Мастер-класс длился 4 дня. И по-моему вполне успешно.
Девочки очень активно работали и каждая получила свой результат. Моя задача показать, что можно работать в любых условиях: погодных, эмоциональных и т.п. Рисование не должно зависеть от переменных. Оно может стать стержнем.
Потому я для себя разделила изображение на элементарные частицы, которые помогают мне снова и снова собирать изображение.
О них у Кандинского хорошо написано в книге Точка и линия (название точно не помню).
Линия и пятно. Каждый элемент важен и должен найти свое место на листе. Свое пространство. Именно с ними мы и работали 4 дня. Девочки сделали очень подробные отчет. Прочесть можно тут:
Таня -
http://yljbka.livejournal.com/51630.htmlУльяна -
http://be3gapu.livejournal.com/80087.html Юля -
http://kulemina.livejournal.com/23102.html#cutid1 Чтобы почувствовать городское пространство нужно рисовать разные характеры. Поэтому каждый день мы были в разных местах. Мы разбирали, где скрывается характер города, что нужно изобразить, чтобы его передать.
Так у нас появилась уютная Пятницкая.
Для контраста мы побывали на Садовом кольце.
Совершенно другая пластика - движение, суета, масштаб.
И в работах это видно.
Наше занятие идет два часа каждый день. Первые два дня я активно около часа давала теорию, потом мы ее отрабатывали. Два последних дня мы больше рисовали. Все теоретические замечания шли уже по ходу. Потому что важна практика. Композиции усложнялись, количество работы увеличивалось. Нужно время на отработку. И мне возможность поработать с каждой, дать рекомендации.
Я всегда стараюсь развернуть задание под ученика. Наблюдая сильные и слабые стороны.
Просмотры общие - вещь обязательная. Сила групповых занятий в том, что все разные. Ты меньше времени можешь уделить одному человеку, зато за 1 час ты получаешь гораздо больше вариаций и решений одного и того же задания. Это очень полезно для участников.
В конце каждого дня выводы. Выводы нужны мне, чтобы понять, что усвоено за урок. Выводы нужны участнику - умение формулировать мысли. И помогает закреплению материала. Настраивают на дальнейшую работу.
Это как точка. Нужно после каждого занятия подвести черту - то-то получилось, вот это и это не понял. С таким подходом можно переходить к новому дню!
День первый - работа от цвета. Очень здорово помогает цветной лист экономить время. Если нужно задать эмоцию для работы, и нет времени набирать цвет.
День второй.
Линия. Это быстрый набросок. Тут нет времени для серьезного построения. Но нужен каркас. Линейный рисунок несет именно такую функцию. Но создавая его, не стоит выбрасывать за борт все знания о перспективе, построении и пространстве (если они есть). Наоборот тут самое время и место все оптимизировать и выдать точное решение.
День третий.
Соединяем первое и второе занятие.
Добавляем больше тонов.
Тут важно понимать, что все и сразу ты не расскажешь. И тогда, как всегда стоит выбрать, о чем пойдет речь. И каждая часть истории не должна перебивать другую.
День четвертый. Мы пытаемся ввести цвет. До активного введения цвета за 4 дня не добраться. Но базовые принципы я объяснила, если продолжать экспериментировать, то есть все инструменты для прекрасного самостоятельного результата.
Меня уже несколько человек спросили - Будет ли еще МК? Да я планирую провести в конце июня. На днях будет анонс. Думаю это будет единственный дополнительный МК по этой теме этим летом в Москве.