Понимание
ментальных ловушек не достаточно для избегания
рисков. Риски неотделимы от деятельности компании, и наши потенциальные неудачи формируются в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами (инвесторами, работниками, потребителями, органами власти, партнерами, конкурентами и пр.). Маркетинг взаимоотношений с ними, как политика, должна перестать быть неосознанной. Кроме того, они не являются пассивными наблюдателями и их участие не должно игнорироваться.
Задача компании не допустить или минимизировать ущерб, возникающий в результате взаимоотношений с ключевыми заинтересованными сторонами, устранить разрывы в понимании их целей и интересов, конкретных действиях.
Существует достаточное число инструментов оценки влияния заинтересованных сторон на деятельность компании. Я приведу несколько, которые сам использовал и использую. Надеюсь, они Вам пригодятся :)
p.s.
miss-marpl предложила свой вариант матрицы власти ЗС.