На севере Вьетнама в 23 км от китайской границы возвышается горный хребет Фансипан (Fanxipan Mountain). Это единственное место во Вьетнаме, где зимой можно увидеть снег хоть и не каждый год. Здесь в 1922 году на высоте 1600 м над уровнем моря колонизаторы французы создали курорт Сапа (Sa Pa), где спасались от летней жары. К сожалению, все колониальные виллы были разрушены в ходе многочисленных войн вьетнамцев с французами, американцами и китайцами. Сегодня Сапа - это город-отель, причем строящийся, поэтому будьте готовы к шуму, от него не скрыться даже в номерах отелей за закрытыми окнами.
Вид на Сапу с горы Хам Ронг (Ham Rong):
1
Долина Лао Чаи (Lao Chai):
2
В долине Сапа (Sa Pa) вьетнамцы выращивают рис и ступенчатые террасы опоясывают почти все горные склоны, создавая один из красивейших природных пейзажей. Приезжать сюда лучше летом (июнь-июль), когда рис уже посеян, или в конце сентября и октябре, когда идет сбор урожая. Летом в сезон дождей рисовые террасы зеленые, а осенью можно застать созревшие желтые поля:
3
4
5
Туман и облачность обычны для этого региона, но в ясные солнечные часы открываются захватывающие виды на долину и гору Фансипан:
6
7
8
Облачная красота Сапы поразила меня больше солнечной бухты Халонг:
9
Как добраться в Сапа из Ханоя на поезде:
Прямого поезда до городка Сапа нет, до ближайшего города Лао Кай (Lao Cai), из которого в Сапу можно за час доехать на атобусе, каждый день из Ханоя и обратно отправляются четыре поезда. Билет на поезд можно купить прямо в день отправления на центральном вокзале Ханоя (Ga Ha Noi). Советую покупать билет в мягкий вагон с кондиционером (купе на 4 места), но не ждите роскоши, вагоны раздолбаны, расстояние в 350 км от Ханоя до Лао Кая поезд едет 10 часов, скорость можете посчитать сами. Постельное белье в купе уже застелено, но его свежесть вызывает сомнения. При покупке билета можете на всякий случай написать кассиру код нужного места - с кондиционером в купе AnLT1 (нижняя полка) и AnLT2 (верхняя полка), без кондиционера AnT1 и AnT2 соответственно. Стоимость билета в одну сторону составляет около 600 тысяч донгов (~1000 руб.). Чем позже отправление, тем дороже билет, но разница незначительная.
Расписание поездов на сентябрь 2014 года:
Из Ханоя в Лао Кай (указаны время отправления - ориентировочное время прибытия - код поезда):
19:40 - 4:22 - SP5
20:35 - 4:55 - SP7
21:10 - 5:35 - SP1
21:50 - 6:15 - SP3 (мы ехали этим поездом, в Лао Кае были в 7:30)
Из Лао Кая в Ханой:
18:50 - 3:52 - SP8
19:35 - 4:17 - SP2
20:20 - 4:47 - SP4 (мы ехали этим поездом, в Ханое были в 6:15)
20:55 - 5:10 - SP6
Из Лао Кая в Сапу по расписанию ходит рейсовый автобус. Время в пути около часа, билет стоит 28 тысяч донгов (~50 руб.). Первый рейс из Лао Кая в Сапу в 5:10 утра, последнее отправление автобуса в 17:30. Из Сапы в Лао Кай первый автобус уходит в 6:35, последний в 19:00. В Сапе он останавливается рядом с центральной площадью. В автобусе в отличии от минивена есть багажное отделение. Не ведитесь на разводил около вокзала в Лао Кае, предлагающих свои услуги. Чтобы дойти до автобусной остановки в Лао Кай вам нужно выйти из железнодорожной станции и сразу повернуть налево, через 100 метров будет площадь, где стоят минивены, здесь же расположена остановка рейсового автобуса (на фото около синего расписания):
10
Автобус выглядит вот так:
11
В первый день в Сапе мы отправились на пешую прогулку
до деревни Кат Кат, расположенную в 3 км от Сапы