Спасибо моему нику: название поста можно воспринимать двояко, т.е "Я против воспитания" или "Моя сущность против воспитания". На самом деле верно и то, и другое. ( долго и абстрактно )
Знаешь, что мне напомнил твой пост? Когда противники раннего развития говорят: "Мы не насилуем наших детей чтением и ранним счетом с рождения" Как будто мы насилуем. У меня Санька до сих пор не читает.
Так вот. Почему ты считаешь, что воспитание это застеленные кровати, уроки с утра и еще что-то. Ты тоже воспитываешь, по-другому, но воспитываешь. Так как важно и ценно именно тебе. А без воспитания вырастают только маугли.
Посмотри в словари. Например, Словарь по общественным наукам: воспитание - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.
У тебя хобби цепляться к моим примерам, упуская идею. Не обижайся. В любом определении воспитания присутствуют слова о целенаправленном формировани чего-либо, навязанного извне. Кровать, уроки до игр - это примеры классики, вот и всё.
ОК. Смотрим БСЭ: Семейное воспитание, систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача С. в. - подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи.
Здесь про общество ни слова, а только про семью. Если взрослые как то взаимодействуют с ребенком прививая им "знания, умения и навыки" (см. выше) - то это, ИМХО, воспитание. В разных семьях эти ЗУНы будут просто разные.
Оопс, я сама это хотела цитировать, да побоялась на советскую энцклопедию ссылаться: мол, скажут, совок устарел! ОК 1. целенаправленное (не ребёнок же цель выбирает? - значит извне) 2. подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях (опять извне, про общество, кстати + а если условия поменяются?) 3. усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи (кто определял норму? где её описание? + неужели личность формируется от "знаний, умений и навыков"? угу, знания о добре и зле её сформируют, так что ли???) 4. систематическое целенаправленное воздействие (я считаю, что естественное общение детей и родителей влияет на формирование личности куда лучше, попытки же ввести систему лишь мешают)
Цитируем тебя: >>Если взрослые как то взаимодействуют с ребенком прививая им "знания, умения и навыки" (см. выше) - то это, ИМХО, воспитание.
Ты толкешь свою идею, пожалуйста, я не навязываюсь никому, но я-то ПРОТИВ прививания знаний, умений и навыков - получается, я против воспитания и
( ... )
ну 10 лет назад я была совсем глупая :) и ребенка у меня не было даже в проектах... знаешь, я как-то не умею по-другому и если честно часто расстраиваюсь по этому поводу :( я с ней живу. и спорим бывает, и расстраиваюсь, и поругать при случае могу, а вот воспитывать целенаправлено - не умею.
Ты Жан Ледлофф читала, кстати? Слегка по теме, мягко говоря. При чём я её начала читать ПОСЛЕ написания, а не до. Ага. Опять, оказывается, до меня всё уже доходчиво объяснили, можно было просто ссылаться :-)
Очень трудно воспитание отделить от жизни с детьми и от любви к детям. Давайте не советскую энциклопедию возьмем, а классику? "Детство Темы" Гарин-Михайловский, эпизод, когда Тема швырнул камнем в мясника за то, что мясник посмел вывести его за ухо. Походив с час, Тема отправился к матери и, как полагалось, когда мать
( ... )
Да, конечно, трудно воспитание отделить от жизни с детьми и от любви к детям. Но можно. IMHO в твоём примере грань между жизнью и воспитанием проходит здесь:
Иди, я не хочу такого сына!..
До того мать высказывала свои взгляды, а тут стала навязывать. Это страшно, если мать отторгает дитя. Здесь это сделано ради великих целей - то самое воспитание. Просветление мальчика - плод литературы, в жизни куда чаще иначе. Глубокое IMHO что автор оправдывал свой мир, пройдя в детстве через подобное насилие. Ему хочется верить, что тот кошмар был оправдан. IMHO.
На текущий момент своей жизни я считаю такие методы недопустимыми.
я не вижу там грани, тогда именно жизнь такая была- честь дороже жизни и дороже родственных связей. И его мама именно так и чувствует, так и говорит. Но повесть очень жизненная, если помнишь - окончательное просветление, повзросление и самовоспитание Темы произошло у него через попытку самоубийства. Так что да, методы принесли свои плоды.. Но я в пример привела не потому, что мне методы воспитания там понравились, а просто как пример того, что воспитание неотделимо от жизни, любая мама навязывает ребенку свои взгляды, пусть не методом отчуждения, есть и мягкие методы навязывания, для чувствительного ребенока достаточно, что мама просто выразит огорчение от ребенкиного поведения.
Ты во всем права, IMHO кроме любая мама навязывает ребенку свои взгляды. Ребёнок всегда ЗНАКОМИТСЯ со взглядами родителя, а вот навязывают ли их - это зависит эт взрослых.
Пример твой, кстати, показателен. Попытка самоубийства (чаще просто мылси о нём) - классическое последствие насильственного привити нравственных ценностей. Ребёнок, во-первых, считает себя плохим и недостойным, во-вторых, пытаясь соответствовать чужим взглядам, живёт "чужой" жизнью, которую не ценит.
Повторюсь, просветление Тёмы я считаю авторским вымыслом, оторванным от жизни. Причины вымысла - в детстве самого автора. IMHO.
И его мама именно так и чувствует, так и говорит. Нет. Она верит, что так надо. А чувствует она от этого дикое раздражение, т.к. сын не соответствует желаемому. А ей приходится раздираться между инстинктивной любовью и навязанными догмами. Дикое, жуткое раздражение. Если б скинула с себя все чешуи чужих правил и пожалела бы ребёнка, ибо IMHO мать должна быть всегда на стороне защиты, вспомим-ка миф про Антея. Тогда мальчику не надо было бы "
( ... )
Comments 27
Так вот. Почему ты считаешь, что воспитание это застеленные кровати, уроки с утра и еще что-то. Ты тоже воспитываешь, по-другому, но воспитываешь. Так как важно и ценно именно тебе. А без воспитания вырастают только маугли.
Reply
Словарь по общественным наукам: воспитание - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.
У тебя хобби цепляться к моим примерам, упуская идею. Не обижайся. В любом определении воспитания присутствуют слова о целенаправленном формировани чего-либо, навязанного извне. Кровать, уроки до игр - это примеры классики, вот и всё.
Reply
систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача С. в. - подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи.
Здесь про общество ни слова, а только про семью. Если взрослые как то взаимодействуют с ребенком прививая им "знания, умения и навыки" (см. выше) - то это, ИМХО, воспитание. В разных семьях эти ЗУНы будут просто разные.
Reply
1. целенаправленное (не ребёнок же цель выбирает? - значит извне)
2. подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях (опять извне, про общество, кстати + а если условия поменяются?)
3. усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи (кто определял норму? где её описание? + неужели личность формируется от "знаний, умений и навыков"? угу, знания о добре и зле её сформируют, так что ли???)
4. систематическое целенаправленное воздействие (я считаю, что естественное общение детей и родителей влияет на формирование личности куда лучше, попытки же ввести систему лишь мешают)
Цитируем тебя:
>>Если взрослые как то взаимодействуют с ребенком прививая им "знания, умения и навыки" (см. выше) - то это, ИМХО, воспитание.
Ты толкешь свою идею, пожалуйста, я не навязываюсь никому, но я-то ПРОТИВ прививания знаний, умений и навыков - получается, я против воспитания и ( ... )
Reply
Reply
Reply
ОФФ Ксень, я там у себя выложила как мы уши протыкали - глянь.
Reply
Reply
Ксюш, все верно
Reply
Reply
знаешь, я как-то не умею по-другому и если честно часто расстраиваюсь по этому поводу :( я с ней живу. и спорим бывает, и расстраиваюсь, и поругать при случае могу, а вот воспитывать целенаправлено - не умею.
Reply
Reply
"Детство Темы" Гарин-Михайловский, эпизод, когда Тема швырнул камнем в мясника за то, что мясник посмел вывести его за ухо.
Походив с час, Тема отправился к матери и, как полагалось, когда мать ( ... )
Reply
Иди, я не хочу такого сына!..
До того мать высказывала свои взгляды, а тут стала навязывать. Это страшно, если мать отторгает дитя. Здесь это сделано ради великих целей - то самое воспитание. Просветление мальчика - плод литературы, в жизни куда чаще иначе. Глубокое IMHO что автор оправдывал свой мир, пройдя в детстве через подобное насилие. Ему хочется верить, что тот кошмар был оправдан. IMHO.
На текущий момент своей жизни я считаю такие методы недопустимыми.
Reply
Reply
Пример твой, кстати, показателен. Попытка самоубийства (чаще просто мылси о нём) - классическое последствие насильственного привити нравственных ценностей. Ребёнок, во-первых, считает себя плохим и недостойным, во-вторых, пытаясь соответствовать чужим взглядам, живёт "чужой" жизнью, которую не ценит.
Повторюсь, просветление Тёмы я считаю авторским вымыслом, оторванным от жизни. Причины вымысла - в детстве самого автора. IMHO.
И его мама именно так и чувствует, так и говорит.
Нет. Она верит, что так надо. А чувствует она от этого дикое раздражение, т.к. сын не соответствует желаемому. А ей приходится раздираться между инстинктивной любовью и навязанными догмами. Дикое, жуткое раздражение. Если б скинула с себя все чешуи чужих правил и пожалела бы ребёнка, ибо IMHO мать должна быть всегда на стороне защиты, вспомим-ка миф про Антея. Тогда мальчику не надо было бы " ( ... )
Reply
Leave a comment