Про девочку и коляску - ты читаешь мои мысли ) Как раз сейчас шла и думала, что надо добавить мысль о том, что ребёнок и взрослый очень по-разному воспринимают игрушку. Для взрослого это чаще "просто вещь" и отношение к ней соответствующее, и её место в шкале ценностей. Для ребенка игрушка - это часто большее, чем вещь. Игрушка наделяется качествами и какой-то своей историей, с ней связаны глубоко личные проживания ребёнка. Девочка с коляской и куклой "играет" в маму и дочь. Как-то проживает этот процесс. И неважно, что в данный момент она не катает коляску по площадке (что на взгляд взрослого = "не играет"), а просто сидит и держит её за ручку - ведь реальная мама, роль которой она проигрывает, тоже не катает всё время коляску с реальным ребёнком, а сидит на скамейке порой, а ребёнок в это время спит. Так и тут - возможно, девочка находилась в процессе игры, а у неё пытались отнять (неадекватно) её "дочку в коляске". /// Другое дело, что ребёнка надо приучать к мысли о том, что если он вышел на площадку с игрушкой/игрушками, то
( ... )
В моем опыте со своими детьми и в работе в детском саду еще есть понятие "сокровище". Я принципиально не осуждаю ребенка, если он сильно привязывается к какой-либо вещи. Но для "сокровища" есть правило таинственности и сокрытости. Можно поиграть самому, но если другие начинают просить, то "сокровище" прячется далеко-далеко и не достается, пока у ребенка не будет возможности поиграть с ним наедине. Оно не должно лежать на виду у других деток и ребенок не должен хвастаться тем, что оно у него есть и никто кроме него не может взять его.
Мысль про сокровище - здравая. Мне такой подход нравится.
Эта мысль напомнила мне об одном детском воспоминании моей сестры. "Иногда всплывают в памяти какие-то моменты из детства. Иногда - не всплывают, а живут постоянно где-то в душе, оказывая влияние на какие-то мои суждения и поступки относительно детей и их воспитания. Давно собиралась записать, потому что боюсь, что могу о чем-то забыть, а помню и так не слишком много
( ... )
"а потому что вместе с этими игрушками в данный конкретный момент у них хотят забрать радость и удовольствие от игры - а тут, в сфере эмоций, чувств и переживаний и начинаются непосредственно личные границы человека". Вот здесь тебя абсолютно поддержу. Хорошая формулировка. Уже одной её достаточно. Можно вторую, которая для тебя сомнительна (о том, что дети до трёх лет воспринимают свои вещи ещё как продолжение себя и им трудно бывает делиться любимой вещью - надо созреть) опустить.
"Кстати, это встречается нынче очень редко, но все еще встречается: я наблюдала ситуации, когда один малыш сидит и старательно охраняет свои игрушки от других. При этом по его игре с самим собой видно, что ему скучновато и с фантазией по применению игрушек слабовато. И тут появляется другой ребенок, у которой нет игрушек, но есть очарование и обаяние, свойственные лидерским натурам. И этот второй ребенок добивается возможности играть вместе с первым в его игрушки (самымим разными способами и, увы, родители рядом могут только помешать процессу, хотя дети
( ... )
Танечка, поддерживаю тебя полностью! Нельзя к маленькому ребенку походить с взрослых позиций "жадина"- "не жадина". До 3х лет, если я не ошибаюсь, дети еще считают игрушки частью себя и не надо их психологически травмировать, заставляя отдавать любимую игрушку. Для воспитания ведь важно, чтобы ребенок постарше сам созрел до "поделиться", это должно идти от сердца, а не от "мама заставила".
Comments 8
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
В моем опыте со своими детьми и в работе в детском саду еще есть понятие "сокровище". Я принципиально не осуждаю ребенка, если он сильно привязывается к какой-либо вещи. Но для "сокровища" есть правило таинственности и сокрытости. Можно поиграть самому, но если другие начинают просить, то "сокровище" прячется далеко-далеко и не достается, пока у ребенка не будет возможности поиграть с ним наедине. Оно не должно лежать на виду у других деток и ребенок не должен хвастаться тем, что оно у него есть и никто кроме него не может взять его.
Reply
Эта мысль напомнила мне об одном детском воспоминании моей сестры.
"Иногда всплывают в памяти какие-то моменты из детства. Иногда - не всплывают, а живут постоянно где-то в душе, оказывая влияние на какие-то мои суждения и поступки относительно детей и их воспитания. Давно собиралась записать, потому что боюсь, что могу о чем-то забыть, а помню и так не слишком много ( ... )
Reply
"Кстати, это встречается нынче очень редко, но все еще встречается: я наблюдала ситуации, когда один малыш сидит и старательно охраняет свои игрушки от других. При этом по его игре с самим собой видно, что ему скучновато и с фантазией по применению игрушек слабовато. И тут появляется другой ребенок, у которой нет игрушек, но есть очарование и обаяние, свойственные лидерским натурам. И этот второй ребенок добивается возможности играть вместе с первым в его игрушки (самымим разными способами и, увы, родители рядом могут только помешать процессу, хотя дети ( ... )
Reply
Reply
Золотые слова, Оль. К этому и стараемся выйти.
Спасибо )
Reply
Leave a comment