Улофф - фото

Mar 26, 2011 17:29


    Нужна ли сегодня зеркалка?
   В последнее время, после того как беззеркальные камеры получили довольно широкое распространение, мне постоянно приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением ”истинных зеркальщиков” к этому, новому классу фототехники. “Мыльница” или ”зеркалка без зеркала” - так стали называть Micro Four Thirds камеры и их конкурентов с APSC-сенсором. Получается, что зеркало воспринимается как некое мерило качества? Но не забыли ли мы о настоящей роли зеркала в фотоаппарате? Оно, как известно, служит всего лишь для реализации основной концепции однообъективной зеркальной фотокамеры, а именно беспараллаксного визирования, когда фотограф в видоискатель наблюдает именно то, что в итоге получится на снимке. Но, позвольте, возможность беспараллаксного визирования есть у любой, даже самой дешевой цифромыльницы! На ее экране точно также как и в видоискателе ”зеркалки”, отображается стопроцентное поле кадра! А компактные камеры, в которых визирование и наводка на резкость осуществляются с помощью электронного видоискателя? В них нет зеркала, но результат точно такой же, только достигнут другим способом.
   ...Можно возразить, мол, а как же эргономика корпуса и идеально реализованные процедуры управления в зеркалках? Компактные камеры этим-то похвастаться ведь точно не могут! Согласен, не могут. Но только зеркало-то тут причем?! Переключите свой DSLR в режим Live View. Все, зеркала в нем больше нет. Но эргономика-то осталась? Осталась. Большая матрица осталась? Осталась. И, разумеется, никуда не делась возможность беспараллаксного визирования и смены объективов. Ну так и причем здесь зеркало? Между прочим, не стоит забывать, что эта деталь, мало того что подвержена поломкам, так еще и создает нежелательные вибрации корпуса камеры, которые могут приводить к смазыванию изображения… Конечно, огромный объектив, нацепленный на столь же огромный черного цвета корпус зеркалки, якобы подчеркивает причастность своего обладателя к профи, но не будем сейчас говорить о тех, кому важнее ”казаться” чем ”быть”.
    Я всегда полагал, что в 90% случаев дело не в том, что я снимаю дёшевыми камерами :)))
   Поэтому закономерным шагом развития фототехники стало создание формата, который взял все лучшее от зеркальных камер и мыльниц, избавившись при этом от недостатков, присущих этим двум разным типам камер. Это произошло в 2008 г., когда Olympus и Panasonic предложили стандарт Micro 4/3, в основе которого лежал отказ от сложной механики зеркалок: затвора, зеркала и всей системы оптического видоискателя, но при этом сохранились два других важных достоинства: большая матрица и возможность менять объективы. В результате все это поместилось в компактный корпус, сравнимый по габаритам с мыльницами, а качество фотографий осталось на уровне зеркальных камер.
   Сменные объективы - это главное отличие настоящей камеры от мыльницы, а не зеркало.
   Сейчас же можно смотреть шире и сперва разобраться: а нужна ли мне зеркалка или для моих задач хватит точно такого же фотоаппарата с точно таким же или очень близким качеством изображения, только с другим видоискателем (не лучше, не хуже, а просто другим) и чуть менее быстрым автофокусом, но зато намного более компактного?
   Например, человек любит снимать архитектуру, а не спортивные соревнования. Значит мгновенный фазовый фокус для него не критичен. Дом-то никуда не убежит!

Фотоконкурс World Press Photo 2010
   9. Повседневная жизнь: Бангладеш
Фотограф «Reuters» Эндрю Бирадж занял третье место в категории «Повседневная жизнь» с фотографией переполненного поезда, подъезжающего к станции в Дакке, 16 ноября. (Andrew Biraj / Reuters)


12. Общие новости: Гаити
Французский фотограф Оливье Лабан-Маттеи из «Agence France-Presse» занял первое место в категории «Общие новости» за этот снимок работника морга, сделанном в больнице Порт-о-Пренс 15 января. (Olivier Laban-Mattei / AFP)


Технологии... Уже сейчас фотографирует каждый дурак. А завтра?
Вот подумалось, что техника, оказывается, призвана не облегчить труд человека, не освободить его от рутины для творчества, а наоборот - приобщить к делу криворуких дебилов.
Боюсь главным достижением нынешнего века станет: "То что раньше могли делать только единицы - теперь способен делать любой кретин".
   Только почему-то у меня так не получается, как у вышеприведённого. Правда, у меня и нервы не те...

Как Flickr фотографии удалял и восстанавливал
   В начале февраля из аккаунта фотографа - платного пользователя Flickr были удалены около 4 тыс. фотографий. Этот архив собирался несколько лет. С сайта исчезли также комментарии и “Избранное” пользователя.
   Причиной удаления фотографий стала банальная ошибка сотрудников администрации сайта. Пострадавший фотограф Мирко Вильгельм (Mirco Wilhelm) жаловался в администрацию сервиса, что один из пользователей фотохостинга выдает его снимки за свои, естественно, не указывая авторства.
   Обрабатывая жалобу, сотрудник компании перепутал аккаунты и удалил фотографии не нарушителя, а владельца оригинальных снимков - Мирко Вильгельма. В результате не только исчезли снимки, но и стали нерабочими ссылки на фотографии из фотоальбома пользователя. Примечательно, что вначале сообщалось, что фотографии были удалены без возможности восстановления.
   Вначале компания Yahoo, владелец фотохостинга Flickr, предложила пользователю оплатить ему PRO-аккаунт на 4 года. Стоимость такого аккаунта - около $25, таким образом, в
Yahoo хотели заплатить $100 за 4 тыс. фотографий. Позже компания нашла способ восстановить снимки и предложила фотографу оплатить PRO-аккаунт на 25 лет.
   История с удаленными фотографиями с Flickr вызвала довольно серьезный резонанс. Такие действия администрации сервиса подняли вопросы хранения данных на сайте. Например, о том, почему данные спорных аккаунтов удаляются сразу, а не блокируются для дальнейшего разбирательства. Кроме того, актуальным является вопрос о создании резервных копий данных, размещаемых на сайте онлайнового сервиса.
   Интересно, что политика сервиса Flickr относительно пользовательского контента вызывает вопросы у других пользователей. Так известная художница и писательница Яна Франк недавно в своем блоге описала ситуацию, когда на Flickr ее снимки были расценены как порно по непонятным причинам.

Раньше мне казалось, что я умею снимать белок в смешных позах. Оказывается - только казалось. Загляните по ссылке и посмотрите, какое шоу можно устроить из привычной всем белочки, когда фотограф ловит кураж. 



Трудно поверить, но эта фотография, похожая на те, что снимают космонавты на МКС, сделана с помощью летательного аппарата стоимостью всего в 350 фунтов стерлингов. Алекс Бейкер и Крис Роуз, два британских студента инженерного факультета университета Шеффилда сконструировали нехитрую конструкцию из пенопласта, снабженную устройствами для видео и фотосъемки, GPS, прикрутили её к шару, наполненному гелием и отправили аппарат в полет. За два часа и пятьдесят минут воздушный шар достиг высоты в 37 000 метров! С помощью GPS ребята нашли летательный аппарат после его приземления - он оказался в 160 милях от точки старта.


По крайней мере ребята уверились, что земля таки круглая. Или хотя бы выпуклая.

Еще несколько фотографий Алечки


Аэрофотопутешествие по странам и континентам с французским фотографом Яном Артюсом-Бертраном 
   Love Parade в парке Тиргартен. Берлин


Б-же, сколько их. Наверно, у фюрера были причины бороться с пидорами в Германии, если после него столько осталось.
   Деревня на сваях в Tongkil. Филиппины


А шо там за стганнайа дарога? Или оно затопляется только временно, при приливе?
   Китайцы сушат на трассе в окрестностях Пекина кукурузу


Есть таки польза от понастроенных в последние годы дорог, есть!

Фотоманипуляция уже стала одной из веток фотоискусства. Хочу рассказать немного о ней на примере работ фотохудожника Питера Холма



Потому что голая модель - это уже манекен, хоть по стене её размажь, хоть в постель уложи. И не одну. Если она круглая дура, снимок получится, если не совсем, не получится. Потому что нажатие на спусковой курок несколько отличается от творения Рембрандта, я уж не знаю чем, но отличается.
   ...Кажется, самая трепетная профессия в мире стала - фотограф.
Надо корпоративную форму ввести - розовое платьице, готичные колготки, руки связать за спиной и не сморкаться в два пальца.

Поле.. -



На этих фотографиях представлены предметы, которые уже давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Только теперь мы можем взглянуть на них в многократном увеличении. Используя один из самых дорогих микроскопов в мире - сканирующий электронный микроскоп.
    На этой фотографии мы чётко видим гранулы соли и чёрного перца.


Это подвижное лезвие электробритвы с застрявшими обрезками волос.


Фотографии Татьяны Кирсановой aka pheonae 




Сегодня в пиаре 13 ссылок на журналы фотографов, подводников, путешественников и исследователей
   1. Дневник фотографа-пейзажиста последние несколько лет в основном снимающего Американский Юго-Запад (Юта - Колорадо - Аризона - Нью Мекскико - Невада).


7. Журнал о железной дороге


они наглые твари


   Любой птиц - создание красивое, хамское и тупое :)

Nirrimi Hakanson
   "Я родилась и выросла в North Queensland. Мне уже восемнадцать лет. Фотографировать Я начала в 13 лет. Это было сначала как навязчивая идея, а в данный момент фотография это вся Я"


Посвящение всем фотографам-ремесленникам и жесткий стеб над современным фоторынком от Тимы Сергеева. Узнаете себя?
    В комплект вашего заказа, помимо набора традиционных фотокарточек с вашей свадебной церемонии, с использованием спецэффектов (рамочки, блюр, калаж) так же входит шаманский обряд-приворот, благодаря которому погода на вашей свадьбе будет солнечной и ясной в течении всего праздненства.(обряд-приворот заказывать в дополнительном пакете услуг)


Несколько фотографий, снятых в июле в Краснодарском крае.


Среди цветовых профилей я нашёл "слайд". Естественно, мне стало интересно, как камера понимает эту тему. Ведь многие до сих пор снимают на слайд именно потому что это цвет, иногда особенный цвет. Жаль, у меня не было возможности поснимать побольше и разные сюжеты, на это надо несколько дней, но в целом, в этом кадре я увидел то что хотел.


довольно значительная обработка (можно даже сказать, «обман»), которой верит зритель - не простая задача. Но всё-таки, я не назвал бы эти фотографии гиперреалистическими. Гиперреализм (впрочем, как и просто реализм) не входит в мои задачи, более того, я считаю, что это не входит в задачи фотографии вообще. Ну а для любопытствующих - пару слов об обработке этой серии.


uloff, fotografy

Previous post Next post
Up