38 лет назад - 12 февраля 1986 года - с конвейера АЗЛК сошел первый автомобиль «Москвич 2141».
В течение года было произведено 313 машин, из которых 245 по решению Московского горисполкома, были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны (по цене 9632 рубля).
По итогам 1987 года было произведено 5344 машины, в 1988 году - 21 812 экземпляров. И только с 1989 года удалось наладить по-настоящему массовое производство - 74 058 автомобилей, когда автозавод полностью перешёл на выпуск только этой модели.
Это легковое авто производилось до 2001 год под различными наименованиями.
По статусу данный автомобиль позиционировался как промежуточное решение между ВАЗ и «Волга». Первые экземпляры машины были идеальной версией среднего класса не только для СССР. Они вызвали интерес в ряде европейских государств и странах СЭВ.
Основным принципиальным отличием модели «Москвич-2141» от линейки ранее выпускавшихся авто явилась передняя подвеска «макферсон», привод на передние колёса.
Автомобиль имел высокую пассивную безопасность (для того периода) благодаря выбранной компоновке, что ставило его, по данному показателю, в ряд с ведущими мировыми брендами.
Москвич- 2141 (вся линейка) отличался вместительным салоном, солидным багажным отделением (1,27 м3, при сложенных задних креслах). Пользователи отмечали хорошую работу отопительной системы, «лёгкий» руль, устойчивую управляемость на предельных скоростях.
А у вас была такая машина? Поделитесь впечатлениями от пользования.
======================
Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/ «В контакте»:
http://vk.com/club3433647 =======================