Кинокомедия «Самая обаятельная и привлекательная» (1985)

Feb 08, 2021 15:50

73 года назад - 8 февраля 1949 года - в Москве родилась актриса Ирина Вадимовна Муравьёва.

В 1985 году - на заре эпохи освободительной Перестройки Михаила Горбачева - она сыграла главную роль в кинокомедии «Самая обаятельная и привлекательная».

82 года назад - 24 сентября 1941 года - родился актер Игорь Николаевич Ясулович.

В 1985 году - на заре эпохи освободительной Перестройки Михаила Горбачева - он снялся в кинокомедии «Самая обаятельная и привлекательная».

Как непросто в наши дни устроить свою личную жизнь! Даже если план действий разработан "по науке" подругой-социологом. Забавные ситуации, связанные с поисками будущего супруга и завоеванием его сердца, составляют сюжет этой остроумной комедии, в героях которой многие узнают себя.

А ведь знаменитая актриса ни в какую не хотела в нем сниматься. Почему Муравьева заняла такую позицию, а также другие любопытные факты о киноленте читайте в нашей статье.

Несмотря на то что сценарий писался именно «под Муравьеву», актриса не горела желанием сниматься в этом кино. К тому времени она была уже звездой первой величины, за ее плечами был громкий успех фильма «Москва слезам не верит» и «Карнавала», а тут - банальный сценарий и начинающий режиссер. Ей не нравилось конструкторское бюро, а больше всего не нравилась роль очередной дурнушки.
Чтобы убедить актрису сняться в фильме, режиссер Геральд Бежанов подстерегал ее после работы у театра, стоял на коленях и даже подговорил ее мужа «повлиять» на супругу. В результате Ирина Муравьева сдалась и в итоге осталась очень довольна фильмом.
Несмотря на свою «звездность», Муравьева была единственной, кто прислушивался к указаниям режиссера. Она всегда знала текст и не прекословила. Другие актеры могли забыть текст, прийти на площадку, не выучив роль, и то и дело порывались импровизировать.

А однажды неожиданно куда-то пропал Александр Абдулов. Режиссеру он сказал, что заболел. Но оказалось, что актер дней на 20 улетел на Сахалин сниматься в другой картине. Вышел скандал, но Бежанов актера не наказал - иного исполнителя роли модника Володи он представить себе не мог.
На роль Сусанны пробовались Любовь Полищук и Инна Чурикова, но Бежанов отдал предпочтение Татьяне Васильевой. И чуть было не пожалел.

Татьяна Васильева начинала сниматься, будучи блондинкой, а потом посреди съемок вдруг перекрасилась в рыжий цвет, никого не предупредив. Более того, она убеждала режиссера, что так и было, а оператор ей подыгрывал и говорил, что вчера актриса выглядела точно так же. Бежанов распереживался: «Так это я сумасшедший?!» - схватил тяжеленную камеру, замахнулся ею, и вдруг его настиг удар - режиссер получил микроинфаркт и на месяц выбыл из съемочного процесса.
Возвращать светлые волосы Татьяна отказалась, именно поэтому она во многих сценах ходит в головных уборах.

Девушку Ларису, которая жила в одном номере с Надей и была очарована Леонидом Куравлевым, сыграла дочь актера, Екатерина Куравлева.
Свету, которая хотела пойти на концерт с героем Абдулова, сыграла Вера Сотникова - для начинающей актрисы это было всего третье появление на экране.
В знаменитом кафе «Синяя птица», куда пришли Надя и Сусанна, на саксофоне играет Владимир Маркин. Он исполняет мелодию «Очарование» (Fascination) Ф. Маркетти.

Бюджет фильма был небольшой - всего 500 тыс. рублей. Практически все актеры снимались в собственных нарядах, костюм сшили разве что для героя Михаила Кокшенова. Все платья и белая шубка героини Муравьевой - личные вещи актрисы, Вера Сотникова играла тоже в нарядах из своего гардероба. Помните, как Люся предлагает Наде кепи с помпоном, а герой Куравлева шутит, что она похожа на клоуна? Это личная кепочка Ларисы Удовиченко.

Ни Ирина Муравьева, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис. Перед съемками Носик стал заниматься с тренером и во время тренировки умудрился сломать палец... на ноге.
В эпизоде, когда Надя по заданию Сусанны заполняет анкеты, Володя слушает в плеере мелодию латышской группы «Зодиак», звучавшую ранее в фильме «Карнавал». Там героиня Муравьевой тоже потерпела неудачу в отношениях с персонажем Абдулова. Вот такая любопытная параллель.

За шутку, которая звучит из уст фарцовщика, - «Она что, с Урала?» - режиссеру пришлось писать извинительную на имя руководителя Свердловского обкома. Бежанов признавался в любви к Уралу и доказывал, что не хотел обидеть уральских женщин. В своем следующем фильме «Где находится нофелет?» режиссер продолжил извинения, вложив в уста героини Ольги Кабо немало добрых слов о «стране малахита».
Когда фильм уже был готов, от директора «Мосфильма» поступило требование вырезать всю иностранную музыку из-за проблем с авторскими правами. Геральд Бежанов очень не хотел этого делать и пошел иным путем. Ему помогли выйти на Фаусто Папетти, который в ответ прислал свою пластинку и разрешение на использование, и на голландскую группу Stars on 45, которая тоже не возражала, чтобы советские зрители слушали их музыку. Не удалось связаться только с Амандой Лир, поэтому режиссер просто... наложил на ее изображение голос Ларисы Долиной.

Геральд Бежанов вспоминал: «Я хотел снять фильм с доброй человеческой историей, милыми героями и счастливым финалом. И еще чтобы киношные ситуации были понятны и узнаваемы в реальной жизни. Этот рецепт придумали в Голливуде, но потом о нем забыли. А я им всегда пользуюсь. Мои комедии говорят о том, как найти счастье в жизни. Для этого надо сделать всего один шаг, только сделать его надо обязательно».

===============

Фильм можно посмотреть тут:

https://youtu.be/v7PbeasXUbM

============

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===========








































«Огонёк» #42 Октябрь 1985 года.































комедии, ! - Кино Перестройки, Муравьева, 1985

Previous post Next post
Up