Сейчас в сети наблюдается очень много людей, страстно отстаивающих несовместимость идеи коммунизма и Православия. Почему вдруг возникла такая мода - отдельный вопрос; сейчас я остановлюсь на доводах сторонников этой точки зрения.
Эти доводы отчетливо делятся на две группы.
(
Read more... )
Comments 174
Reply
Обе версии мне кажутся интересными, причем первую я не считала бы такой уж примитивной. Потому что христианство, разведенное с коммунизмом, - это ведь протестантизм, нет?
Но вторая, конечно, пронзительнее.
Reply
Reply
Ерунда какая-то, прямо обратная реальности.
«принципиальную приоритетность насилия»
Само по себе количество насилия - не свойство коммунизма, а неизбежная характеристика любого общества в состоянии гражданского идейного противостояния и мобилизационности, причём одновременно.
Смешение разных характеристик предмета, обусловленных разными причинами - типовая ошибка либо манипуляция.
К примеру, все обоснования расистских или социал-расистских измышлений построены по такой схеме.
Reply
Reply
2. Во-первых, коммунисты трудностей не боятся, во-вторых - мое дело прокукарекать, а рассвет наступает по объективным причинам. Уже очень скоро станет ясно, что чудовищное порождение западной греховности, именуемое капитализмом, ведет к гибели как души, так и тела абсолютно всех. И лучше это понимать зранее как можно большему количеству людей - тогда есть шанс обойтись без большой крови.
Reply
Правда, нестыковок в общественном сознании ещё много, вроде популярности "правого сталинизма". С целостностью проблемы.
Reply
Reply
Сейчас и в православии, и в коммунизме такой "разброд и шатание", что не знаешь в какую сторону отвечать.:)
Посмотрите Кургиняна, он в своей газете уже без малого пятьдесят номеров строчит "О коммунизме и марксизме" (и параллельно "о Судьбе гуманизма").
Начиная с https://gazeta.eot.su/issue/113 и по сей день.
Это православные могут как-то отбиваться. А несчастная античность, её можно грубо насиловать, засовывать в свои схемы - благо не ответит?
Давайте попробуем точнее сформулировать вопрос.
Reply
Reply
Впрочем, некоторые говорят, что самого спора не было и Нил Сорский вполне мирно уживался с Иосифом Волоцким. Но "группы поддержки" (особенно с нестяжательской стороны) спорят до сих пор.
У РПЦ есть "Основы социальной политики", там всё подробно расписано. Конечно, должны стремиться к братским основам.
Единственно смущает и часто вызывает возмущение, что всё-таки, для церкви это должен быть вопрос "второй", и все ждут, когда будет так же подробно обозначена позиция по главному - по современной трактовке добра и зла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вообще-то, первые три века христианства (да и потом ещё долго) каких только чуднЫх "христиан" не было.
Reply
А в народе всякое бывает: и хлысты, и прочие молокане. Последние тоже все такие теплые и духовные-раздуховные. У нас, кстати, "новое сознание" религиозно-философских собраний и кружков начала прошлого века и строилось на том, что нужно уже избавиться от этой догматики и иерархии, которые "не пущают" и "свободу религиозного творчества" гнобят.
Формулы -- вещь полезная; Соборы собирались не зря (да не будет). Зря что ли трудился преп. Иоанн Дамаскин ("ТИПВ") или наши авторы (кстати синодального периода) - митр. Макарий и святитель Филарет, чьи катехизисы и по сей день нельзя ничем заменить (и не надо)? Как только пропадает чёткость в словах и мыслях, начинается дурдом: смысл утрачивается ещё быстрее, чем в "начётничестве".
Reply
Leave a comment