Учиться, учиться и ещё раз учиться...(Часть тринадцатая)

May 31, 2017 18:59

А толку? Сейчас настало время ЕГЭ. Сама система ЕГЭ, никакого отношения ни к образованию (а значит, к будущему развитию страны через инженерные и научные кадры), ни к будущему поступлению в высшие учебные заведения, не имеет.


Про ЕГЭ написано не мало, сказано не мало, проанализировано не мало...с цифрами,со статистикой, с выводами разных специалистов разных уровней... и увы! Этих выводов и слов Вы не увидите ни на ТВ, ни в СМИ (что странно согласитесь-у нас же нет цензуры, как пытаются убедить нас с Вами наша элита) ни на трибунах властей разного уровня, как не услышите критику ЕГЭ со стороны учителей. Нет, она критика конечно же есть, но когда Вы ведёте разговор с глазу на глаз, что опять же, согласитесь, есть некий показатель строения нашей власти, нашей элиты, допуска в элиту, системы наёма на работу.
Кстати о работе. Во времена страшного СССР, когда как известно правили кровавые представители Гэбни и коммуняк, моя личная фамилия была на всех досках объявлений. Я был нужен всюду. Не важно, в Кургане ли, у себя, в селе ли, в ближайших регионах и областях. Я мог приехать в порт Владивостока, и через час бы был на рабочем месте с общежитием в кармане. Стране были нужны мои руки и знания. Меня никто бы не спросил при приеме на работу мол знаю ли я Достоевского, или как я отношусь к тем людям, которые ночью мочатся. Меня бы не заставляли неделями проходить комиссии, отвечать часами на тупейшие тесты от психологов, беседовать бы со специалистами, профессионализм которых и компетентность, явно вызывает вопросы и сомнения. Я бы не собирал десятки справок, не бегал бы по коридорам... я был нужен всюду. Не умею работать на станке? Нет проблем-работай где-нибудь еще. Не умеешь? Так иди в гараж к тем мужикам которые возле тракторов, и скажи что от меня... и я шел, и меня принимали. Вы не поверите, но я школьником был нужен стране. "Нам бы поработать на каникулах":-говорили мы председателю, будучи 14 лет от роду. Через час мы были в кошарах и работали сдельно. Помню и недостаток-нужно было нести свои вилы и лопату... и какие знания? Только я о другом. Я был нужен стране и страна всюду писала мою фамилию со словом "нужен". Даёт ли ЕГЭ сегодня шанс на работу? Ага... все эти потуги вокруг экзамена, когда детей на входе шмонают почище чем на зоне, когда с семи утра все эти специалисты и наблюдатели места не находя себе и другим... для чего? Т.е. суета кругом идет, нервы портятся... а будущее господа? Будущее....Оно есть?
Так вот, а зачем сегодня учиться? Мне все уши прожужжали про то, что трагедия нашего образования (а кто довел до этой трагедии? Не подскажите на ушко Дмитрий Анатольевич?) лежит в плоскости "знаю-не знаю" ли я, или иной человек, классическую литературу России. Её, простите, и при СССР не все знали, и иметь понятие кто про что писал, это еще не знания-согласитесь. Т.е. перед нами некий умник, который что-то там прочитал, и искренно считает себя гениальным мыслителем на пользу Родины, а потому остальные должны читать тоже что и он. Вы думаете я против классической литературы? У меня в машине всегда есть Чехов, которого я читаю как только есть время, да и Достоевский меня поразил... лет в 35! Я его всего прочитал, к тому же не курю, вообще не принимаю алкоголь, имею образование, и если можно похвастаться, силу воли и некие убеждения... и? Стране я не нужен. Моей фамилии я не найду как не старайся. Кроме того-мою фамилию пинают сразу, как только я завожу речь о работе. Не важно какой тон голоса и какие слова при этом произносятся. Важно что тебя послали.
           1. Бег по кругу (часть двенадцатая)
                                     2. Зло (часть одиннадцатая)
                                                                3. Ахинейщики и логийщики...(Часть десятая)
И? Ну? А? Что еще спрашивать? Какие такие эмоции мне тут выписывать? Мне и Вам что говорят? Что профессия "учитель" важна и пользуется авторитетом. Мол трудно им. Да, трудно. Саботаж, который проводит государство заваливая учителя административными функциями и иной дрянью, сводит на нет сам результат работы. Все эти защиты прав детей, которые ничего с правами не имеют, и тем более с защитой, телефоны доверия для детей, за которыми стоят откровенные скандалы в накоплении денег, все эти разделения на бедных и богатых, страшно дорогие выпускные балы и откровенное наплеватальское отношение к трудовому воспитанию... А Вы не знали что у школы отобрали функцию воспитания? Только всё это тьфу! Не важно что результат обучения и воспитания выпускников на лицо-ЕГЭ то рано или поздно закончится. Потом с выпускниками поговорите...я уж не пишу про мораль и все эти задранные ноги в школьной форме, избиение учителей на уроках...Дело в другом-где жертвенность учителя? Где всё то, чем богата была наша Родина?


Вы может опять мне не поверите, но во времена СССР оценка на экзамене имела значение, но не такую как принято думать. Мне к примеру, не повезло, и по физике (а на экзамене был представитель ОБЛОНО) я получил четыре, и тем не менее, оценка пять у меня в аттестате только потому, что до экзамена я учился по этому предмету на отлично... Но, это что касается экзаменов.
Давайте про работу. Работа бывает разная, согласитесь. И на каждой работе нужны навыки и знания, и эти знания являются неотъемлемой частью практики. Но, это если есть работа. А если Вы лет так двадцать работали водителем, или еще хуже, в какой-нибудь сфере, где нужен опыт и талант по анализу документации и составлению отчетности, а потом Вас выпинывают только потому, что так приказала экономика, мнение которой понял интуитивно руководитель Ваш, и озвучил его при помощи "пшел вон"... и когда до пенсии лет десять (не забыли за что наши деды воевали? Могилы видите? Так вот за то, что бы Вы, будучи мужиком на пенсию шли в 60, а будучи женщиной в 55... хотелось бы мне посмотреть на человека который работает в 62.. впрочем есть такое место-Дума) и Вам предлагают переучиться на мастера по выделке валенок...Занавес. Это же наша жизнь. Не там же она, где есть слова и фразы про экономику и страшный терроризм-мы живем несколько иначе. Нам образование подавай... тем кому за 40...
Но, к теме цикла. Не забыли? Я анализирую саму систему государства. Как она устроенна, и главное почему. Как Вы видите, уже 13-й раз я не могу найти это самое государство. Факт того, что у нас есть ЕГЭ, является доказательством того, что у нас не собираются строить экономику (при таком подходе к образованию её не строят), как не собираются ни воспитывать граждан (монополия на воспитание) ОТДАВАЯ ИХ в РУКИ СЕКТАНТОВ РАЗНОГО ТОЛКА, В ТОМ ЧИСЛЕ, ни внедрять их в историю страны (историю не двигают на диване и в банке) ни принимать их как семейную основу бытия... Люди не нужны-читайте Леонида Андреева. Тот правда, умерев в 1919 году, видел в смерти спасение от этого красивого мира, и одновременно, бесполезность смерти, которая по сути ничего не решала, давая человеку тот самый круг из которого он вырваться не мог, только сегодня где спасение искать? В водке? Ну увезли миллионов так тцать "домой" и результат? Кто вспомнил? Тут же выбор простой. Допустим Вы себя ощущаете человеком-так где это можно ощутить? Не в продаже же жвачки. Не в распиле же Материнского капитала. Это несколько иные отношения, и какое отношение к экономике вообще имеет такая спекуляция? Я бы еще понял если бы спекулянтом выступало государство, ведь оно, государство, работает во благо всех граждан. Для государства (может я и считаю это как коммунист, но мне кажется именно так будет справедливо) же нет "свой-не свой", где одному хлеб с маслом а другому шиш с запахом лаванды и кнутом/дубиной полицейского. Мы же не думаем так? Или всё-таки у нас так? Если так, то тогда и статьи писать нечего. Если так, то что тут не ясно? Тут как раз всё понятно и ясно, и всё стоит на своих местах. Есть элита, которая по умолчанию умнее остальных ибо образованнее, а есть те кто умеет зарабатывать (чмок в щечку от государства за налоги И АКЦИЗЫ) которые доказывают свою эффективность как только видишь какую полную тачку продуктов они везут с магазина, ну и наконец, братва ЕГЭ.
                               Говоря откровенно, я, слушая объяснения элиты, всё не могу так и услышать смысла ЕГЭ.
1. Борьба с коррупцией? А что, иных способов её победить нет? Это что за ВУЗы у нас стали, где даже уволить взяточника (пусть и потенциального) нельзя? Это что у нас за органы полиции такие беззубые? Законы плохие? Или всё-таки капитализм виноват...
2. Повышение образовательного уровня? А он разве повысился? И разве то, что он снизится в разы, не стало ясно после первого года когда ЕГЭ ударило нас под самый мозг/дых?
3. ЕГЭ можно довести до нужного уровня? А как? Вдруг осенит с небес тех, (Пегас в лобешник поцелует) кто писал тесты, как нужно их писать? Вместо двух форм на входе поставят четыре полицейских? Камерами заполонят и туалеты?
Сдается мне, что сегодня власть бегает по кругу. Как впрочем и всегда... Сначала ЕГЭ, потом совершенствование, затем борьба с ЕГЭ и последствиями через ЕГЭ...а дальше? Ну, а дальше то что? Сегодня новые учебники уже читать без содрогания нельзя. Кроме того-те кто вводил ЕГЭ уже давно на персоналке сидят-пенсионеры. Только эти пенсионеры прошли школы СССР а это очень высокий уровень, и объяснить те глупости которые потом происходили (сложный ум пытался внедрить простоту без цели и смысла-интересно как формулировали им задачи?) этим можно, только сегодня их место занимают совершенно иные мозги и мысли в головах детей от ЕГЭ. Вот где потеха.


Ленин призывал учиться. Всё время учиться. А ему это надо было? Действительно....
Previous post Next post
Up