment

Up