Описанное
событие о соревновании паровозов принято считать датой рождения современного бизнеса. Вот как вдохновенно писал о революционном потенциале паровозов один прозорливый репортер в еженедельнике
Mechanics Magazine:
Пожалуй, можно без преувеличения сказать, что это событие полностью изменит облик британского общества. Его можно сравнить со строительством фабрик возле пристани, у которой швартуются суда, перевозящие сырье и доставляющие готовую продукцию в самые отдаленные уголки света, или перенесением угольных шахт, железных рудников и гончарных мастерских Центральной Англии на побережье. Преимущества, связанные с особенностями местоположения, будут играть меньшую роль, чем та, которую они играли раньше в развитии нашей промышленности и торговли. Товар, произведенный в одном месте, может легко и дешево доставлен в другое. Можно надеяться, что концентрация производства в двух-трех городах (приносящей огромный моральный и физический ущерб рабочим, проживающим в этих городах) вскоре будет положен конец. Промышленные предприятия постепенно рассредоточатся по всему Соединенному Королевству. Проживание в сельской местности больше не будет связано со всевозможными неудобствами. Предприниматели смогут жить там, где им нравится, - поблизости от своей конторы или в тридцати милях от нее… Упрощение связей между людьми и товарообмена приведет к дешевизне всех товаров.
Пророчество неизвестного корреспондента оказалось на удивление точным.
В XIX веке быстрое развитие железных дорог и связанных с ними технологий, таких как паровые двигатели и телеграф, изменило торговлю почти во всем мире. Появились мировые рынки и международная конкуренция и, как следствие, новые организационно-правовые формы предприятий и деловой практики.
Источник: Николс Дж. Карр. «Блеск и нищета информационных технологий: Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом». - М.: Издательский дом «Секрет фирмы», 2005. - 176 с.
Хочу отметить самых прозорливых:
general_gor,
tim_timych,
8277