Либеральная идея как идеология, возникла в Европе. И коммунизм как идея построения общества, где первой ступенью есть социализм, является либеральной идеей. Это своего рода производное от либерализма. Поэтому когда либералы одного толка не признают либералов другого толка, есть явление борьбы между двумя либеральными идеями. Что Социализм демократия без рынка, что «свобода», есть демократия, но с рынком. Если в первом случае, общество служит государству, и в нем выполняются чаяния человечества, то во втором случае,
государство служит маленькой прослойки населения, за счет обмана большей части населения. Таким образом, обвинять тех, кто проповедует социализм, современные либералы не имеют права, ибо это всего лишь производная их идеологии. Эта идея Европейская, а значит ее плоть и кровь. Если идея существования социализма есть утопия и этот факт казалось, был доказан на наших просторах, то идея рынка также является утопией. Это просто теории. И если теорию реализовать на практике не удалось в виде коммунистической идеи, то в этом вина не коммуниста, а результат войны против него. Отрицая социалистическое прошлое, и признавая его ошибочным, власть, тем не менее, признает истинной еще худшую идеологию и теорию, которая возможна как практика только в одном случае.
Что бы понять, откуда взялась эта модель,под названием демократия, нужно, прежде всего, понимать, что любому событию, предшествует ряд событий, как в идеологии, так и в принципах развития общества. Есть потребности каждого человека в повседневности, есть потребности властей в реализации своих желаний, есть потребности государственные на мировой арене. Эта совокупность потребностей, и есть общее движение страны, ее исторический путь. Жизнь страны основывается на ее гражданах. Гражданин государства имеет потребности жить и существовать комфортно в своих условиях. Эти комфортные условия предоставляет ему государственная элита, и комфорт понятие относительное, которое зависит от идеологии. Не важно, что за идеология. Вера человека в Бога, его традиции, и имидж власти страны, составляет государственное образование. Это своего рода договор, при котором власть берет на себя ношу заботы, и право применить силу. Право силы и насилия над своими подданными и распоряжение жизнями граждан, дано власти в силу ее возвышенного положения. Власть и элита по праву считаются родовитыми, так как их способности к анализу ситуации, их личные качества, и идеология на которую она опирается, являясь носителями этой идеологии, позволяют ей распоряжаться всем. В Европе такой властью стало папство. Именно Рим, где в результате и образовался такой институт, взял на себя основную роль в Европе в вопросах веры.
Христианство не могло развиваться отдельно от государств и философской мысли в мире. Папа и институт папства, брал на себя роль управления. Папа собирался подчинить всю Европу и не только. Такая система, когда религиозная составляющая из одного центра Европы, стала диктовать императорам стран свои условия и играть решающую роль в общеевропейской политике, приводила не только к упрочению веры, но и к сопротивлению правителей разных стран.
Становление папства, было закономерным процессом. Изначально вера во Христа и роль церкви не носило идеи ограничения рамками одного государственного образования. Церковь всегда выше таких понятий. Вера предполагает объединение людей разных национальностей и менталитета. Поэтому при таких потребностях веры, нужны общие правила игры для всех, которые включают в себя определенный язык общения с Богом и обрядность. Но становление института папства, встречалась с сопротивлением всех сторон жизни Европы. Такой процесс шел наравне с поисками истины в Богословских вопросах, и установлению общих догматов церкви. Стала развиваться философская мысль, появлялись институты, которые и разрабатывали такие концепции. При этом церковь могла опираться на монашество и политическую элиту стран Европы. В то же время, стал происходить процесс отделения двух церквей, которые расходились в основных понятиях веры. И уже при Льве девятом, в 1054 году, такое разделение произошло. Это разделение было объяснено теологическими расхождениями. Хотя причины его кроются намного глубже. Нам же важен только факт. Византийский патриарх Михаил Керулария, обвинил Рим в извращении основного догмата веры. Еще в 809 году, Аахенский собор принял догмат о том, что святой дух исходит как от единого Бога, так и от его сына. Это разногласие и послужило взаимной анафеме Рима и Византии. На арене появились две церкви, Католическая и Православная. Именно между этими двумя Христами и происходит до сих пор основной спор, что в понятиях веры, что в идеологии жизненных приоритетов на планете в целом. Оценить современность нужно жестче. Один Христос, в лице Запада наступает, а значит, наступает и человек, с другой стороны Христос России, защищается в лице души. Другими словами идет наступление человека на душу. Что подразумевается под душой? Считать, что душа есть только у человека, по моему убеждению, ошибка. Душа существует во всем, включая и намерение человека идти к Богу, и само действие, будь то действие борьбы с грехом и наоборот. Душа, таким образом, пропитывает все пространство рядом с нами. И получается, что в схватке столкнулись две души, а значит два противоположных метафизических мира. Война обрела лицо Вселенского противостояния и отголоски ее, слышны во всех уголках Космоса человеческой души, а значит и Бесконечности.
Католическая церковь в Европе вела борьбу не только на религиозной почве, но и на политической арене. При этом развитие феодализма в Европе привело к тому, что роль городов как центра государства, стало ослабевать. Основной доход Рим получал от земель. Поэтому Европа покрылась своего рода поместьями, во главе которых стоял феодал со своей армией. Стало развиваться рыцарство. Они справедливо считались хранителями веры, и ради веры готовы были идти на все. Поэтому рыцари объединялись для крестовых походов против еретиков. С современных позиций, с точки зрения простого обывателя, трудно понять состояние души человека, жившего в то время. Вера в истинного Бога предполагает такое состояние души, при котором, все поступки человека в миру, рассматриваются с перспективы будущего посмертного наказания. Вся земная жизнь направлена на подготовку к смерти. А такая жизненная позиция, должна опираться на уверенности в своих действиях. Сомнения же остальных людей, называлось ересью и жестоко каралось инквизицией. Сама инквизиция и была создана для борьбы с ересью в учениях, и еретиками в человеческом обличье.
Власть Рима в лице папы была основана не только на вере. Одним из главных факторов был и экономический. Рим как самая богатая резиденция в Европе, имела свои доходы за счет эксплуатации граждан всей Европы. Европа, как известно, это не одно государство, а многие образования со своими обычаями и целями в геополитике. Противоречие заключалось в том, что Рим как главный идеолог Христианства стремился к подчинению себе всей Европы. И представители папы не видели различий между странами. После возвышения Франции в Европе, папская резиденция была перенесена в Авиньон. Это было связанно с тем, что Франция, начав войну с Англией в 1294 году, потребовала обложения налогом и духовенство. И Рим возмутило то, что Филипп четвертый, император Франции действовал по своему уразумению, не обращая внимания на папство. Между Францией и Римом впервые в Европе, стала происходить диспут, по вопросу власти. Или императорская власть или церковная как высшая власть в Европе. Все это привело к поражению Рима, и папская резиденция, переехав в Авиньон, стала орудием в руках Франции. Именно Франция стала духовным наследником Европы. В это же время в Европе стал править орден Храмовников, который стал самым богатым и могущественным католическим орденом в Европе. Интересы Французского короля и папы в это время совпали. Хватило одного обвинения в ереси, как орден пал, его замки и храмы были сожжены. За такое деяние с Французского короля была снята Анафема. Воля папы стала распространяться в Англии. Европа того времени столкнулась еще с одним явлением. Папские делегаты во всех уголках континента, не вызывали уже должного уважения. Их деятельность по сбору денег для папы, все больше приводили к возмущениям населения, и уже в то время, имели место несколько убийств таких представителей. Да и Англия, со временем все больше возмущалась уходом денег из страны в Авиньон. В Великобритании, католики умудрились захватить несколько монополий в торговле, и поведение папских представителей в этой стране, походили на диктат иностранцев. Появилась идея создания отдельных церквей, как во Франции, так и в Англии. Духовные споры, которые велись во Франции, между местным духовенством и папскими теологами, не могли не привести к конфликту. В это же время начинается разрастаться деятельность инквизиции. Города, развиваясь, давали новые направления в ереси. Папа, Иоанн двадцать второй, начинает гонения на спиритуалов, которые проповедовали нищенство. В 1323 году, этот папа запретил идеализировать нищенство. Инквизиция обрушилась на орден францисканцев. При этом папство все более давило на Германию, как страну, от которой поступали неплохие доходы. Это вызывало недовольство и в Германии. Монахи в монастырях Германии, стали, открыто возмущаться политикой папы в Авиньоне. Европу стало лихорадить. Католическая религия стала не устраивать буквально всех. А вмешательство в дела государств папских представителей, воспринималось как грабеж собственных ресурсов. И вот уже из Страсбурга удаляют всех представителей папы, с 1331 года в Цюрихе нет ни одного папского чиновника, в Констанце магистрат требует от духовенства работать на благо страны. В Германии на волне демократизма, папа все более теряет свое влияние.
В таких событиях была виновна политика папы, богатство которого складывалось на откровенном грабеже Европы его представителями. Ситуация стала похожа на пороховой погреб. С одной стороны на местах, росло сопротивление папской власти, с другой, папа и его сторонники вынуждены были пойти на ответные меры. Эти меры не предполагали компромисс с властями Европейских стран. Церковь стала развивать учение ереси, и отхода от истинной веры. Начала работать защита веры в виде инквизиции. Уже при Карле четвертом, с 1346 года в Германии начинается искоренение ереси. Через 50 лет, инквизитор Петр Пилихдорф, с гордостью заявит, что хотя ересь он не вывел полностью, но уменьшил намного. Все происходило банально просто. По стране стали происходить повальные обыски и аресты. Суды всех уличенных в ереси, приводили к одному результату, а именно смерти на костре. Через два года в Европе началась чума. Слухи в народе о папе, как главном еретике, стали разноситься от страны к стране. В это время распространилась практика самобичевания, которой стали подвержены все, от властей до простых граждан. В годы смерти, с 1348 по 1349, когда Европа впала в депрессию, и стала считать дни до страшного суда, самобичевание как метод искупления грехов, стал распространенным явлением. Это была опасность для папы и церкви в целом. Проповедь нищенства и покаяния не устраивала церковь. Идея равенства христианского, могла привести к непредсказуемым последствиям. И церковь выход нашла. Во всем обвинили евреев. И по Европе прокатилась волна еврейских погромов. Евреев стали уничтожать повсюду так, что один из современников уже признавал, что вскоре эта нация прекратит свое существование. Одновременно церковь признала ересью самобичевание, и сторонники такой веры, оказались на кострах инквизиции. Европейская вера во Христа стала омываться кровью. Впервые в Европе, проповеди Висенте Феррера, который предсказал конец света в 1400 году, стали считаться святыми на равных с папой. Ему ставили в заслугу спасения Земли. Именно его молитва и помогла избежать конца света.
Католическая вера в Европе развивалась по пути насилия. Папа и его сторонники, имели целью всю Европу. Их богатство было результатом влияния на власти стран континента. Они просто требовали себе столько, сколько им надо. Вера стала служить не Богу, а деньгам. Это приводило к тому, что быть священником в лоне Католичества стало выгодным. Это приносило огромные доходы, а деньги диктовали свои условия развлечений. Поэтому священник в Европе превратился в своего рода паразита, которому было дозволенно все. Многие из них вели разгульный образ жизни, не чураясь никаких развлечений. И эта картина не устраивала Европейские страны. Власть в лице императора, и политической элиты больше не соглашалась, кормить папу с его оравой, а народы стран прекрасно видели, что собой представляли те или иные представители папской власти. Такая ситуация приводила к тому, что разные группы мыслителей в философском направлении, стали искать выход из сложившегося тупика. Католическая церковь не замечала такие изменения в умах, и вся ее деятельность носила карательный характер. Город Авиньон был Французским, и папа тут находившийся, имел отношение и к Италии. Священная роль Рима не оспаривалась, а события в Италии происходили вдали от представителя Рима. В это время и появились работы Петрарки, который осмеивал папу Бенедикта двенадцатого, говоря о том, что тот не желает перебираться в Рим по простой причине. Франция давала ему все в его безбедном существовании. Его пьянство было известно во всей Италии. Его критика Климента шестого и Иннокентия шестого, привело к тому, что Иннокентий объявил Петрарку в колдовстве. С 1347 года, начинает свою публичную деятельность Итальянский трибун Кола ди Риенцо. Вскоре его провозгласили трибуном, а еще до этого, он лично ездил к Клименту, приглашая его перебраться в Рим. И вся политика Риенцо, казалось бы, должна устраивать папу. Он отменил все гербы и всю атрибутику власти, оставив только папские символы. Но его мысли о демократическом устройстве Италии пугали папу. Он даже стал искать повод для обвинения его в ереси. И уже в 1347 году, объявил его сыном дьявола. Риенцо дважды обвиняют в ереси, и он вынужден бежать. Его арестовали в Праге. В 1352 году, его отправили в Авиньон. Но следующий папа Иннокентий, использует его для наведения порядка в Италии, где его и убили. Но его помощник, Альборнос с «честью», свыше 10 лет проводил карательную политику в Италии. Его смерть открыла страницу в истории Италии, когда произошли массовые выступления и восстания на территории этой страны. И только Григорий одиннадцатый, был вынужден перенести, наконец, свою резиденцию, обратно, в Рим. Но Рим это была не Франция. Да и сам папа любил жить на широкую ногу. Плохо знал Итальянский язык, и не понимал политического момента. Авиньон был прекрасным местом на земле, Рим же нес с собой нищету и рост преступности. В 1377 году в Чезене, кардинал Роберт, со своими «подельниками» в сутане, устраивает резню населения, вина которых была в том, что они открыто, выступили против папы. Началась война с Флоренцией, которая отказалась выдать еретиков, и подчиниться папе. Перед смертью, Григорий резко высказался по отношению к Англии, которая к этому времени осознала всю беду, которую несли с собой папские священники. Григорий требовал предать суду инквизиции Виклифа, который выпустил свой труд, где отрицал право церкви, на какую либо собственность, и где прямо говорил, что грехи должны распространяться и на папу. Но Англия не выдала инквизиции ученого, что было первым таким случаем в Европе. В 1378 году, Григория не стало. Италия сразу же потребовала папский престол именно Итальянцу. И итальянец был избран. Им оказался Урбан шестой, который правил до 1389 года. Это был еще тот тип. Он умудрился вызвать недовольство и кардиналов и Франции. В результате кардиналы, даже используя поддержку короля Франции Карла пятого, создали свой папский престол. Начался Великий раскол церкви. Почти сорок лет в Европе было два папы, Урбан и откровенный жулик Роберт Женевский. Урбан числился папой, а его сторонников сажали в тюрьму по всей Италии. И впервые у папы Урбана не стало денег. После его смерти, Бонифаций девятый, вслух объявил о пустой казне. Впервые Английский Банк дал ссуду папе, который оставлял в залог драгоценности. Еще при жизни, Урбан сопротивлялся кардиналам, и даже утопил в мешках пятерых. Но это мало помогало. Рим в глазах Европы уже не представлял, какого- то авторитета в вопросах веры. Да и Италия была охвачена гражданской войной. Разорялись монастыри, папа вынужден был разорять своих подданных в поисках доходов. В Италии появились богатые иностранцы. Это были авантюристы, которые наживались на том, что продавали свои услуги папе. Европа окончательно разделилась на два лагеря. Франция, и ее союзники признавали папой Климента седьмого, а Англия, и ее сторонники Урбана. И те и другие не желали идти на компромисс. Для каждого гражданина в этих странах, один был святым, другой еретиком. Мысль Европы стала витать вокруг начала эпохи конца света. В это время появился Николай из Климанжа, выступления которого были очень популярными в то время. Он открыто заявлял обо всех безобразиях, которые творятся папой и его окружением. Одновременно появилась религиозная секта, которая выступала против папской власти вообще. Ее основателем был лионский купец Пьера Вальдо. Его сторонники имелись во многих странах Европы.
Все это привело к тому, что власти разных стран Европы, пришли к выводу, что жить так дальше нельзя, и стали искать выход из такого положения, которое выражалось революционным настроем масс населения и умами в разных областях науки. Стала озвучиваться мысли собрать Собор, которую поддержал Французский университет. Но власть имеет свою особенность, которая заключается в том, что носители такой власти не хотят расставаться с ней. И поэтому два папы продолжали существовать в Европе. Но папские дворы требовали денег, и Европа уже кормила два института, которые стали даже соревноваться в роскоши между собой. По мнению многих, пора было перейти к национальной церкви. И в таких условиях, Собор, наконец-то был собран в городе Пиза в 1409 году. В город съехалось 600 человек. Папы Григорий двенадцатый и Бенедикт тринадцатый, заранее прокляли всех, кто признает этот собор. Тонкость состояла в том, что такой Собор имел право собирать только папа. Но, тем не менее, в-первый, же день, высший орган церкви, призвал всех верующих, не подчинятся папам, а вместо них был избран один. Им стал Александр пятый, грек по происхождению. Сначала Александр пообещал собору, что он займется реформированием церкви, но затем объявил о решении стать единственной главой церкви. Одновременно оба папы продолжали существовать. И в Европе появилась парадоксальная ситуация. Теперь уже три папы правили католической церковью. И кому подчиняться было не понятно. После Александра, папскую корону примерил бывший пират, а ныне святой человек, Иоанн 23-й. Этот «святой» продолжал жить по пиратским законам, и после него уже не было папы с именем Иоанн. Его кровожадность и манеры привели к тому, что папский престол был дискредитирован.
Беда пришла из Чехии. Именно Чехии Европа обязана той идеологией, которая теперь считается основным догматом. Именно из этого региона и пошла по всей Европе новая мысль. Чехия тех времен это регион, который имел свои особенности в развитии. В 1237 году, тут открыли Куттенбергские серебряные рудники. Такая отрасль экономики, привела к тому, что феодальные правила игры стали не устраивать чешский народ. Немцы, которые владели этими рудниками, вызывали у местного населения ненависть и презрение. При этом в данный регион переселилось много людей немецкой национальности, которые быстро прибирали в свои руки главные богатства Чехии, и вызывали недовольство у представителей чешской знати. Немцы представляли папскую власть на этих землях, и поэтому движение сопротивления в Чехии, было направленно и против церкви. И в этот момент появился знаменитый Ян Гус, который прожил до 1415 года, и который стал могильщиком Католицизма в Европе. Вера во Христа начала обретать особенный, отличный от официальной теологии церкви, характер. Проповеди этого профессора, стали очень популярными в разных слоях населения. И его мысль вышла за границы Чехии. Гус выступил против папы и его власти. Это привело к многочисленным восстаниям в стране, что заставило короля Сигизмунда искать союза с папой Иоанном 23-м. В 1414 году, в Констанце, в результате такого союза, начал работу Собор, в котором приняло участие более 50 тысяч человек. Главным вопросом на Соборе, стал вопрос борьбы с ересями в Европе. Собор повел свою политику и потребовал переизбрания папы. В результате таких событий, Иоанн бежал. Впоследствии его арестовали, но в итоге после смерти ему поставили памятник во Флоренции. После бегства, было принято решение о главенстве Собора над папой. В это же время Григорий 12-й прислал отречение от папского престола. Избран был Мартин пятый. Собор, по сути, принял революционные новшества по отношению к папе, лишив его доходов с вакантных должностей, права пользования имуществом, права смещения прелатов без разрешения кардиналов. После этого члены Собора перешли к вопросу о ереси. Осудили Виклифа, и Гуса, который выступал за запрет папы совершать таинства. В результате Гуса сожгли в 1415 году, туда же последовал его соратник Иероним Пражский.
Мартин был последователем предшествующих пап, и взял курс на упрочение своей власти. Ничего нового не придумав, он стал использовать наемников при восстановлении папской области. Все это приводило к кровавым постоянным разборкам внутри страны. Его деятельность отличалась борьбой с ересью. Чехия в этом ряду стояла особняком, так как в результате войн, гуситы изгнали из страны и немцев и представителей папы. Мартин стал носиться с идеей крестового похода против Чехии. Германия видела пример Англии, когда Виклифа стали травить, превращая его из национального героя в изгоя, сразу же, как только замаячила угроза властной элите. Поэтому Мартин пять раз собирал армию, и все разы терпел поражение. Чехия уже была иной. Гуситы превратились в таборитов, которые выступали уже и против богачей и против собственности вообще. Поэтому угроза таких волнений была для всей Европы. И в 1434 году, с гуситами было покончено. Но дело их только начинало свой поход.
Мартин тем временем тянет с открытием Собора. После его смерти папский трон достается Евгению четвертому, который и созывает Собор, который и открывается в 1431 году. Сигизмунд, требует еще до открытия Собора реформ, считая, что порча церкви привела к краху святых походов крестоносцев. Собор договорился до того, что движение в Чехии, носившее название «чашники» и выступавшая за введение богослужения на родном языке, уже не рассматривалась как ересь. Стали высказываться пожелания о договоренностях с ними. Все это привело в бешенство папу, и Собор перенесли в Болонью, где такое решение папы, как осуждение «чашников» могло состояться. Но папу быстро ограничили его правом не распускать Собор. В результате папа сам оказался в роли преследуемого, которого поддерживал Сигизмунд. Собор же продолжал реформирование, и были приняты решения на фоне волнений в Риме, о выборах папы, о членстве кардинальной коллегии, которое ограничивалось 24 членами. Встал вопрос об обращении к Восточной церкви, так как в Европе начиналась борьба с Турцией. Все это привело к разладу папы и собора, который разделился на два. Флорентийский собор остался верен папе, а Базельский выбрал герцога Амедея Савойского, который жил отшельником, после бурной молодости, в которой слыл развратником. Этот герцог стал папой Феликсом пятым, которого никто в Европе не признал. Феликс же торговался с Германией, предлагая в жены императору дочь и деньги. Это вызвало скандал, так как Европа, наконец, поняла, что папский институт строится на откровенном подкупе и богатстве. Германия, будучи раздробленной, в разных городах объявляла о независимости от папства. Евгений четвертый, покупал свое призвание Европой отказом от своих прав в пользу светской власти. Во Флоренции он объявляет свою унию по объединению двух церквей. В это время Турция стала теснить Византию, которая обратилась к папе за помощью. И в 1439 году, выходит Флорентийская уния. Папа добился признания Византией догматов католиков и папской власти. Но помощь Византия не получила, и внутри страны начинается движение против папы. Восточные патриархи отлучают всех приверженцев Флорентийской унии на Соборе в Иерусалиме в 1443 году. Патриарх Григорий Мама был низложен с престола.
Весь институт папства существовал за счет всей Европы. Ситуация которая складывалась на континенте характеризовалась отрывом умных людей от народа. Это был закономерный исторический процесс, так как общество в то время существовало по принципу разделения. Образованные люди и деятель культуры, в своей деятельности зависели как от власти, так и от богатых людей. К примеру, папа Николай пятый, был любителем изящных книг. Его политика, по изысканию средств, сводилась к Германскому вопросу. Вплоть до Реформации, Германия являлась основным поставщиком богатств папскому институту. Европу в то время трясло от мысли, что Турция как основной враг стран и веры, могла завоевать большую часть континента. Это позволяло сплачиваться властям Европейских стран, и богатеть папскому институту. Турки же продолжали одерживать победу за победой. И в 1448 году, на Косовом поле, были разгромлены армии Европы. Через пять лет пал Константинополь, и Николай не сумел организовать крестовый поход, что бы восстановить статус-кво. Последующие папы не раз поднимали вопрос о крестовом походе на Константинополь, но все сводилось к сбору средств, которые растворялись у пап. Сикст четвертый, расставляя на посты своих родственников, добился того, что весь папский институт быстро разбогател к 1484 году. Сам папа вынужден был следовать правилам игры, которые задавали монархи разных стран. Где обманом, где угрозами, но папы расставляли своих родных и близких на ключевые посты государства. Для упрочения своего влияния и расширения папской области, использовались все средства. Тем временем в 1481 году, в Испанском городе Севилья была сожжена первая ведьма. И за год, в Севилье погибло 298 еретиков. Многие были брошены в тюрьмы. Вся борьба с еретиками, которая продолжалась до двадцатых годов 19 века, в Испании, унесла жизни более трехсот тысяч человек. Столько же были жестоко наказаны за отход от истинной веры. После Сикста пятого, Рим потрясли погромы, где преследовались наследники папы генуэзцы.