(Untitled)

Nov 01, 2013 15:56

            При всем моем интересе к движению "Суть времени"  регулярно просматривать его материалы у меня, увы, не получается, и понадобился очень большой шум по очень незначительному поводу, чтобы до меня дошла небольшая резолюция летней школы актива этого движения, кратко называемая "Декларация по Марксу ( Read more... )

меты текущего, линия фронта

Leave a comment

Comments 211

anisiya_12 November 1 2013, 13:22:40 UTC
Я тоже не имею возможности следить за всеми событиями в СВ, но то, что "сутевцы" тоже со своей стороны высказались на эту тему, озвучиваемую уже многими источниками, говорит о том, что "идея овладевает массами", широкими массами А если идея "витает во многих умах", на её основе появится много всяких фронтов и коалиций. На наших глазах вот эти мечты, догадки и чаянья приобретают значение фундаментальных. Возможно даже формируется новый архетип, являющийся синтезом Руси, РИ, и СССР

Reply

edelberte November 1 2013, 13:25:46 UTC
Да, Лена! Ты заметила - мы же уже все понимаем друг друга с полуслова, когда об этом речь? Скажешь "синтез" - и всем все понятно.

Reply

anisiya_12 November 1 2013, 13:45:35 UTC
Теория возникает только после того,как из области подсознательного вытаскивается с огромным трудом на осознаваемый уровень и, наконец, про-го-ва-ри-ва-ет-ся) И это здорово, что у нас (в обществе) появляются новые термины, которые скажешь, - и "всем всё ясно". Такое не в каждой эпохе бывает, и даже не в каждом тысячелетии. Мы счастливчики) Я помню, как я мучалась этим самым подсознателфным, не в силах вытащить на осознаваемый уровень. Спасибо за пост, Оль!

Reply

edelberte November 1 2013, 13:56:19 UTC
Это тебе спасибо. Ты самое важное сказала.

Reply


(The comment has been removed)

edelberte November 1 2013, 16:36:50 UTC
Помните старый анекдот о двух монастырях - мужском и женском, - насельники которых рыли подземный ход навстречу друг другу? Ну да, женщины вырыли больше, но если бы рыли только с одной стороны, свиданка бы накрылась.:)
А что касается этой самой, прости Господи, "красной метафизики", помните, что вы мне у себя сказали по этому поводу? Вот чем больше, воспользоавшись случаем, знакомилась с ситуацией в движении, тем больше убеждалась в вашей правоте.
И да, конечно, ядро можетбыть только православным.

Reply

neevklid November 1 2013, 16:57:14 UTC
А что говорилось по поводу красной метафизики, если не секрет?

Reply

(The comment has been removed)


akabash November 1 2013, 17:34:30 UTC
Учение о классовых интересах - не марксизм. Марксизм - не учение о классовых интересах.

Reply

edelberte November 1 2013, 17:37:50 UTC
Если бы вы сказали "не только", у меня бы не было вопросов. А с "не", - если можно, поясните.

Reply

akabash November 2 2013, 07:09:00 UTC
"Не только" - разговор о деталях, понимаемых как механическая мешанина, (в окрошке - "не только" это, но и много всего другого), "не" - разговор о системообразующих элементах, о сути и смысле. Ну вот допустим, некая марксистская группа выступила за диалог с православными гражданами посредством текста, где: 1) православие - это хорошо, 2) но это положительное значение имеет пределы, посколько физкультурно-гигиеническая польза от земных поклонов не абсолютна, о чём свидетельствует статистика травм лобной кости черепа. Как отреагирует предполагаемый контрагент диалога? Думаю, что посредством "не", а не "не только ( ... )

Reply

edelberte November 2 2013, 08:04:10 UTC
О, спасибо! Это как раз то, с чем мне сейчас и хотелось ознакомиться. Буду читать, к вечеру постараюсь вам ответить.

Reply


illiquidum November 1 2013, 17:36:36 UTC
1. Маркс - гений! (…)

Просто замечательно!)) Особенно этот восклицательный знак хорош. Сколько престарелого задора, сколько актёрской энергии, сколько тщеты и отчаяния, наконец, сколько извинения вложено в это восклицание! Извинения перед собственной обветшалой верой и отжившим кумиром. Остальное можно не читать. Сама по себе эта фраза стоит всего остального и ставит точку на всех поклонниках марксизма, на всём движении СВ, на всех сторонниках СЕК, равно как и на нём самом. Вот развеселили...))

Reply

edelberte November 1 2013, 17:40:01 UTC
"Извинения перед собственной обветшалой верой и отжившим кумиром."
И почему точку? С этого, по-моему, как раз и начинается настоящий Путь. И неважно, сколько тебе лет.

Reply

illiquidum November 1 2013, 17:58:57 UTC
Заметьте, я не говорил слова "крест". Это не простая оговорка.)) Прочтите вот это ( ... )

Reply

edelberte November 1 2013, 18:05:41 UTC
Не сержусь, но и вы не сердитесь - ведь чушь же махровая в полоску.

Reply


(The comment has been removed)

edelberte November 2 2013, 12:40:52 UTC
Да, он, безусловно,прав, и пример отличный.

Еще пример в копилку. Блистательный историк-марксист Черепнин (его исследования периода централизации Руси непревзойденны во всех отношениях; образец научной добросовестности, тщательности, глубины и охвата) со всей непреложностью обнаружил, что крупные землевладельцы (князья) были одной из движущих сил централизации. Они, против своих интересов, никем не заставляемые, сами приходили под руку московского князя, способствовали распространению влияния Москвы - лишь бы усилить Русь и противодействовать Орде. С марксистской точки зрения это необъяснимо никак. Крупные феодалы не могут быть движущей силой централизации, классовая принадлежность заставляет их ей противодействовать. Черепнин перед этим остановился - просто показал, что есть такой факт, и сказал, что он его не может объяснить.

Reply

(The comment has been removed)

edelberte November 2 2013, 12:57:19 UTC
Кургинян этот пример не использовал, но следуя его логике, объяснить можно легко. Если мы принимаем, что помимо интересов, есть и другие мощные импульсы, приводящие в действие движущие силы истории, остается сделать вывод, что именно другие здесь и действовали. Пришли в противодействие с классовыми интересами - и победили. Русские князья просто-напросто оказались патриотами - или патриотическая устремленность возглавляемых ими частей народа оказалась настолько сильна, что они не смогли ей противодействовать, ибо внутренне, в самих себе не находили правоты для такого противодействия. Конечно, говоря "патриоты", я имею в виду сложный комплекс, основанный на архетипах, религиозном единстве и т.д., - но ведь это по сути тот же комплекс, что действовал в Великую Отечественную.

Reply


Leave a comment

Up