Земное время или окончание дум...

Aug 29, 2016 14:23

Так было всегда. Есть правители а есть подданные. Проект СССР рухнул. Плакать или огорчаться, решает каждый. Можно плакать и ненавидеть капиталистов в кавычках, ибо таковыми они по определению не являются (и есть за что ненавидеть), можно восхвалять, ибо где как не тут поётся гимн животу/утробе, а можно приспосабливаться, что не является недостатком. Во все времена сражающихся было в разы меньше чем тех, кто считал что моя хата с краю. Так устроен/строен мир.


СССР предъявил сильно высокие требования к человеку и тот надорвался. Он переоценил человека? Недооценил его желание быть творцом? Коммунизм никто как другой верил в человека и доказывает до сих пор, что человек сам, без надсмотрщика, способен творить историю. СССР надорвался, борясь с желанием быть скотиной элиты. Никто и никогда в мире, кроме элиты Сталина, не решил вопрос детей и родственников тех, кто у власти. Сегодня по умолчанию считается что у правителей не может быть идиотов. Что богатая мама не может по определению родить хама и кретина. Редкие случаи из этого правила, которые остановятся известным, есть только маленький недочет. А так всё пристойно и благородно. Никто в мире не мог решить, есть ли культура у трудящегося. СССР доказывал что есть, выдавая на народный суд новый тип интеллигенции, и этот тип проиграл тем, кто уже "собаку съел" в интригах, стукачестве, борьбе за кресло. Имя им легион. Пролетарская культура закончила свое существование тогда, когда творцы того мира работы и созидания, поняли что сам труд есть лишь инструмент ради себя любимого. И тут свое слово сказал РОК! Даже феномен якобы такой имеется под названием "русский рок", который при ближайшем рассмотрении являет собой жалкое зрелище. Правда там есть "отмазон" мол я так вижу мир...Только проект русский рок проиграл и ему нечего предложить человеку и человечеству. Разумеется кроме протеста который вообще не ясно что выражает. Так "понты". И эти "понты" считаются откровением. Полноте, там ни слова откровения-одна чушь-небеса, "любовь", и мистика... Правда приятно подрыгать в толпе ручкой-козой, но речь ведь не про это. Ныне дошло до цивилизованного восприятия мира, где на полном серьезе утверждается к примеру, что не знание религии под название Православие недопустимо для русского человека. Т.е. атеист признается неполноценным творцом. И тут стоит согласиться, ибо ни отжатие в наглую земель церковью, ни коммерческие ларьки превращенные в храмы, ни хвастовство богатством (А кто его дал церкви? Правильно-пенсионер и больные люди в том числе, которые и несут последнее) не влияет на сознание. Никто уже не понимает чем отличается вера от религии, почему православный убивает православного, почему храмы растут а преступность наглеет....? Почему? На это "почему" только марксизм дает ответ! Только он!
СССР рухнул, ибо человеку захотелось богатства. В его понимании конечно, потом в понимании СМИ.. ведь не важно что богатство это бесплатная путевка, копеечный проезд, дети в школу...Сегодня слово "успешность" есть только деньги и выражается только в деньгах, потому успешным может быть государство которое переполнено деньгами и невдомек человеку что ныне деньги просто бумага и за эту бумагу покупается именно богатство-земля, воздух, вода, честь и человек. Вчера возле колонки за водой, к одной из бабушек подъехал внук. Ему 26. Видя меня он взял "быка за рога", мол коммунисты хотят очередей. Я задал простой вопрос:-"А за каким товаром была очередь при СССР"? Кроме меня было еще пять человек от 50 и выше, и все вспомнили одно-за предметами роскоши. Вот и ответ. Но был и другой ответ-внук уехал на своей машине, бросив что будет ждать бабушку у той дома, а бабушка его сама повезла флягу воды. Улицу метров 150, потом поворот направо и еще 200 примерно! Вот и весь ответ.


(фото тут)
                                                        Я Вам приведу статью из "Здоровая деревня", №5, 1928 года, а Вы задумайтесь:
"ПЕРВОЕ ненормальное явление, которое мы наблюдаем в области половой жизни молодежи, это слишком раннее пробуждение полового чувства, часто в первые детские годы. Главная причина этого в деревне-та обстановка, в которой растут и воспитываются дети. Живя в одной тесной избе со взрослыми, наблюдая с ранних детских лет картины половой жизни среди взрослых,-у детей естественно, и рано пробуждается половое чувство. А в результате этого наступают различные извращения: или онанизм (рукоблудие) или ранняя половая жизнь. (СЕГОДНЯ ЭТО ТЕЛЕВИЗОР) Но и онанизм, и ранняя половая жизнь для здоровья подростка вредны. Онанизм, чрезвычайно распространенный порок, тем вреднее для здоровья, чем моложе предающийся ему подросток. При онанизме происходит затрата тех соков из половых желез, в которых еще нет даже зрелых семенных нитей; происходит при этом также и большая затрата общей энергии. Предающийся онанизму подросток часто рассеян, бледен, учение его страдает и, как последствие онанизма с ранних лет, в зрелом состоянии часто остается половое безсилие, то есть неспособность к нормальной половой жизни. Ставший на путь онанизма подросток иногда впадает в отчаяние, считает себя погибшим, не зная, как бросить этот порок. Но отчаяние здесь не поможет. Надо стараться отвлечь свои мысли от половых переживаний, и в общих условиях жизни деревенской молодежи это легче всего сделать. Трудовая жизнь, учеба, физическая культура, укрепление и закаливание организма на свежем воздухе, водой, солнцем-все это должно отвлечь молодежь от ранних молодых переживаний и онанизма.
Другое зло-ранняя половая жизнь. Нередко в деревне можно встретить чуть ли не 14-15-летних ребят, которые уже имеют половые связи. А про 17-18-летних ребят и говорить нечего.
Пагубную роль в этом деле играют деревенские посиделки, которые во многих деревнях еще проводятся по старому, с пьяной гульбой, поцелуями, и с ночевками в сараях, амбарах, или в избах. Один доктор опросил большую группу крестьянской молодежи, в каком возрасте они начали половую жизнь. Оказывается, что многие ходили «ночевать» даже с 11-12-летнего возраста. Так, из 100 ребят начали ходить «ночевать» на посиделки: 4 в возрасте 11-13 лет, 12 в возрасте 14 л., 34 в возрасте 15 лет, 26 в возрасте 16 лет, то есть половина всех ребят начинает ходить ночевать- на посиделки в возрасте до 15 лет.
Эта половая распущенность нашей деревенской молодежи в таком раннем возрасте приводит к разным извращениям, которые вредно отражаются на здоровье. Так, из 100 ребят, по опросу того же врача, 77 ребят предавались онанизму, который начался также от посиделок, а 54, то-есть больше половины, уже имели половые сношения в возрасте до 16 лет. Такие ранние половые сношения весьма вредны для еще не вполне созревшего подростка. Только с момента половой зрелости должна начинаться половая жизнь- говорит медицина, то есть у мужчины не раньше 21-22 лет; половые же сношения в 15-16 лет быстро истощают и губительно влияют на все органы. Но если посиделки приводят к половой распущенности молодых парней, то еще вреднее они отражаются на девушках в деревне. Ведь эти ранние половые сношения у ребят в деревне бывают чаще всего с их же подругами девушками, с которыми и происходят эти «ночевки». Так из 100 ребят 71 имели половые связи с девушками. И в результате, как пишет селькор в «Комсомольской Правде», от этих ночевок бывают плохие последствия. Девушка начинает носить из дому узелками муку или яйца к бабке, чтобы та ей «истребила» плод. А уж от бабкиного лечения не поздоровится.
И это правда! Девушки в деревне, нередко, беременеют после этих посиделок. А положение беременной девушки в деревне до сих пор ужасно.
Ведь нередко родители выгоняют ее, как - опозорившую их, и деться ей некуда. Правда, она имеет возможность взыскать с отца ребенка на содержание его, требовать «алиментов», но часто и взыскать-то нечего, и разве мало случаев, когда девушки прибегают даже к убийству ребенка. С подобными явлениями сознательная часть крестьянской молодежи и, в первую голову, комсомольцы, должны повести решительную борьбу. Товарищескому общественному порицанию, осуждению должен быть предан тот, который поступает так легкомысленно, вступая в связь с девушкой, бросая ее и ребенка. На собраниях молодежи, путем товарищеских судов- надо клеймить таких ребят, надо им внушать серьезное отношение к половой связи.
Несчастная девушка идет на все, чтобы избавиться от беременности. Правда, сейчас разрешается производить аборт в больнице, если положение действительно тяжелое и рожать забеременевшая не может. Но больниц у нас в деревнях еще мало, и многие девушки предпочитают во избежание "стыда" обращаться к бабкам; бабки грязными инструментами-веретенами, иглами, чуть ли не ржавыми гвоздями делают аборты, которые нередко приводят к тяжелым заболеваниям и даже смерти. Как сейчас помню молодую девушку, лет 16, горько плакавшую и рассказывавшую свою обычную историю. Была вечеринка. Пели, играли, выпивали. Потом пошли объятия, поцелуи. Ее товарищ вступил с ней в связь, обещая жениться, а сейчас уехал в город. Она осталась беременна.
- Хоть топиться остается-рыдает она.
И не мало страдают девушки. Нередко, если аборта сделать не удалось, несчастная мать прибегает к детоубийству, потому что показаться на глаза родителям, которые еще не поняли, что мать и ребенок ни в чем неповинны, она не может. Все это обычные картины быта теперь в деревнях. За прошлый год подсчитано было, что в одних деревнях проведено было 20.000 абортов, из них не меньше 1/3 забеременевшими девушками. А сколько было абортов, которых подсчитать не удалось? С этим легкомысленно-преступным отношением к половой жизни сознательная крестьянская молодежь и, в первую очередь, комсомол в деревне должен повести решительную борьбу. Половая связь не должна рассматриваться только, как источник удовольствия. Надо думать о последствиях этой связи для девушки, для ребенка, для семьи.
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПОЛОВОГО БЫТА УКРЕПИТ И ОЗДОРОВИТ МОЛОДЕЖЬ - НАШУ СМЕНУ
Надо и взрослому населению притти на помощь молодежи в оздоровлении ее быта. Молодежь-наша смена. Будет она здорова и сильна, тогда и сможет она оздоровить нашу деревню, повести более здоровую и разумную жизнь, изжить вредные и дурные обычаи. А, между тем, нередко взрослые равнодушно смотрят на эти грязные деревенские посиделки и ни чем не стараются помочь молодежи зажить более здоровой жизнью. Особенно важно избачу, учителю, врачу и другим культурным работникам в деревне помочь ребятам, разъяснить им все последствия ранней половой жизни и уродливого времяпровождения молодежи.
Мы должны стремиться не к "свободной" половой жизни, вроде беспорядочных половых общений, как у дикарей, а к длительной связи в форме брака между близкими друг другу мужчиной и женщиной, не только физически, но и духовно (то есть имеющих одинаковые мысли, суждения, совместная общественная работа и др.).
Д-р Б. Сигал."
1928 год! Так мы выросли за эти годы? Или тогда уже ученые били тревогу и всё-таки воспитали совестного человека, одним из достоинства которого был интимный стыд. Вдумайтесь. СССР пал только потому, что то что было и осознавалось как трагедия в далеком 1928 году, сегодня есть достоинство. Так выросли или нет в культурном плане?


(справка: Дореволюционная Россия (вопреки утверждениям современных ученых-выскочек) не могла кормить хлебом весь мир. Даже в лучшие годы, когда экспортировали 10 млн. тонн зерна, русским хлебом можно было прокормить максимум 35 миллионов или примерно 2% населения планеты. Экспорт зерна продолжался и в 1911 году, когда от разразившегося голода страдали 20% россиян. Шел экспорт и в 1891 - 1892 гг., несмотря на то, что голод охватил 40 миллионов, и свел в могилу (по официальным цифрам того времени) до полумиллиона человек. Голод с массовыми смертельными исходами до середины 30-х годов периодически преследовал и СССР, пока Сталин не реализовал программы сплошной коллективизации.)
                                                                   ПОЧИТАЕМ АМЕРИКАНЦЕВ:
(Конфиденциально. Доклад об общих впечатлениях и сторонних наблюдениях в СССР - особенно в сельском хозяйстве - на основе посещения Советского Союза в сентябре - октябре 1934 г. Департамент сельского хозяйства США. Бюро сельскохозяйственной экономики. Март 1935 г.)

МОСКВА: В Москве все кажутся очень занятыми. Строительство идет днем и ночью. Улицы обычно полны народом, а трамваи и автобусы переполнены. Магазины довольно хорошо снабжены товарами и обычно полны покупателей. Заметно некоторое слабое расслоение населения на пролетариат и на то, что может быть названо «суперпролетариатом». Общие жизненные условия населения, несомненно, лучше, чем положение народных масс до революции. Делается попытка поставить сельскохозяйственную практику на научную основу. До революции было мало хорошо организованных станций для разработки местных сельскохозяйственных проблем. Сейчас такая станция имеется фактически в каждой области. ... Значительная часть научной работы, широкое развитие которой сейчас только начинается, великолепна и должна оказать глубокое влияние на сельскохозяйственную практику. Вместо случайной смеси сортов, которой характеризовалась крестьянская продукция до революции, сеется лишь один сорт и одна порода, например, пшеницы, в пределах каждой зоны, на которые поделена страна. Это само по себе является фактором большого значения в той будущей конкуренции, которой мы должны ожидать от России в области мировой торговли. Россия сейчас производит однородные сорта в большом количестве, и каждая из этих пород будет иметь признанную ценность в мировой торговле. ... Правительство сможет собирать и экспортировать целые пароходы гарантированного качества.
ХАРЬКОВ: По прибытии в Харьков мы смогли более интимно ознакомиться с сельскохозяйственной структурой области. В 1930 г. здесь было всего лишь 700 тракторов, главным образом американского происхождения. В 1934 г. имелось 6400 тракторов - главным образом русского производства, распахавших 3 миллиона га. Наше первое соприкосновение с коллективным ведением хозяйства имело место вблизи Харькова в селении Ольшня с 10 тыс. жителей, из коих 8 тыс. работают в колхозах. Прежде это село было окружено полосками земли в несколько ярдов ширины и до тысячи и больше ярдов длины. Каждый крестьянин владел одной или несколькими полосками, разбросанными на различном расстоянии. Долгие часы уходили на ходьбу от одного мелкого участка к другому в период вспашки, сева и уборки. Эти полоски были слишком узки для применения машин, более сложных, чем плуг или простая косилка...
В Ольшне тысячи мелких участков объединены в 8 больших полей, отведенных под отдельную культуру. Большая часть работы проделывается тракторами. Благодаря работе машин земля глубоко вспахивается и хорошо взрыхляется там, где это нужно. Подобного рода объединение мелких участков имело место по всей России, и мы должны признать, что в этом отношении произошла огромная перемена к лучшему.
КРЕСТЬЯНЕ: Крестьяне, прежде обрабатывавшие эти полоски, стали колхозниками, которыми руководит выборный председатель. Крестьянин за свой труд получает стандартную плату за стандартный день. Такая дневная зарплата в одном селе составила 2,5 кг зерна, 3 кг картофеля, 4 кг других овощей и 1/2 л вина. В страдную пору работникам засчитываются сверхурочные, и работник может заработать от 300 до 400 трудодней в год. Семья может либо потребить весь свой доход, либо продать излишек на крестьянском рынке. Колхозный совет может принять решение об отчислении еще некоторой доли на общие улучшения. Один колхоз близ Одессы приобрел для нужд своих членов самолет...Продовольственные фонды семьи пополняются продуктами со своего приусадебного участка. В одном из сел, которые мы посетили, каждое хозяйство в дополнение к колхозному стаду имело свою свинью. В этом селе 80% хозяйств имели свою корову. Правительство ставит своей целью, чтобы каждое крестьянское хозяйство имело свою корову.
До революции женщины обычно работали на полях наряду с мужчинами так же, как это имеет место во всех странах юго-восточной Европы. Эти женщины обычно брали своих грудных младенцев и малых детей в поле. Сейчас каждый ребенок посещает школу. Дети дошкольного возраста получают уход в детских садах и яслях. Исходя из нашего и западноевропейского уровня эти сельские учреждения кажутся примитивными и оставляют желать много лучшего, но по сравнению с тем положением, когда ребенок оставался на поле под телегой среди грязи и насекомых, это - чудеса комфорта. Многие крупные села имеют больницы с родильными приютами - вещь, до революции неслыханная. Обычное в старой России битье жен, как говорят, фактически исчезло...Образец крестьянского радушия мы видели в Ольшне, где женщины колхоза им. Ленина дали нам импровизированный завтрак. Когда мы возвратились с обхода полей и хлевов, мы нашли два длинных стола, расставленные, по-видимому, в их клубном помещении. В конце зала была сцена, а во время закуски наш слух услаждал граммофон. Закуска состояла из холодного мяса, сыра, меда, черного и белого хлеба. Городские работники привезли бутылку коньяка, а у крестьян был большой запас водки. Во всех посещенных нами колхозах на нас произвело впечатление то обстоятельство, что нигде не видно никакой попытки делать что-либо напоказ, для виду. Делается все то, что необходимо для хорошего ведения хозяйства, и крестьянский здравый смысл избегает всего несущественного.


КИЕВ: В Киеве мы посетили машинно-тракторную ремонтную мастерскую (МТМ). В штабе МТМ имеется телефонная распределительная доска с проводами, связанными со всеми колхозными станциями и с центральным Наркомземом в Киеве. Киев имеет связь с Москвой. В горячую пору можно ежедневно давать распоряжения и получать отчеты о работе. Таким путем московские власти имеют возможность постоянно следить, как обстоит дело во всех частях Союза в отношении вспашки, посева и уборки. С широко разветвленной организацией, проникающей до каждого колхоза, московское правительство потенциально имеет возможность получать более быструю и точную информацию по сельскохозяйственным вопросам, чем, быть может, любая другая страна в Европе.

1. Черти из преисподней или 71 как бред....
                                                                           2. Шоу маст гоу ....ВОН! Смерть...
                                                         3. Безмирие безсветия в безмыслии 18+
                                       4. Возможности Бога или а-ля гони гусей...18+ (часть вторая)<Вам паспорт нужен? Если да, то зачем? Мне вот он мешается...
ИСТОРИЯ ВОПРОСА: Попробуем влезть в логику современных либералов, и в их мышление. Для начала я освещу кое что.
Никакой альтернативе крестьянам, как источнику рабочих рук в СССР конца 20-х годов XX века, не было. Казалось бы, "злодеям-большевикам", желающим закрепостить крестьян и проводить переток рабочей силы из одного сектора народного хозяйства в другой под бдительным присмотром, имело смысл сначала ввести паспортную систему, привязать крестьян к земле, а уж потом строго под контролем устраивать миграцию. В реальности же коллективизация и индустриализация начались безо всяких паспортных систем. В первую пятилетку никаких паспортов не было.
Органбор. Он же вербовка. Часто можно услышать, что, дескать, это был практически единственный способ для беспаспортного крестьянина покинуть село. Враньё. В действительности же дела обстояли так: для гигантов индустрии типа Кузнецкого или Норильского комбинатов набрать необходимое количество рабочих рук самостоятельно было невозможно - местности кругом малолюдные. Только набирать по всей стране. Поэтому на помощь предприятиям пришёл Наркомат труда. Он помогал с оргнабором. Но вот какое дело: оргнабор - удовольствие не из дешёвых. Затраты на организацию и проведение ложились на само предприятие. У гигантов индустрии выбора не было - самостоятельно (своим ходом) людей не наберёшь, но вот многие предприятия, которые находились не в таком пиковом положении, стали самостоятельно отказываться от оргнабора и набирать работников исключительно «самотёком». Подчеркну: набор «самотёком» был изначально. Он не был запрещён ни в начале, ни даже в 1940 году, когда запретили самовольный уход и переход. Брать же новых сотрудников самим не запрещалось никогда. Например, вчерашний выпускник школы сам выбирал: куда ему пойти, а заводу, соответственно, который был им выбран, никто не запрещал самостоятельно взять нового работника. Важный момент: предприятие само решало - как ему набирать людей. Ещё более важный момент: начиная со второй пятилетки, как раз когда стала действовать паспортная система, активность оргнабора снизилась. Всё больше людей (в массе своей - те самые беспаспортные крестьяне) стало устраиваться на работу «своим ходом»: пришёл на завод/фабрику, поступил на работу. Завыватели про это не знают, а данный факт, стоит заметить, ну совершенно не вписывается в концепцию «привязали крестьян к земле, вся движуха строго организованно, под контролем властей».
Итак, каковы были итоги первой пятилетки? Миллионы крестьян ушли в промышленность. Требовались ещё миллионы. Индустриализация продолжалась. При этом наблюдались и сугубо негативные явления: города прямо-таки кишели преступниками и просто сомнительными личностями. Помимо того, что расцвёл криминал, так ещё в полный рост встали проблемы управления городским хозяйством. Для постоянного проживания (а не просто пребывания) в городе стало обязательным иметь паспорт. Ещё раз: паспорт - не привилегия, но обязанность горожанина. Основания для получения паспорта: иметь работу, жильё, учиться в городе. Ну, ещё иждивенцы были. Проведённая паспортизация резко оздоровила города: неработающие элементы, преступники и прочая шушера (профессиональные нищие, лица без определённых занятий, цыгане и т.п.) или покинули города сами, или были выдворены. В деревне паспортизация-то не нужна: все и так на виду, все про всех всё знают. Чай, не город.
А что же крестьяне, паспортами не «осчастливленные»? (Кстати на паспортизации наставили именно НКВД и милиция. Цель их-упрощение регистрации и работы.)
Во-первых, стоит понимать, что «нет паспорта» ≠ «нет документов». Документы-то как раз были. Удостоверения личности, книжки колхозника, справки, метрики - документов хватало.
Во-вторых, стоит знать, что крестьяне с документами постоянно прибывали в города по своим надобностям: что-то продать, что-то купить, проведать родню и т.д. Поездка в город - не экстраординарное событие, но рутина. Крестьяне постоянно ездили в города и, соответственно, постоянно получали справки у себя в селе. Кстати говоря, зимой, когда в деревне делать особо нечего, многие «прикованные к земле» беспаспортные крестьяне уезжали на подработки в города. На месяцы.
В-третьих, для того, чтобы стать горожанином, паспорт не требовался. Устройся на работу, поступи на учёбу - и живи на законных основаниях. Важный момент: паспорт для устройства на работу или поступления на учёбу был необязателен. С городских, понятно, спрашивали паспорта, с деревенских - другие документы. Достаточно было справки. Опять же, некоторые утверждают, что Советская власть была коварнее: паспорт действительно был не нужен, но требовалась прописка. О как изощрённо. По факту это ложь. Обычным делом было, когда человек живёт в деревне (без паспорта и прописки), а работает в городе. На заводе или фабрике. Понятно, что это было актуально только для близлежащих деревень, но тем не менее.
Не шибко обременённые знаниями граждане утверждают, что получить справку можно было только, дескать, с письменного разрешения председателя колхоза. Во-первых, не все селяне были колхозниками. Например, учительница, направленная в сельскую школу до введения паспортной системы - она селянка без паспорта, но не колхозница. Зарплату ей платит наркомат (министерство) образования, а не колхоз. Соответственно, председатель колхоза ей не начальник. Плюс, ещё были единоличники. Например, мой прадед, экс-кулак, не работал в колхозе и на Советскую власть ни дня в своей жизни. (в 1941 году таких было аж 4 процента) А прожил почти сто лет. В колхоз не вступал. Во-вторых, форм справок было две: от колхоза и от сельсовета. Это разное. Колхоз - это, фактически, кооператив. Где правление избирается самими крестьянами. Избирается, понятно? Колхоз по своей сути - фирма, предприятие. Не государственное, нет. А вот сельсовет - орган Советской власти. Рекомендуется их не путать. Колхоз относится только к колхозникам, сельсовет - ко всем селянам, поскольку граждане - все. Орган Советской власти не подчинялся негосударственной фирме «колхоз». Они сами по себе. Один другим не управляет. Колхозник, если кто не понял, имеет отношение не только к колхозу, но и к Советской власти. И даже в первую очередь к Советской власти. Потому что гражданин СССР. Справки выдавались и там, и там. Давали справки легко. Имели ли место случаи самодурства? Когда документы зажимали? Да, имели. Только не стоит их выдавать за систему: в стране продолжалась индустриализация, властям были нужны рабочие руки крестьян в промышленности, ибо альтернативы крестьянам не было. Председатель колхоза - такой же царь и бог, как сейчас гендиректор фирмы. Сейчас точно так же, как тогда, могут не отпустить, скажем, в отпуск или на учёбу (не подпишем обходной, не выдадим трудовую), когда, например, горят сроки, нет замены и т.д. Или работай, или вообще увольняйся нафиг. И рассчитайся. Тогда было то же самое. Так вот, с документами крестьянин приезжал в город и устраивался на работу. Промышленности были нужны рабочие руки, брали крестьян охотно. Устроившись на работу и получив общежитие (или поселившись у городской родни, если была возможность), вчерашний крестьянин становился горожанином и получал паспорт с пропиской. Важный момент: миграция лимитировалась не якобы «удержанием крестьян на селе», а возможностью городов по приёму новых жителей. Работаешь, учишься, есть где жить - добро пожаловать. Плодить неработающий элемент власти не собирались. Собственно, достаточно глянуть статистику: крестьяне переселялись в города миллионами.
1927-1938 - 18,7 млн.
1939-1958 - 24,6 млн.
1959-1970 - 16,4 млн.
Во как их к земле «прикрепили». Это только сальдо, замечу. Стоит понимать, что реально переселившихся в города было ещё больше. Поскольку из города шёл поток специалистов: врачей, учителей, механизаторов, агрономов, зоотехников и т.д. Даже в конце 60-х, когда масштабная индустриализация была давно завершена (а крестьяне по рассказам завывателей в массе паспортов не имели аж до 1974 года, следовательно были «крепостными»), в течение 1968-69 годов в город из села переехало 4,4 миллиона человек, из города в село - 1,7 миллиона. Кстати, за это же время ещё 2,5 миллиона «крепостных» переехали из одного сельского административного района в другой. Закрытие крестьянам дороги в город отсутствием паспортов (без которых, якобы, не устроишься на работу) - заурядная ложь. В стране было столько новых вакансий, что обладатели паспортов (абсолютное меньшинство населения, между прочим) заведомо не могли их заполнить. Никакого смысла держать на селе массу народу при том, что промышленности были нужны миллионы рабочих рук, не было. Ведь что фактически изменилось с введением института прописки и паспортной системы? Исчезла вольница «живу где угодно на основании лишь собственного желания и более ничего». Чтобы жить в городе, стали обязательны законные основания. Работа, учёба. Что характерно, вольница исчезла для всех. Житель, например, Казани, не мог переехать жить, скажем, в Саратов «просто так», только потому, что хочется жить в Саратове. Хоть и с паспортом. Паспортная система и институт прописки ограничили всех граждан страны, а не только крестьян. Ограничения, следует заметить, были вполне разумны. Выбор между вариантом «в городе живут люди, имеющие работу, которым есть где жить» и вариантом «в городе живёт кто угодно» достаточно очевиден даже с обывательской точки зрения. Желающие могут прикинуть для себя разницу между «в соседней квартире поселилось 20 цыган без определённого занятия» и «в соседней квартире могут селиться только имеющие работу граждане, причём не в каких угодно количествах».
Отдельно стоит упомянуть и об учёбе. Некоторые утверждают, что и тут коварные большевики ставили палки в колёса колхозникам. Комментировать подобный бред трудно, но можно и нужно. Крестьяне были, если кто помнит, одним из двух привилегированных классов. Вместе с рабочими. Советская власть, надо отдать ей должное, реально много делала для того, чтобы подтянуть культурный и образовательный уровень отсталых слоёв населения. Уже само по себе происхождение было бонусом в силу «классовой близости» крестьян и Советской власти. Более того: существовала вполне официальная система льгот для поступающих в учебные заведения. Не только для крестьян. Для рабочей молодёжи, направленных от предприятий, сирот, демобилизованных из армии и т.д. В союзных республиках ещё и для национальных кадров. В основном вчерашние крестьяне шли в заведения попроще: техникумы, меды, педы и проч. Но поступали и в академии, и даже в университеты. Те самые «бесправные беспаспортные» крестьяне.
Многих волнует вопрос уголовного преследования колхозников. Как с этим обстояло дело? Очень просто. Паспортный режим был для всех. Первое нарушение паспортного режима не влекло уголовной ответственности ни для кого. Ни для кого. Разница между беспаспортным гражданином и паспортным действительно была: попервости штрафовались оба, но беспаспортного ещё и высылали обратно. Высылали незатейливо: своим ходом. Штраф, справка, предписание прибыть по месту жительства в родное село к такому-то сроку. Далее: второе нарушение паспортного режима влекло уголовную ответственность для всех. Для всех. Независимо от паспортности/беспаспортности. Вплоть до двух лет лишения свободы. Неискушённым в работе дознания/следствия могут впарить следующую байку: дескать, беспаспортного колхозника могли замести и бросить на месяц в спецраспределитель (бомжатник). И вообще, мол, колхозник для городских милиционеров - потенциальный носитель «палки». Важное пояснение: гражданина с документами (будь то паспортный с иногородней пропиской или колхозник с просроченной справкой) в бомжатник совать нельзя. Оформляется административный протокол, штраф за нарушение паспортного режима - всех делов-то. Уголовное дело возбуждать не за что. Если не рецидив, конечно. Задержанный без документов городской проверялся по ЦАБу (центральное адресное бюро), сельский - по ОАБу (областное). Вот если на гражданина данных не было, то тут действительно бомжатник и выяснение - кто это вообще такой. Но это уже про бомжей, это другая история.
Ошибочные представления и завывания про «крепостничество» имеют под собой чаще всего простое основание: некорректная экстраполяция сегодняшнего положения с паспортами на сталинскую эпоху. Сейчас, например, без паспорта даже на паровоз билет не купишь. Тогда для поездки паспорт был не нужен. Паспортная система и институт прописки ограничивали всех граждан СССР. Всех. Свободы проживать, где вздумается, лишь на основании собственного желания - не было ни у кого. Человек с паспортом по прибытии в другой город был точно так же обязан зарегистрироваться в течение суток, как и человек без паспорта. Точно так же не имел права пребывать в другом городе без оснований более 30 суток. Уголовный кодекс действовал на всех.


Да, между прочим… Я читал известную работу Попова. Это не историческое исследование, это лживая агитка. Помимо собственно брехни, работа аж клокочет ненавистью к Советам. Автора серьёзно заносит. За фразы типа «В деревнях и селах оставались те, кто сделал ставку на советскую власть, кто решил верно служить ей, вознамерился сделать карьеру на унижении и порабощении односельчан, захотел построить себе лучшую жизнь за счет эксплуатации рядовых колхозников» в приличном обществе без промедления закатывают в рыло.
В сухом остатке: рассказы про «крепостничество», «рабство» и т.п. реальностью не подтверждаются. В реальности десятки миллионов беспаспортных селян переселялись в города. Басни же о том, что большевики старались крестьян прикрепить к земле, но ушлые крестьяне находили лазейки в «крепостном праве», лучше оставить для слабоумных. Десятки миллионов переселившихся в города - это результат не близорукости властей, проморгавших якобы дырки в законодательстве, это результат целенаправленной политики.....

Продолжу скоро....я ж теперь у людей...

Previous post Next post
Up