Коллеги, прежде всего хочу поблагодарить всех тех, кто задал вопросы председателю правления Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций Алексею Самоховалову. Под катом - ответы на ваши вопросы.
wardoc :Глубоко убежден в том, что значимость привычного номера как фактора удержания абонента в базе оператора преувеличена крайне. Предполагаю в этой связи, что пользоваться MNP будет весьма ограниченное количество людей. Так стоит ли за это вести борьбу?
Алексей Самохвалов: Потребителям, которые оплачивают по рыночным ценам услуги связи, должно быть удобно.Вспомните пресловутые "сроки действия платежей" в наиболее массовых тарифах мобильной связи ? Это ведь был тихий ужас, включающий какие-то дикие карты продления и пр..Так что вести борьбу в разумных пределах (не перекрывая Транссибирскую магистраль) следует! Тем более, что Минкомсвязи уже сделало какие-то обещания.
wardoc : Скольким людям это важно настолько, что они готовы потратить на это время и деньги? Наберется хоть миллион пользователей услуги по стране? Если меньше - нафиг она не нужна.
Алексей Самохвалов: Наберется и сто тысяч, и миллион..Даже, если , например, 38 тысяч призывников в течение года службы смогут общаться в свободное время с друзьями и близкими по привычному номеру-уже хорошо! Сохранение в наше время социальных,профессиональных, личных связей -это очень важно.
senism : Когда детализация счёта станет легкодоступной и бесплатной? Мне трудно понять, почему такое базовое понятие для торговли, как счёт, в телефонной связи ограничивается только суммой "итого", что создаёт условия для бесконтрольного снятия оператором денег за навязанные услуги, ошибаться с тарификацией и т.п.
Алексей Самохвалов: Когда-то давным-давно я подключился к известной компании (назовем ее СТМ) и там уже была бесплатная детализация счета через Интернет. Но видимо с информированным потребителем работать сложно. Сейчас вы вправе потребовать такой счет в офисе компании и , "скрепя зубы", его дают.
bad : Когда любое внесение изменений в действующий договор с абонентом сотовой связи будет исключительно по письменному согласию? Чтобы исключить подключение платных услуг (или бесплатных услуг, которые становятся платными, например "гудки" и прочие "try&buy", а также внесение изменений в тарифы сотовыми операторами?
Алексей Самохвалов: Попробуйте, когда заключаете договор - припишите это Ваше условия на двух экземплярах договора или напишите в компанию. Неужели не заключат договор или расторгнут? Новый абонент нынче редкость.С другой стороны, управлять счетом через Интернет удобно, но внимательно отслеживайте сроки действия акций
bad : Если сотовые операторы не имеют лицензии на банковскую деятельность и прием платежей в отношении третьих лиц, на каком основании они используют "оплату услуг сторонних компаний контент провайдеров, с которыми у абонента сотовой связи не заключен договор, посредством платных смс" например?
Алексей Самохвалов: Никаких законных оcнований у них для этого нет, кроме неcкольких хитрых строчек в договоре об оказании дополнительных услуг.Если же Вас обидели серьезно, то проявите сутяжническую стойкость и пишите во все инстанции, тем более что многие госорганы обзавелись сайтами.
Самое жуткое сейчас - воздействие несертифицированных средств связи на здоровье. Ведь убежавшие из московских домов тараканы-не дураки...Отсутствует система захоронения старых мобильников и компьютерной техники, много мошенничества. Вот недавно Прокуратура стала проверять воздействие мобильных станций у аэропорта Домодедово на безопасность полетов.
Ужасно то, что наша страна сильно отстала технологически в области массовых коммуникаций от многих стран. Даже в подмосковном "наукограде" Королеве в библиотеках практически нет общедоступных компьютеров и т.л.
bad : Почему сотовые операторы взимают плату за услугу передачи текстовых сообщений смс, если услуга фактически не оказана (смс не доставлено)?
Алексей Самохвалов: Это незаконно, но ведь у нас хотят получать плату за любое движение клиента, рассчитывая на то, что Вы не будите тратить силы на жалобы и Суды. Хотя, обратите внимание на то, что по Закону "О защите прав потребителей" потребитель не платит пошлину за рассмотрения иска, да и сам иск можно направить письменно.
bad: Почему до сих пор есть понятие "национальный роуминг" у сотовых операторов если это понятие достаточно условно и не является роумингом как таковым, ведь фактически это необоснованный способ задирать тарифы внутри страны?
Алексей Самохвалов: Опять-таки Вы правы. По линии Минсвязи и "большой тройки" обещают сделать как Европе. Может быть через пару лет так и будет. Сейчас в Евросоюзе минута в роуминге не стоит больше 50 евроцентов.С учетом доходов граждан в пост-советских странах цена у нас, вероятно, будет на уровне 5-10 рублей.
romik_g : Провайдер самовольно, руководствуясь своими соображениями закрывает доступ к определённым адресам/сетям. Было написано в минсвязи - получена отписка, написано в россвязьнадзор - получена отписка. куда дальше и какими документами руководствоваться.
Алексей Самохвалов: Можно уйти от провайдера, если это Вам очень мешает. Или пишите во все инстанции, включая международные, руководствуйтесь Законами РФ "О защите прав потребителей", "О СМИ", "О связи".
bad: Когда TELE2 пустят на Московский рынок? Ведь фактически большая тройка это одна компания (у трех операторов ценовой картельный сговор), что по этому думает ФАС?
Алексей Самохвалов: TELE2 пошла бы на "сговор",но на столичный рынок ее не пускают. Может быть покажется смешно, но на подмосковный рынок не пускают столичных операторов.Посмотрите, тарифы на интернет и ТВ. По телефону МОДОЛИНК (будем использовать условные наименования) почти что в 2 раза выше тарифов ТМГС, а выделенный интернет, например, у ИНФОМАЙНА в 1,5 раза дороже чем у РОКАДО. И таких примеров не один десяток. Очевидно, что информационное пространство столичного региона , да и всей страны требует объединения, равных возможностей для операторов и прав потребителей , чтобы выбирать не из 2-3, а 8-15 предложений на рынке услуг связи.
niko_99: Здравствуйте, Алексей! Видите ли вы пути решения проблемы мобильного спама (через SMS)?
Алексей Самохвалов: Особенно не вижу.Хотя на законодательном уровне и уровне операторов определенные меры предпринять можно. Боритесь индивидуально, с помощью соответствующих программ. Не читайте эти сообщения.
in_viato: Обязаны ли интернет-провайдеры выставлять абонентам счета, оформленным в соответствии с требованиями Правил оказания телематических услуг связи?
Алексей Самохвалов: Обязаны,но выставляют далеко не все.
arseniymironov :
http://telekom-bespredel.com/ - что думаете про этот ресурс?
Алексей Самохвалов: Как говорится, "пусть цветут все цветы". И на этом ресурсе есть интересное и не очень, как и во всем Интеренте. Качественным информационный продукт становится тогда, когда над этим добросовестно и профессионально работают. Думаю, что современная связь обходится нам не дешево и российские потребители вправе ожидать от компаний большего (в смысле меньших цен и более качественного сервиса). Пожелаю успеха всем , кто не молчит и делится своими проблемами с интернет-сообществом. Пишите telecomhelp@mail.ru. С уважением, Алексей Самохвалов.