Этапы работы маркеры.

Jun 20, 2012 00:00



Когда появился набор открыток Мои города - http://egida.livejournal.com/515328.html
то посыпались опять вопросы, а как я рисую, какие материалы использую, как выбираю место и т.п.
Мы с фотографом join_journ попробывали собрать материал поэтапной работы маркерами.
Использовались три типа маркеров: Копики, Промаркер и маркеры Триа. Бумага французской фирмы Лана.


Я специально взяла максимально обыденное место, чтобы взгляд не отвлекался на красивости. . Я иногда даю вид из Большого Кафе Лебедева на разминку ученикам, потому что задача сложная. Сложно найти интересное в серых стенах кирпича, близко расположенных окнах, когда почти нет пространства. Проще поймать ярко характерное, зрелищное, многоплановое.


Если для серии открыток я подбирала такие виды, которые на мой взгляд раскрывают одну из черт изображенного города. Каждая сама по себе и все вместе они могут рассказать целую историю. Сейчас это просто обрывок из истории. Одного выходного дня.
Когда-то я мерзла на улицах, собирая городской материал. Теперь научилась работать из окон кафе, магазинов и т.п.
Выбор пал на Большое Кафе в Банковском, потому что окна у него большие, много света и ты сидишь выше уровня тротуара, а значит получаешь точку, выше, чем высота человеческого роста.


Если работая акрилом, я иногда начинаю просто с пятен,то в маркерах никогда. Тут любое движение взвешивается.
Для себя я решила, что работа будет разделена на теплое и холодное здание, с ударом солнца. Оттенки будут нежными, поэтому и первые цвета будут серыми и легкими. (Иногда для основы я беру противоположные цвета основному колориту работы)


Потом прокладываю холодный тон тени и здания, дальше от меня. Бумага Лана имеет теплый оттенок, поэтому холодный сразу начнет работать. И делаю пока не сплошное пятно, а бью по плоскостям здания, оставляя белые зазоры.


я всегда стараюсь, чтобы каждая заливка цвета имела сразу свой характер и силуэт, тут нечего оставлять на потом.


пройдя холодные участки, я задаю временный центр внимания. Я знаю, что потом я уведу акценты на более передний план. Он мне нужен просто, чтобы начать работу и вводить детали.



не заливаю окно плотным темным, пытаюсь высмотреть издалека разные силуэты, этого всего в итоге может быть и не видно будет, но богатство появится.


Продолжаю создавать один из узлов работы, он будет самым холодным.


Узел стал слишком яркий и начала вылетать, я его привязываю к листу, через линейную графику деталей здания, делая их более темным серым.


Уже недостаточно теплоты листа, начинаю вводить легкий теплый на здание справа.


И тут же ввожу графику тени. Мне сейчас нужно будет устанавливать разницу между двумя зданиями, они будут все время спорить, мне же нужно их связать. И не дать горизонтальным длинным ритмам взять верх.


Чтобы сбить основную вертикаль в вертикальном формате, я у здания справа уплотняю выше дорожных знаков тень, а у здания слева, уплотняю тень за дорожными знаками. Так получается колебания ритма то вправо, то влев, и лист не будет распадаться на части.


Еще одно выразительное средство - характер линий. Он должен быть разным. Если Промаркеры дают скучную сухую однообразную линию, то кисти фломастеров Копиков позволяют мне сделать играющую линию с разным нажимом. Такие линии я обязательно ввожу для живости. Иногда даже беру цвет, которого нет, дополнительный к колориту и просто нервно пропускаю через работу, это вводит жизнь. Тут же я хочу зажечь активность солнечных бликов.


Теплым тоном делаю стенки. И задаю их толщину и ритм. Если много раз проводить одним и тем же маркером, то тон постепенно набирается и меняется.


Вот два центра, на здании справа уровень второго этажа, и первый этаж здания слева, теперь это все нужно связать.




ввожу отражения здания в стекла машин, это позволит привязать через ритм машины к пейзажу. Стекла будут так активны, что при правильном силуэте можно будет не заливать тоном корпус.


Еще больше деталей в дальнее окно. потом я все это спишу.


Детали в стены здания, и в машины. Ярче сделать их силуэты. Сейчас возьмусь за основой маркер.


Всегда использую рисующий маркер. И только Копик. Часто темно коричневый, но не обязательно. Черный мне кажется слишком, для моей легкой графики. Я его ввожу минимум два раза. И оба раза через рисующие детали, я собираю лист.
Им мне нужно нарисовать много подробностей. а потом кого-то списать, кому-то добавить объема.



Ввожу детали на передний план, может быть их больше и не будет. Так как не хочу делать на этой машине акцент, взгляд должен просто скользнуть по ней дальше.


Уплотняю окна, они очень важны для композиции. Рекламные банеры на фасаде и дорожные знаки, я решила не красить в настоящие цвета и оставить почти белыми, поэтому большая контрастность тут важна.




Когда выразительности не хватает тонам, самое время вводить новые цвета, так появляются акценты из краснокоричнегого.


Просто бумагу нельзя оставлять в знаках, нужно бледно серым задать разницу и рисунок знака, детали обогощают.


и все же детали в банерах


Теперь плотнее тень за знаками и детали в фасад

>

Буквы специально делаю разные, только в одном банере можно четко прочесть их, все для разнообразия.


Посмотреть на работу издалека, подумать. Сейчас нужно уйти вверх, но не перегружая, дать там деталей тоже.


Акценты, никаких сплошных линий, они своей плотностью будут душить и создавать плотный лабиринт для глаз, по которому сложно пройти


Стенку теперь нужно поплотнее. Но только у края в центре, к краю листа, плотность уходит на нет.


Плотность цвета в окна, одно окно не должно походить на другое. Ну и что, что в жизни они якобы одинаковые, это заблуждение.


Присмотритесь


Там как минимум разные отражения.
Еще раз на работу издалека, подумать о проделанном.


Все же я ввела кирпичики на задание справа.


Таллин из серии Мои города - http://egida.livejournal.com/515328.html
Таллин из серии Мои города

материалы, проекты

Previous post Next post
Up