(Сказанное:Клик
ТУТ и
ТУТ) Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков».
Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия»
и так далее. Если попытаться понять эти фразеологизмы, то их смысл сводится к тому, что конкретика знаний уступает место познавательности и саморазвитию. Вместо того чтобы заставлять учеников зубрить и дотошно проверять их знания, учитель предлагает детям самостоятельно разбираться с темами. В конце концов, федеральные государственные стандарты лояльны к отрицательным результатам, проще говоря, к двойкам. В частности, в нормативах сказано - «не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования». Кстати, в СССР двоечников оставляли на второй год. Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться - учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности, которое было характерно для советских выпускников. У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров. Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких - уже половина. О том, как «самопознавательная» образовательная система, принятая на Западе, влияет на взрослую жизнь, можно наблюдать в странах ЕС. По статистике, 80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами, а в Англии половина всех молодых людей регулярно требует от родителей деньги на проживание. Об этой проблеме говорит советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов: «Повальная постподростковость - это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».
Западный подход в корне противоречит русской этнопедагогике. К примеру, чистописание требовало от детей усидчивости и концентрации внимания. Каллиграфия была единственным предметом, унаследованным советской образовательной системой от царской начальной школы. «В воспоминаниях тех, кто помнил дореформенные уроки чистописания (до 1969 года), последние очень часто изображаются как кара и проклятие маленького человека, - поясняет филолог, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН Константин Богданов. - Маршалл Маклюэн (выдающийся теоретик XX века в области культуры и коммуникаций), а вслед за ними другие специалисты в области медиальной антропологии и теории средств массовой коммуникации много писали о зависимости смысла информации от характера ее медиальной передачи. Образовательная роль чистописания представляется при этом более значительной, чем всего лишь роль начальной стадии в овладении алфавитом, письмом и грамотностью». «Степень поколенческой преемственности у детей предреволюционной и советской поры в этом отношении выше, чем у детей, прошедших советскую школу, и тех, кто учится в школе сейчас, - констатирует Константин Богданов. - В последнем случае граница между поколениями пролегает там, где, фигурально выражаясь, заканчиваются чернильные кляксы». Школьные традиции русской, а затем и советской школы полностью вытеснены из нынешнего образа жизни и заменены стандартами западной развлекательной культуры. Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР. Особенно наглядно это проявляется сейчас - в эпоху интернета. При всех технических плюсах, отсутствие самоцензуры во всемирной паутине приводит к деградации детской личности. «Бесконтрольный интернет калечит детскую душу, - уверены учителя, - школьницы устраивают селфи-сессии, стараясь шокировать публику. Мальчики становятся агрессивными и циничными. Они бравируют жестокостью». По общему мнению педагогов, дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники.
Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время способствовало развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас». Кроме того, в российских школах убрали и черчение, мол, теперь проектируют с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Между тем, по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.
О том, что советские школьники и школьницы занимались массово спортом, знают все. К примеру, но нормам ГТО для получения серебряного значка «Смелые и ловкие» учащиеся (мальчики) 1-4 классов должны были пробежать 60 метров за 10.8 секунд, а тысячу метров - за 5 минут, и, конечно же, потянуться на высокой перекладине - 3 раза. Десятиклассникам же предъявлялись требования, которые не под силу большинству нынешних молодых мужчин. Чтобы получить опять-таки «серебро» третьей возрастной ступени «Сила и мужество», необходимо было пробежать три тысячи метров за тринадцать с половиной минут, и проплыть «пятидесятиметровку» - за пятьдесят секунд. Кроме того, требовалось подтянуться на перекладине девять раз. Ставились и другие задачи: метнуть гранату весом 700 г на 32 м (для юношей); выполнить упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки (дистанция 25 м, 5 выстрелов) с результатом: из винтовки типа ТОЗ-8 - 30 очков, из винтовки типа ТОЗ-12 - 33 очка. По статистике, в СССР более 58 миллионов человек в 1972-1975 гг. сдали нормы ГТО, в том числе большинство школьников. Нынешние нормы ГТО явно проигрывают советским. К примеру, 17-ти летнему юноше для получения «серебра» надо пробежать три километра за 14 минут и 40 секунд, а «пятидесятиметровку» - лишь бы проплыть. Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко. «После 10-го класса мы сдавали 8 (!) обязательных экзаменов (контрольная по алгебре, геометрия устно, сочинение, литература устно, физика, химия, история, иностранный язык), - вспоминает медалистка СШ № 51 Минска Анна Островская (1986 год выпуска). - Причем письменные работы медалистов - сочинение и алгебру - проверяли несколько комиссий, и школьная, и районная. Помню, очень долго ждали этого подтверждения оценок. К слову, моему однокласснику-отличнику медаль в итоге не дали, но он и без нее поступил в Московский мединститут». По имеющимся на тот момент правилам медалисты поступали ВУЗы, имея преимущества перед другими абитуриентами. Им необходимо было сдать лишь профильный экзамен. «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, - вспоминает учитель истории Мария Исаева, - но хочу отметить, что, если у преподавателей ВУЗа возникали сомнения в медалисте, следовали серьезные проверки и самые строгие выводы. Когда же перестала работать обратная связь, тогда и школьное «золото» оказалось фальшивым». Что касается ЕГЭ, то вся история этого госэкзамена пронизана скандалами и драмами, в том числе связанными с суицидами школьников. При этом вузовские преподаватели не раз высказывали сомнения в достоверности этих тестов. «Безусловно, нынешняя система школьного образования нуждается в реформировании, - говорит профессор, теоретик науки Сергей Георгиевич Кара-Мурза. - Мы, к сожалению, не видим научных открытий мирового уровня, сделанных выпускниками российских школ, хотя прошло много времени с 1992 года, который разумно взять за точку отсчета.Приходится констатировать резкое ухудшение качества знаний современных детей».
Почитаем А. Курбатова: Вопрос о причинах «голодомора» 1932/33 г. стал для меня прозрачным далеко не сразу. Рукотворность голода я поначалу даже не рассматривал, как абсурдную. При неурожае 1924 г. эти факторы не помешали оперативной и эффективной помощи голодающим. Сегодня причины «голодомора» в порядке значимости я расставляю следующим образом:
Первая и решающая причина - организация голода блоком самых разных противников Советской власти, или фактор классовой борьбы. Без этого никакого «голодомора» бы не случилось. Кстати, именно рукотворность голода объясняет молчание центральной власти. На войне собственные поражения и победы противника преуменьшают или скрывают. Кто знает, сколько еще крестьян выжидали и были готовы присоединиться к вредительству, если бы были уверены, что это это сбросит Советскую власть? Поэтому, хотя пресса достаточно откровенно рассказывала об остроте ситуации и призывала бороться с вредительством, были табуированы две темы: признание голода и масштабы бедствия.
Вторая по значимости причина - засухи 1931 и 1932 гг, которые сами по себе столь катастрофичными не были.
Третья причина - стадия резорганизации сельскохозяйственного производства, на которой в тот момент еще не удалось наладить эффективное управление и контроль.
Следует особо отметить, что я не делаю исторического открытия. Выделенные мной причины голода были названы таковыми еще в 1933 г. в самых различных открытых источниках, которые лукавили лишь в подмене слова «голод» различными эвфемизмами типа «кризис». Это позднее буржуазные ревизионисты от истории запутали дело таким образом, что первая и классическая концепция причин трагедии 1932/33 г. стала забыта. В марте 1933 г. «Правда» краткими сообщениями от имени ОГПУ сообщила о закрытом суде над вредительской организацией госслужащих, которые «имели своей целью подорвать крестьянское хозяйство и вызвать голод в стране». Почему процесс носил закрытый характер - я выше объяснил. Однако, оказалось, что уже в августе 1933 г., как только стало ясно, что получен хороший урожай и кризис миновал, в центральном журнале Наркомзема СССР был опубликован пространный «разбор полетов» над деятельностью группы Конара, который, напоминаю был близким приятелем и собутыльником Ежова, ставшего виновником второй предвоенной трагедии СССР в 1937/38 г. Такое вот совпадение, такие вот приятели...Необходимая оговорка: группа Конара не является единственным и даже самым важным персональным виновником голода. Ответственность за него несут самые разные политические и социальные группировки, известные политики и неизвестные вредители, зарубежные разведки и подпольные сообщества. Их имена и роли еще только предстоит установить честным историкам.
(Крестьянка, № 7, 1958)
Постановление ЦИК СССР 1 февраля 1932 г. (СЗ СССР 1932 г. № 9, ст. 51) О кассах общественной взаимопомощи колхозов "Кассы взаимопомощи колхозов оказывают помощь колхозникам и колхозницам в случае инвалидности, старости, болезни, беременности и родов, а также и в других случаях, когда колхозники и колхозницы лишены возможности участвовать в производстве и нуждаются в общественной помощи...
Д-р Б. Сигал. (Здоровая деревня, №5, 1928)
ПЕРВОЕ ненормальное явление, которое мы наблюдаем в области половой жизни молодежи, это слишком раннее пробуждение полового чувства, часто в первые детские годы. Главная причина этого в деревне-та обстановка, в которой растут и воспитываются дети. Живя в одной тесной избе со взрослыми, наблюдая с ранних детских лет картины половой жизни среди взрослых,-у детей естественно, и рано пробуждается половое чувство. А в результате этого наступают различные извращения: или онанизм (рукоблудие) или ранняя половая жизнь. Но и онанизм, и ранняя половая жизнь для здоровья подростка вредны. Онанизм, чрезвычайно распространенный порок, тем вреднее для здоровья, чем моложе предающийся ему подросток. При онанизме происходит затрата тех соков из половых желез, в которых еще нет даже зрелых семенных нитей; происходит при этом также и большая затрата общей энергии. Предающийся онанизму подросток часто рассеян, бледен, учение его страдает и, как последствие онанизма с ранних лет, в зрелом состоянии часто остается половое безсилие, то есть неспособность к нормальной половой жизни. Ставший на путь онанизма подросток иногда впадает в отчаяние, считает себя погибшим, не зная, как бросить этот порок. Но отчаяние здесь не поможет. Надо стараться отвлечь свои мысли от половых переживаний, и в общих условиях жизни деревенской молодежи это легче всего сделать. Трудовая жизнь, учеба, физическая культура, укрепление и закаливание организма на свежем воздухе, водой, солнцем-все это должно отвлечь молодежь от ранних молодых переживаний и онанизма. Другое зло-ранняя половая жизнь. Нередко в деревне можно встретить чуть ли не 14-15-летних ребят, которые уже имеют половые связи. А про 17-18-летних ребят и говорить нечего. Пагубную роль в этом деле играют деревенские посиделки, которые во многих деревнях еще проводятся по старому, с пьяной гульбой, поцелуями, и с ночевками» в сараях, амбарах, или в избах.
Один доктор опросил большую группу крестьянской молодежи, в каком возрасте они начали половую жизнь. Оказывается, что многие ходили «ночевать» даже с 11-12-летнего возраста. Так, из 100 ребят начали ходить «ночевать» на посиделки: 4 в возрасте 11-13 лет, 12 в возрасте 14 л., 34 в возрасте 15 лет, 26 в возрасте 16 лет, то есть половина всех ребят начинает ходить ночевать- на посиделки в возрасте до 15 лет. Эта половая распущенность нашей деревенской молодежи в таком раннем возрасте приводит к разным извращениям, которые вредно отражаются на здоровье. Так, из 100 ребят, по опросу того же врача, 77 ребят предавались онанизму, который начался также от посиделок, а 54, то-есть больше половины, уже имели половые сношения в возрасте до 16 лет. ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛОВОЙ - РАСПУЩЕННОСТИ
Такие ранние половые сношения весьма вредны для еще не вполне созревшего подростка. Только с момента половой зрелости должна начинаться половая жизнь- говорит медицина, то есть у мужчины не раньше 21-22 лет; половые же сношения в 15-16 лет быстро истощают и губительно влияют на все органы. Но если посиделки приводят к половой распущенности молодых парней, то еще вреднее они отражаются на девушках в деревне. Ведь эти ранние половые сношения у ребят в деревне бывают чаще всего с их же подругами девушками, с которыми и происходят эти «ночевки». Так из 100 ребят 71 имели половые связи с девушками. И в результате, как пишет селькор в «Комсомольской Правде», от этих ночевок бывают плохие последствия. Девушка начинает носить из дому узелками муку или яйца к бабке, чтобы та ей «истребила» плод. А уж от бабкиного лечения не поздоровится.
И это правда! Девушки в деревне, нередко, беременеют после этих посиделок. А положение беременной девушки в деревне до сих пор ужасно. Ведь нередко родители выгоняют ее, как - опозорившую их, и деться ей некуда. Правда, она имеет возможность взыскать с отца ребенка на содержание его, требовать «алиментов», но часто и взыскать-то нечего, и разве мало случаев, когда девушки прибегают даже к убийству ребенка.
С подобными явлениями сознательная часть крестьянской молодежи и, в первую голову, комсомольцы, должны повести решительную борьбу. Товарищескому общественному порицанию, осуждению должен быть предан тот, который поступает так легкомысленно, вступая в связь с девушкой, бросая ее и ребенка. На собраниях молодежи, путем товарищеских судов- надо клеймить таких ребят, надо им внушать серьезное отношение к половой связи. Несчастная девушка идет на все, чтобы избавиться от беременности. Правда, сейчас разрешается производить аборт в больнице, если положение действительно тяжелое и рожать забеременевшая не может. Но больниц у нас в деревнях еще мало, и многие девушки предпочитают во избежание "стыда" обращаться к бабкам; бабки грязными инструментами-веретенами, иглами, чуть ли не ржавыми гвоздями делают аборты, которые нередко приводят к тяжелым заболеваниям и даже смерти. Как сейчас помню молодую девушку, лет 16, горько плакавшую и рассказывавшую свою обычную историю. Была вечеринка. Пели, играли, выпивали. Потом пошли объятия, поцелуи. Ее товарищ вступил с ней в связь, обещая жениться, а сейчас уехал в город. Она осталась беременна.
- Хоть топиться остается-рыдает она. И не мало страдают девушки. Нередко, если аборта сделать не удалось, несчастная мать прибегает к детоубийству, потому что показаться на глаза родителям, которые еще не поняли, что мать и ребенок ни в чем неповинны, она не может. Все это обычные картины быта теперь в деревнях. За прошлый год подсчитано было, что в одних деревнях проведено было 20.000 абортов, из них не меньше 1/3 забеременевшими девушками. А сколько было абортов, которых подсчитать не удалось?
С этим легкомысленно-преступным отношением к половой жизни сознательная крестьянская молодежь и, в первую очередь, комсомол в деревне должен повести решительную борьбу. Половая связь не должна рассматриваться только, как источник удовольствия. Надо думать о последствиях этой связи для девушки, для ребенка, для семьи. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПОЛОВОГО БЫТА УКРЕПИТ И ОЗДОРОВИТ МОЛОДЕЖЬ - НАШУ СМЕНУ Надо и взрослому населению притти на помощь молодежи в оздоровлении ее быта. Молодежь-наша смена. Будет она здорова и сильна, тогда и сможет она оздоровить нашу деревню, повести более здоровую и разумную жизнь, изжить вредные и дурные обычаи. А, между тем, нередко взрослые равнодушно смотрят на эти грязные деревенские посиделки и ни чем не стараются помочь молодежи зажить более здоровой жизнью. Особенно важно избачу, учителю, врачу и другим культурным работникам в деревне помочь ребятам, разъяснить им все последствия ранней половой жизни и уродливого времяпровождения молодежи. Мы должны стремиться не к "свободной" половой жизни, вроде беспорядочных половых общений, как у дикарей, а к длительной связи в форме брака между близкими друг другу мужчиной и женщиной, не только физически, но и духовно (то есть имеющих одинаковые мысли, суждения, совместная общественная работа и др.).
Вячеслав СМИРНОВ.(г. Иркутск.)
Статью, имеющую в основе экономико - статистические исследования, придётся начать… с мифа, который существовал не только в голове попа Гапона, но и сейчас прекрасно живёт в умах наших современников - монархистов, псевдолибералов, псевдодемократов, властной «элиты», в общем, всех, кто объединился под плесневелым знаменем антисталинизма. Миф вот какой: добрейший царь-батюшка и его министры неусыпно заботились о крестьянах, а злобный Сталин их уничтожил. От этой байки перейдём к анализу аргументов и фактов. Весомые аргументы приведены, например, в статье Л.Н.Толстого «О голоде». Великий русский писатель не только показал яркие картины мучений крестьянства в засушливые 90-е годы XIX века, но и вскрыл «общие хронические причины бедствия», делая вывод, что они «во много раз более сильные, чем неурожай». Это приговор царской «заботе». Перейдём к фактам: в конце XIXвека из каждой тысячи родившихся живыми младенцев умирали 425. За 1880-1916 гг. умерло не менее 158 млн. детей, из них при последнем царе - 96,8 млн. В крестьянской стране постоянно и в массовом количестве погибали крестьянские дети, потому что забота царизма о «черни» была менее значимой, чем о скоте. Средняя продолжительность жизни в 1913 году составляла: в Великобритании - 52 года, Японии - 50, США - 50, Германии - 49, Италии - 47, России - 30,5 года. За это Николаю II нужно петь осанну?..Зададим себе следующий вопрос: отчего это облагодетельствованный властью народ всё время бунтовал? Возьмём совсем короткий отрезок времени - три года в начале ХХ века. Только в период 1902 - 1904 годов Россия содрогнулась от 670 крестьянских восстаний. Была сожжена шестая часть помещичьих усадеб - около 16 тысяч. Насколько эти мощные социальные взрывы похожи на гармонию тогдашней власти и крестьянства?..Так от чего же происходили эти бунты? Странно, ведь царь даровал крепостным свободу, и манифестом от 19 февраля 1861 года начались аграрные преобразования, рассчитанные на 40 лет. И вот эта реформа закончилась восстаниями и массовыми поджогами. Что так? А дело в том, что долгожданную свободу от многовекового рабства крестьяне получили без земли. У помещиков во владении оказалось примерно 80 процентов всех частновладельческих земель. Царизм, освободив крестьян от административной кабалы, вверг их в другую - финансовую. Для пропитания нужна земля? Покупай у помещика! И ведь покупали. За период с 1861-го по 1907 год крестьяне выплатили помещикам около 2 млрд. рублей золотом. Во-первых, отметим, что это явилось чистой воды спекуляцией: рыночные цены были в 4 раза ниже. Во-вторых, давайте представим масштаб этих затрат. От экспорта животного масла Россия получила в 1907 году 47 млн. рублей золотом. Нужно подчеркнуть, что в экспортных поставках участвовала отнюдь не беднота. Это заслуга крупных помещичьих и кулацких хозяйств, и в малой степени - середняков. Поделим 2 млрд. на 47 млн., получим 42 с половиной года. То есть царская «милость» обернулась для крестьянства затратами, равными доходам за 42 года от экспортной торговли маслом всей страны. Тут уместно привести такое уточнение: маслоделие в Сибири, например, давало вдвое больше дохода, чем золотопромышленность. Ещё одно сравнение: в 1906 году российские аграрии (помещики, кулаки) закупили сельхозмашин на 39 млн. рублей. Один золотой рубль равнялся 1,6 рубля кредитного, то есть затраты на сельхозмашины составили 24, 37 млн. золотых рублей. И вновь поделим 2 млрд. на эту сумму: получается, что расходы крестьян на выкуп земли эквивалентны затратам на приобретение техники всей страной в течение 82 лет. Вот почему в царской России железный конь не пришёл на смену крестьянской лошадке.
Кстати, одна треть крестьянских дворов была безлошадной, другая треть имела одну лошадь. Такова была «энерговооружённость» сельхозпроизводства при «богоданных» правителях. Этим возможностям соответствовал и уровень производства. Поклонники царизма любят повторять, что Россия кормила хлебом «полмира». Это лишь бредни, поскольку свыше 98 процентов вывозимого из страны зерна шло в Европу. Но и заявление, будто бы российским хлебом кормилось «пол-Европы», - это тоже обыкновенная неправда. В 1913 году европейские страны импортировали только 20 процентов потребляемого зерна. И всего треть от этого импорта являлось российским зерном. Таким образом, Россия давала 6,6 процента потребляемого Европой зерна. Можно уже перестать повторять верноподданнические байки. Теперь перейдём ко второй части мифа: будто бы Сталин уничтожил крестьянство. Рассмотрим этот выдающийся по «научному новаторству» тезис со многих сторон. В царской России в самом лучшем для сельского хозяйства году - 1913-м - вся посевная площадь составила 105 млн. гектаров. При Сталине площади посевов были таковы: в 1928 году - 113 млн., в 1940 - 150,4 млн., в 1953 - 157,2 млн. га. Если Иосиф Виссарионович таки уничтожил крестьян, то кто же обрабатывал пашню, увеличившуюся по площади в полтора раза? Уж не «Единая ли Россия» соблаговолила под мудрым руководством Путина?.. Кстати, под отдельными культурами посевные площади за годы Сталинского руководства выросли ещё значительнее: под сахарной свёклой - в 2,4 раза, под картофелем - в 2,7 раза, под хлопчатником - в 2,7 раза, под посадками подсолнуха - в 4 раза. Значительно увеличены посевные площади под кормовыми культурами. Если в 1913 году однолетними травами было занято 0,6 млн. гектаров, то к 1940 году площадь выросла до 4,2 млн., а в 1953-м составила уже 7,8 млн. га, то есть на порядок больше. Площади посевов многолетних трав тоже выросли на порядок: с 1,5 млн. га до 15,4 млн. га. Мало того, «уничтоженные» вождём крестьяне как-то умудрились наращивать и посевные площади личных подсобных хозяйств. В колхозах в 1928 году эти площади составили 1,15 млн. га, в 1940-м - 4,5 млн., в 1953-м - 5,45 млн. га. Причём, в личных подсобных хозяйствах увеличивались площади и под зерновыми культурами, и под кормовыми, и под техническими, и под картофелем и овощами.
Вернёмся к сельскохозяйственному производству в целом. Правильное царское правительство поставило в 1913 году селу 188 тысяч тонн минеральных удобрений. «Неправильное» сталинское руководство в 1940 году поставило 3 млн. 159 тысяч тонн, а в 1953-м - уже 6 млн. 570 тысяч тонн, то есть в 35 раз больше, чем в 1913 году. Но это лишь поставки, а если взять само производство минудобрений, то за период с 1928 по 1953 год рост объемов составил здесь свыше 51 раза. Особо отметим решение проблемы энерговооружённости села. Производство тракторов началось в СССР в 1923 году, когда выпустили первые 2 «железных коня». В следующем - 11, затем счёт пошёл на сотни. Конечно же, наращивался не только их количественный выпуск, но и мощность машин. Чтобы сравнивать обеспечение села этой техникой, было принято ежегодный выпуск её выражать в пересчёте на 15-сильный трактор. Взглянем на динамику производства: в 1925 году выпущено 0,4 тысячи тракторов, в 1938 - 93,4 тысячи, в 1953-м - 242,6 тысячи. То есть при Сталине производство тракторов увеличилось более чем в 606 раз. А число МТС выросло в 1497 раз. Неслыханное коварство при «ликвидации» крестьян! Но завершим рассмотрение проблемы энерговооружённости. Производство электроэнергии сельскими электростанциями в период с 1940 по 1953 год выросло в 6 раз, а сельскими гидроэлектростанциями - 10,7 раза. Как Сталин справился без Чубайса, просто уму не постижимо, но ведь справился! А вот Путин не может…
«Уничтоженное» Сталиным крестьянство совершило немеркнущий в веках подвиг в годы Великой Отечественной войны. К концу 1942 года европейский фашизм оккупировал ту часть территории СССР, на которой до войны находилась почти половина - 47 процентов - посевных площадей, в том числе 38 процентов зерновых, 87 процентов сахарной свёклы, 50 процентов подсолнечника. На этой территории до войны находились 57 процентов КРС и лошадей, 60 процентов свиней. Весной 1942 года примерно половина зерновых была засеяна ручным способом.
Но советское крестьянство выдержало этот тяжелейший удар. Если в 1943 году валовой сбор зерна составил 29,4 млн. тонн, то в 1945-м - уже 47,2 миллиона, сахарной свёклы соответственно - 1,3 млн. и 5,5 млн. тонн, картофеля - 34,9 млн. и 58,1 млн. тонн. Если в 1946 - 1950 годах капиталовложения государства и колхозов в развитие сельскохозяйственного производства составляли 11,8 процента в структуре общего объёма финансирования народного хозяйства, то с 1951 по 1955 годы эта доля выросла до 14,3 процента, а к 1976 - 1980 годам - до 27 процентов. Сейчас «либералы» выделяют менее 1 процента.
Но вернёмся в эпоху Сталина. В 1953 году в СССР во всех категориях хозяйств насчитывалось: 63 млн. голов КРС, 47,6 млн. голов свиней, 135,9 млн. овец и коз. Можете не сомневаться, за этим поголовьем не ухаживали ни «демократы», ни «либералы», ни «рыночники». А теперь вникнем в откровение г-на Путина об эпохе И.В. Сталина: «Очевидно, что с 1924-го по 1953-й год страна, а страной тогда руководил Сталин, изменилась коренным образом. Она из аграрной превратилась в индустриальную. Правда, крестьянства не осталось».
Право слово, кататься на жёлтых машинках у сего г-на лучше получается. Ведь если верить утверждению лидера «едра», то 63 млн. коров и быков, 47,6 млн. свиней и почти 136 млн. коз и овец с 1953 года сами косили летом траву, сами сгребали сено и скирдовали его, сами сеяли кукурузу, сами её убирали и закладывали на зиму силос, сами готовили комбикорм, сами строили животноводческие помещения и ремонтировали их. А также сами доились и сами себя приводили на мясокомбинаты. Ведь крестьянства-то «не осталось»…
Завершу рассмотрение темы последним сравнением. Нашествие фашистских оккупантов принесло СССР не только величайшие людские потери, но и огромный ущерб сельскому хозяйству. Оккупанты уничтожили или вывезли в Германию 17 млн. голов КРС. Но за 1991 - 2001 годы потери поголовья КРС в одной только России составили 30,4 млн. голов! Поголовье свиней в СССР уменьшилось при фашистах на 20 млн. голов, но за 1991 - 2001 годы и только в России - на 22,3 млн. Поголовье овец и коз в СССР при фашистах уменьшилось на 27 млн. голов, но за 1991 - 2001 годы в России - на 43,6 млн. Поголовье птицы в СССР соответственно уменьшилось на 110 млн. голов при фашистской оккупации, но в 1991 - 2001 годах в России - на 317 млн. голов.
Ельцинско-путинская власть создала такие невыносимые условия, что в России исчезли почти 30 тысяч сельских поселений. По сравнению с 1990 годом в 2 раза уменьшилось количество детсадов, ясель, участковых больниц. В 6 раз уменьшилось количество клубов и домов культуры. Каждый пятый житель села - безработный. Сделайте выводы сами, без мифотворчества, кто же является злейшим врагом крестьянства.....