eez

собрание в школе Давида - 4-й класс

Sep 11, 2016 22:13

Сходила на собрание. Запишу для себя несколько моментов. Хочу поговорить с директором насчет них.

1. Примерно половина класса пользуется учебниками по проекту "ашалат сфарим" (библиотечные книги). Притом, что дети пишут в современных учебниках (на иврите такие учебники называются "ховрот") - в "несвоих" книгах обычно не разрешали писать. Короче, я сознательно выбрала для Давида не участвовать в этом проекте - чтобы он имел возможность писать в своих учебниках. Участие в проекте стоит 280 шек., покупка учебников в этом году обошлась примерно в 380 шек., т.е. не такая уж большая разница. И еще правило - участвующие в проекте впервые должны были сдать свои учебники с прошлого года.
И вот на собрании учительница объявила, что решением директора - все (т.е. и участвующие в проекте, и не участвующие) пишут только в учебниках по математике и английскому (английский у всех детей "свой" - купленный в прошлом году), а в других учебниках не пишут. При этом со следующего года все должны участвовать в проекте "ашалат сфарим" в обязательном порядке, и если кто-то хочет писать в своих учебниках - должен будет купить еще одну копию, чтобы сдать в конце года.
Чувствуется здесь какой-то подвох, но я не могу пока придумать возражения...

2. Кружки "керен Карев". 2 урока в течение недели выделяются для двух кружков. В первом классе были "жонглирование" и еще что-то (у Йоника тогда в 6-м тоже было "жонглирование" и еще баскетбол). Во втором и третьем классе у Давида был кружок "дарбукот" (барабаны такие). Во втором классе их научили нескольким ритмам, в конце года было представление всего класса. Я не очень вдавалась в подробности, чему учили в третьем классе, но когда было финальное представление - играли они те же ритмы - один в один!
И вдруг в этом году выясняется, что опять будут "дарбукот". Я и еще одна мама возмутились (другие вроде поддержали), я спросила, что они там учат - получила ответ, что учитель обещал, что будут учить что-то новое. Но меня такое положение дел не устраивает! По мне, одного года "дарбукот" - вполне достаточно. Жонглирование, например, развивает крупную моторику, а дарбукот - ну максимум чувство ритма, так оно уже развито за два года :)) Да еще деньги за это удовольствие платить!
Более того, судя по обсуждением в ЖЖ и ФБ - в других школах существует выбор (например: выбрать 3 кружка из 5, и потом неким образом ученик окажется на одном/двух из выбранных трех) - так и то мамы возмущались, почему они должны платить за неизвестный заранее кружок. Более того, в других школах предлагаются интересные кружки - фотография, театр и т.п. Короче, еще один пункт для разговора с директором.

Есть и хорошие моменты (про них говорить с директором не буду, разве что похвалю). Английский - к декабрю они должны выучить буквы, и даже уже в сентябре начнут понемногу читать (кстати, в прошлом году английский был одним из кружков "керен Карев" - они ни шатко ни валко выучили пять или шесть букв и сколько-то слов - Давид за лето в обнимку с майнкрафтом увеличил словарный запас как минимум вдвое!)
Что-то забыла другие интересные момент - может быть потом допишу.

Добавление от 10/01 - еще в сентябре говорила с директором, и вообще. Участие в следующем году все-таки не обязательно, но думаю, что будем участвовать. Сейчас нужно докупить еще учебник по английскому - весь класс поднял (беспредметный) вой, а я еще неделю назад предложила им скооперироваться (никто не отреагировал), узнала у учительницы английского, что точно нужно, заказала сама в магазине и уже сегодня получила. За 99 шек. А в школе, оказывается, устраивают организованную закупку, и тоже за 99 шек.

9 лет, Давид, школа

Previous post Next post
Up