Смотрел я тут "намедни" трансляцию из заседания Президентского Совета.
Речь шла об образовании. Мда! Переведя дух, начну с того, что если кто забыл или не знает, у нас в стране есть кроме правительства народ. У этого народа есть свое мнение по разным вопросам, как имеет он и свою оценку тех или иных событий. Для того, что бы узнать его мнение, его нужно спросить. Никто в стране этого не делает кроме организации
"Суть времени", которая несколько раз спрашивала людей о самый разнообразных проблемах в мире и в стране. Этот опрос называется
АКСИО. Последний был посвящен как раз образованию, (
ТУТ) ибо был приурочен к проведению второго съезда Родительского Всероссийского Сопротивления, (
1 Часть,
2 Часть.) прошедший в Москве. Так вот, кому интересно, могут ознакомиться па ссылкам которые я дал, я же подведу итог опроса. (Клик
ТУТ)
Народы страны считают:
1. Реформа образования, наносит только вред образованию.
2. Школа не выполняет свои функции по образованию детей. Требования родителей в этой области полностью не совпадают с Министерскими.
3. Школа это еще и угроза ребенку. (Оцените стресс родителей, которые вынужденны (Подчеркиваю-ВЫНУЖДЕННЫ!!) водить детей в школу))
4. Министерство+Правительство проводит курс который не нужен родителям. Это совершенно два разных полюса оценки действительности. Оцените сарказм ситуации. Народ который живет и власть которая правит.
Зная теперь это, перейдем к "совещанию". (Клик
ТУТ)
Вступительное слово президента пропущу, и начну сразу с выступающих. (Держите в голове что это власть и по умолчанию имеет намного больше статистики, и информации чем мы)
Губернатор Приморского края Владимир Владимирович Миклушевский.
"Во‑первых, произошла кардинальная модернизация сети общеобразовательных учреждений и укрепление их материально-технической базы, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий и интернета. Ведь ещё десяток лет назад в тысячах школ тёплые туалеты были мечтой, а сегодня в большинстве школ - и в городах, и в сёлах - дети учатся в современных условиях." Теплые туалеты конечно же хорошо, только вот взрослое поколение, которое имеет восемь классов и учившееся при печках, и пишут понятнее, и что самое интересное без ошибок. Я по роду своей работы это вижу каждый день. С чего бы это? Молодежь с дипломами ВУЗов вообще не умеют писать. С чего бы это? "В‑третьих, заложены основы объективной оценки качества образования. Здесь в первую очередь речь идёт о честном ЕГЭ. Уже сегодня делаются следующие шаги по созданию целостной федерально-региональной системы оценки качества образования." Как мило да? Сегодня если кто не знает ЕГЭ уже нет. есть совсем иная система оценки знания учеников которая мало что общего имеет с тем самым ЕГЭ! Сколько леи нам лили воду в уши по поводу этого ЕГЭ, которое (Внимание!) главное своей целью ставило:
1. Сокращение коррупции.
2. И возможность легко поступать в ВУЗ.
И где тут образование и комплексный подход? Я уже писал на примере выборов в Курганской области, (Клик
ТУТ, Клик
ТУТ) программе в области образования Единой России в регионе, где человека собираются учить так, как того требует рынок. Я со своей "колокольни", правда не вижу тут отличий от рабовладельческих рынков где господа выбирали себе "товар" по определенным характеристикам. Но это я. Мнение то субъективное.
В целом выступление так себе-"отмазка". Отмечу два высказывания. (Пропущу "ДОСТИЖЕНИЯ" В ОБЛАСТИ ИНТЕРНЕТА. ЧТО ПО МНЕ ТО ЭТО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ НЕ ИМЕЕТ)
"Например, в Приморье эффективной оказалась модель классов «Роснефти». Успешной оказалась и идея создания школ в составе вузов. Конечно, для этого нужна активная нормативная и методическая поддержка таких решений. Безусловно, для решения таких сложных задач в системе образования нужны не только хорошие учителя, но и хорошие управленцы - самостоятельные, предприимчивые, настоящие лидеры, умеющие работать и с детьми, и со взрослым населением, создавать и реализовывать программы развития." О как. Оказывается программа "дети-рынку и его потребностям" в силе? если кто забыл в СССР ученики не просто проходили трудовой воспитание и, в том числе трудились на предприятиях (Практика). Тут этот опыт возведен в несколько иные рамки, не находите? Что резануло особенно слух: - "Если сказать короче, у нас не должно быть плохих школ, школ со стабильно низкими результатами, но и не должно быть выбраковывания детей для улучшения результатов."
Это ладно. Послушаем самого министра-Д.В.Ливанов:
Сразу скажу, до этого момента мне уже было скучно, и я откровенно терпел, дав себе слово дослушать все до конца. Здесь я "встрепенулся", а зря. Все так-же скучно. Вы не поверите но я знал, что скажет наш министр. Обрадовало, что он заострил внимание на воспитании, которое дает школа. "Как показало введение образовательных стандартов, в их исходном варианте были заданы лишь общие требования к результатам образования. Это создавало высокую степень неопределённости. Для корректировки этой ситуации мы вместе с профессиональным сообществом провели работу по уточнению базового содержания образования через конкретизацию образовательных результатов по каждому предмету. В школьном образовании мы будем и дальше сохранять разумный баланс между обязательными для всех требованиями, с одной стороны, и возможностями учёта разнообразия регионов, школ, учеников - с другой." что еще отметить? Пожалуй это -"Владимир Владимирович, в соответствии с Вашим поручением мы разработаем систему карьерного и профессионального роста учителей, которая бы увязывала существующую систему аттестации с принятым профессиональным стандартом и уровнями квалификации учителя." и это "Конечно, современные школьные инфраструктуры невозможны без высокоскоростного интернета, здесь я полностью согласен с предыдущим докладчиком. При качественном интернете более эффективным становится внедрение дистанционного обучения, широкое использование электронных образовательных ресурсов. " Насчет дистанционного обучения, конечно "лажа" полная и удивляет, что это выносится как некое достижение. Пожалуй и все. Уф! Мне хочется увидеть наших выпускников с бубенчиками на голове как на Западе. Меня всегда забавляла эта картинка. Жду не дождусь когда увижу это тут.
Дальше я откровенно дремал. Речь вели то о русском языке, то о профильном образовании, то о сельских современных школах с сельскохозяйственным уклоном. Немного позабавило предложение сдавать депутатам экзамен по культуре речи (Вот кому заняться то не чем и главное это говорится серьезно).
Наконец дошла очередь до Жириновского.
Тут я проснулся-замечательная критика оценки профессионализма учителей. "Бесогон" закрыли-лидер либералов не забил отметить и это. А дальше..... половое воспитание. Вот оказывается что нам надо -"Именно отсутствие полового воспитания приводит к распаду семьи, когда неправильно подобрали партнёров." О как!
Г. Зюганов КПРФ. Браво! Наконец то первые слова по делу, и довольно правдивая оценка. "Что касается нашей школы, она в лихие 90-е годы развивалась по докладу Всемирного банка. Я как‑то показывал в Думе этот доклад, который, по сути дела, ликвидировал классическую русскую, советскую школу. Его писали иностранные представители и наша «пятая колонна», она получила за это 220 миллионов долларов в качестве премии, но суть этого доклада реализована в нашей школе. Там в первых главах говорилось: «Надо уничтожить профтехобразование, рынок всё отрегулирует». И мы остались без слесарей и механиков." Все ясно и главное верно. А дальше только плюс и плюс. Молодец. Впрочем на то и коммунисты.
Миронов С.М. "Справедливая Россия".
"Новые, драконовские правила аттестации педагогических кадров, вопиющая разница зарплат управленческого звена и педагогов, произвол администрации в отношении надбавок вызывает массу раздражения среди педагогов. В этой связи во многих регионах учителя жалуются, что реально нарушаются их трудовые права, нарушается Трудовой кодекс, когда в том числе сверхурочная работа в школе не оплачивается. И недавно «Учительская газета» (здесь, по‑моему, главный редактор присутствует) проводила опрос среди учителей. И очень печальная статистика: 7,7 процента тех, кто принял участие в опросах, думает о смене своей специальности, своей профессии.
Кроме того, в последнее десятилетие происходит процесс сокращения сети образовательных организаций дополнительного образования, а также кружков, секций, клубов в общеобразовательных организациях. В целом за 10 лет сократилось на пять тысяч количество вот таких кружков, клубов" Правду тоже говорил. Но мне вот что интересно-а почему такие вопросы не поднимало Министерство? Сравните выступления. На что надеялись? Это у нас в Правительстве такая атмосфера?
Пожалуй на этом закончу. Вы не поверите, но больше писать и обсуждать тут нечего. Подведу итог: (А Вы имейте в в иду что образования у нас в стране "нема". Поговорите с любым выпускником школы)
1. Лично я ничего не понял. Не понял, что дальше в школе будет. Не понял в чем видят проблемы в школе министры. Кроме профильного и электронного прорыва не было ничего с их стороны. Не услышал я и о планах комплексного подхода к данной проблеме, и тем более не услышал о критике себя любимых.
2. Увидел лица Главных людей в стране когда им "резали" правду матку.
Пожалуй и все. Зачем написал статью? Сам уже жалею...