Подумалось, что реальность порой жестока с нами. Всякое бывает в жизни. Порезал я вчера палец. Сильно порезал.
Захотелось мне жареной картошки на сале, и мы с женой купили после работы кусок сала, и пока дочь раздевалась после садика, я сало это попытался нарезать. Хотел сало а отрезал половину пальца. "Сто" лет я не был на скорой помощи, а тут пришлось. Спасибо хирургу зашила...но, Бог с ним с пальцем. Помещение "Скорой" навело на грустные мысли. Какой там ремонт....После меня мама привела мальчика, который разбил голову, упав на гололеде..,мама вела достойно, а я сидел в коридоре, прижав порез, и переживал за мальчика, которому хирург девушка зашивала рану. Помимо меня в коридоре была женщина, приведшая свою маму, которая резко почувствовала себя плохо. На Скорой была одна сотрудница. Телефон постоянно звонил, и к нему было некому подойти...затем пришел мужчина с женой, которой так-же стало плохо, а я, сидя уже перед хирургом, попал в какой-то иной мир. Передо мной были старые синие стены, желтый пластмассовый тазик, куда я скидывал бинты, и вежливые врачи которые стремились помочь мне... Картина сюрреализма, и я пытался сказать что там в коридоре сидит пожилая женщина, терпеливо ждущая своей очереди.. и когда мне уже ставили прививку от столбняка, я как тугодум, увидел всю Россию с колен. Плакаты которые кратко предупреждали про инсульт, про сердечный приступ, из которых я узнал все симптомы этой опасности, узнал про лекарственные средства, которые необходимо принимать в таких случаях, прочитал про СПИД... а вокруг были тусклые стены, старый линолеум, и.. журнал, куда и попала запись с моими данными...
Возвращаясь домой, я был немного шокирован. Не тем, что для меня было удивлением увидеть такое помещение, ибо я и не такое видел, слыша про нехватку средств...я был шокирован Россией. Врачи и их долг, и то что им преподносит государство...
Нам с Вами кажется ясным, что такое репрессии, и в это понятие, мы никогда не относим простые вещи, такие как образование, как возможность трудоустройство, где сам процесс превратили в поиск работы и оплаты а не в поиск достойного и творческого труда, от которого душа поет и нараспашку. Мы не говорим о том, что нас уничтожают морально, вводят в стресс, заставляя находиться в постоянной злости, где объекта для такой ненависти нет. Мы никогда не подумаем, что
репрессии как понятие, выходят из юридического трактования, и становятся некой иллюзией, не прекращая свою опустошительную работу.
Болтовня?
1 ноября 1924 года из сборочного цеха вышел первый в СССР автомобиль собранный полностью из отечественных материалов АМО -Ф-15
Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе был создан еще в 1896 году. Однако отечественная автомобильная промышленность до самой первой мировой войны не пользовалась государственной поддержкой и потому российские автомобили «Руссо-Балт», «Лесснер» и «Пузырёв» составляли лишь 3% от общего числа автомашин, встречавшихся на дорогах нашей империи. Лишь к 1916 году, ввиду острой нехватки автомобилей, правительство предприняло серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения. Из казны были выделены серьезные средства для строительства шести автомобильных заводов: АМО в Москве (ныне - ЗиЛ), РБВЗ в Филях, Русский Рено в Рыбинске (ныне - НПО «Сатурн»), завода В. А. Лебедева (в настоящее время Ярославский моторный завод) в Ярославле, Аксай в Ростове-на-Дону и Бекос в Мытищах. До революции успели достроить лишь московский АМО. Поэтому-то именно на нём и началось производство первых серийных советских автомобилей. Ещё в том же 1916 году тогдашними владельцами завода братьями Рябушинскими в качестве базовой модели грузовика для нужд Императорской армии был выбран Fiat 15 Теr образца 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях ливийского бездорожья во время Итало-турецкой войны. Фиат 15 Тер представлял собой двухосный заднеприводной грузовой автомобиль полуторатонной грузоподъёмности.
Такие автомобили в большом количестве имелись в России, и на их базе на Путиловском заводе даже создавали лёгкие пулемётные броневики. Строительство завода АМО «Кузнецов, Рябушинские и Ко» началось 2 августа 1916 года, а выпуск готовой продукции завод начал уже в марте 1917 года. До весны 1918 года он успел собрать 1317 автомобилей. Однако после этого ввезенные до революции машинокомплекты закончились, и сборка приостановилась. Лишь в 1923 году, когда Советскую Россию начали одна за другой признавать разные страны, советское правительство обратилось к итальянцам с предложением о возобновлении сотрудничества.
К тому времени на Фиате готовились к замене модели 15 Теr на более совершенный Fiat 505, и поэтому итальянцы легко согласились на поставку технической документации для снимаемой с производства модели. После доработки этой документации получился значительно «обрусевший» грузовик, названный АМО-Ф-15. Длина автомобиля при 3070-миллиметровой колёсной базе составляла 5050 мм. Ширина была равна 1710 мм, а высота при 245-миллиметровом дорожном просвете достигала 2250 миллиметров.
В качестве силовой установки в автомобиле использовался однорядный Почтовый АМО-Ф-15четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов. При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 140-миллиметровом ходе поршня рабочий объём двигателя составлял 4398 куб см. При 1400 оборотах в минуту двигатель, имевший четырёхкратную степень сжатия, развивал мощность, равную 35 лошадиным силам. Максимальная скорость автомобиля составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе - 30 км/ч, по грунтовым дорогам - 15 км/ч.
Пуск двигателя осуществлялся при помощи «кривого стартера» - заводной рукоятки. Вместо генератора искру зажигания вырабатывало магнето, а шестивольтовый аккумулятор служил лишь для питания фар. Энергии этого аккумулятора не хватало даже для звукового сигнала, и потому в АМО-Ф-15 комплектовался клизмоподобным ручным клаксоном.
Питание двигателя топливом из расположенного под капотом 70-литрового бензобака к карбюратору двигателя осуществлялось самотёком. Охлаждение двигателя было воздушным. Для создания потока охлаждающего воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились вентиляторные лопатки.
Трансмиссия автомобиля состояла из 41-дискового мокрого сцепления, механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала. Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм. Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем же они были двускатными, то есть, сдвоенными, что обеспечивало низкое (3,2 кгс/см2) удельное давление на грунт и, как следствие, весьма высокую проходимость.
Сборку первой машины завершили в ночь на 1 ноября 1924 года, а 6 ноября закончили сборку первой партии из 10 автомобилей, три из которых на следующий день проследовали Грузовик АМО-Ф-15с колонной демонстрантов завода АМО по Красной площади. Только что построенные машины решили испытать в трудных условиях автопробега по маршруту Москва - Ленинград - Смоленск - Москва. В полдень 25 ноября с Красной площади столицы стартовали три грузовика АМО-Ф-15 с заводскими номерами 1, 8 и 10. Весь маршрут в две тысячи километров автомобили прошли без поломок за 62 часа 29 минут со средней скоростью 32 км/ч. Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
И ножной, и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй - на задние колеса. Однако тормозные колодки не имели фрикционных накладок и, быстро стираясь, требовали частой замены целиком. Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее перешли к цельнодеревянной кабине, но боковые двери оставались неостеклёнными. Рычаг стояночного тормоза перенесли в кабину, механизм рулевого управления упростили, поставили сухое двухдисковое сцепление, а бензобак опустили ниже двигателя, применив вакуумный бензонасос.
Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м, и потому автомобиль мог сравнительно легко маневрировать среди ломовых телег и извозчичьих пролёток. Машины АМО-Ф-15 отличались большой прочностью, надежно работали на любых дорогах в разных погодных условиях. Но были у них и недостатки. Кабина на автомобилях первой серии плохо защищала от непогоды - машину сильно трясло, особенно при движении порожняком или с малой нагрузкой. Кроме того, многие водители жаловались, что из-за неудобной посадки у них болит позвоночник.
Автомобили АМО-Ф-15 строили с 1924 по 1931 год. За семь лет было построено 6383 автомобиля этой марки. Автомобили, выпускавшиеся в 1924-1926 годах можно условно назвать первой серией. Их было выпущено 446 экземпляров. В 1927-1928 выпускались автомобили второй серии, которых было выпущено 750 штук, а в 1928-1931 с конвейера (кстати, первого в СССР конвейера) сошли 5187 машин третьей серии. На грузовиках последней серии наконец установили более ёмкий аккумулятор, электростартер и электрический звуковой сигнал, но при этом вернулись к подаче топлива в карбюратор самотеком, как это было в машинах первой серии - вакуумный бензонасос оказался малонадежным.
На базе АМО-Ф-15 строили не только грузовики, но и пассажирские автобусы и даже легковые автомобили. Шасси АМО-Ф-15 вошло в основу бронеавтомобиля БА-27 , а многие его детали использовались при создании первого серийного советского танка Т-18 (МС-1) .
До наших дней сохранились лишь два экземпляра АМО-Ф-15. Один из них хранится на ЗИЛе, а другой - пожарная модификация - демонстрируется в Политехническом музее.
Я когда читаю такие примеры из нашей истории, которых я приводил в блоге сотни раз,я понимаю что в мире есть система, есть экономика, которая призвана поднимать человеческий дух, воспитывать из человека творца...А есть иная, которая просит иного поднятия-на борьбу ибо враг очевиден...
Помнится в в Женеве, на 64-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения представитель Минздрава РФ поразил присутствующих цифрами из доклада о победе над сверхсмертностью в России. Это когда, в России, в начале XXI века, смертность в 1,5 раза превышала рождаемость, и население сокращалось на несколько сотен тысяч человек ежегодно. «Русский крест», как термин стал приговором реформам, когда смертность превышает рождаемость,и....он не пройден, говорят некоторые демографы. Вспомните Министра здравоохранения РФ Татьяну Голикову. После окончания «Плешки», или Московского института народного хозяйства им. Плеханова, в 1987-м начинала младшим научным сотрудником Отдела заработной платы НИИ Труда Госкомтруда СССР. Карьерой обязана природному умению преображать столбцы цифири в ноты монументальной симфонии. Восемь лет проработала замминистра финансов РФ, и её главной обязанностью была подготовка государственного бюджета. Говорят, министр финансов Алексей Кудрин всегда начинал работу над бюджетом со слов «Мне чаю и Голикову». Татьяна Алексеевна могла ночи напролёт просиживать над составлением этого государственного закона, а наутро представать перед коллегами в прекрасной физической и интеллектуальной форме. Недаром министр финансов ей абсолютно доверял, был за ней как за каменной стеной.
В 2007-м бюджетный гений была брошена на медицину и пенсии. Никто этому не удивлялся, за исключением зубров из Российской академии медицинских наук (РАМН). К тому времени президент Владимир Путин уже назначил дипломированного торговца мебелью министром обороны, а во главе «Росатома» поставил банкира, водного инженера по образованию. А через два года, заметим, другую молодую женщину со странным для врача-кардиолога прозвищем Мадам Лизинг назначат министром сельского хозяйства. Так изящная леди Татьяна Голикова в свои 44 года стала одним из самых влиятельных министров правительства Владимира Путина.
Светский обозреватель «Известий» Божена Рынска «застукала» в казино Голикову и Христенко, которые поженились в 2002 году. Случилось это, по утверждению журналистки, в княжестве Монако, точнее в отеле Fairmont Monte Carlo. Великолепный отель, расположенный в самом центре Монте-Карло, между побережьем Средиземного моря и легендарным казино «Монте-Карло». Роскошные номера гостиницы, говорится в путеводителе, «оформлены в морских тонах и оборудованы всеми современными удобствами, которые позволяют гостям отдыхать с особым комфортом, а деловым путешественникам проводить встречи и конференции на высшем уровне».
Чаще сюда приезжают, чтобы хотя бы на миг прикоснуться к миру роскоши и ослепительного богатства. Казино «Монте-Карло» - один из первых игорных домов в Европе, по-прежнему самое респектабельное игорное заведение планеты. Некогда в его залах можно было встретить знаменитых Карузо и Шаляпина, Сару Бернар и Анну Павлову. Сегодня здесь можно увидеть представителей мировой правящей элиты.
- Они игроки, играют на игровых автоматах, причем зависают на этом деле, - рассказала Божена Рынска в своем блоге «Собака-кусака». Журналистка уверяла, что не раз видела супругов-министров за игрой. Однажды ей даже удалось снять Христенко на фотокамеру своего мобильного телефона, что, вероятно, заметила Голикова.
- Она меня, видимо, узнала, - отметила Рынска. - Схватила его за рукав и попыталась от игрового автомата отцепить. Но у Христенко было что-то с ногой, и быстро отвалить он не смог. Так, поковылял к выходу. А она его ждала уже у бара. Тут же скандальная светская обозревательница рассказала, как ее подруги случайно оказались за Голиковой в кассе бутика Chanel.
- Голикова бросила на кассу толстую пачку «налички». Сказала: вы посчитайте, сколько у меня там, а я пока пойду еще чего-нибудь себе выберу.
Рынска была поражена:
- Она реально не знала, сколько «налички» у нее с собой. Разбрасывалась кэшем на глазах у всех в Шанели.
Сотрудница «Известий» довершила картину заморского отдыха рассказом о господине Надере Надере. То ли ливанец, то ли ассириец, он в 70-е годы оказался в СССР как беженец, без документов, дружил с фарцовщиками... По-настоящему разбогател в РФ на трейдерских контрактах с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Сейчас бизнесмен живет в роскошных апартаментах на Елисейских Полях и, как выяснила вездесущая журналистка, на аукционе Christie's приобрел картину Ивана Айвазовского «Исаакиевский собор в морозный день» за два с лишним миллиона долларов. (Не исключено, эта картина украшает сейчас особняк какого-нибудь высокопоставленного российского чиновника.) Рынска утверждала, что именно этот господин без гражданства «вытусовывал» (то есть всюду сопровождал) в Монако супружескую чету Христенко-Голиковой.
- На оскорбления Виктор Борисович реагировать не будет. Он и его супруга люди публичные, мало ли что могут про них написать в блогосфере, - прокомментировал Александр Котеленец, помощник Виктора Христенко, скандальные наблюдения светского обозревателя.
С Голиковой и Христенко хорошо знаком владелец фирмы «Фармстандарт» Виктор Харитонин, состояние которого в 2010 году оценивалось «Форбсом» в $900 млн. В совет директоров «Фармстандарта» входит старый друг Христенко и его бывший заместитель на министерском посту Андрей Реус.
«Фармстандарт» учрежден в 2003 году компанией «Профит-хаус» - структурой Millhouse Capital, управлявшей активами олигарха Романа Абрамовича. (Через пять лет Абрамович и Millhouse вышли из этого бизнеса.) Летом 2008 года заводы этой группы компаний вместе с Голиковой и Христенко посетил премьер-министр Владимир Путин. Капитализация «Фармстандарта» составляет $2,9 млрд. Согласно отчетности компании, министерство здравоохранения и социального развития РФ является одним из основных потребителей продукции «Фармстандарта». Так, выручка от продаж структурам Минздравсоцразвития в четвертом квартале 2010 года составила чуть менее 3 миллиардов рублей...На полях заметим, как «Фармстандарт» планировал купить сеть петербургских аптек «Первая помощь». В период деловых переговоров владельцы «Первой помощи» погибли - двое бизнесменов с разницей в 10 дней независимо друг от друга покончили жизнь самоубийством....
Короче перед нами приятная во всех отношениях жизнь приятных во всех отношениях людей.
Когда мир охватила паника, в связи с пришествием «свиного гриппа», в средствах массовой информации появилась сенсация: есть такое средство, которое способно спасти людей, - «Арбидол». С ним никакой черт не страшен, а тем более какой-то вирус. Вскоре дотошные журналисты докопались до такого факта: единственным производителем (а значит, и получателем бюджетных инвестиций) чудодейственного средства против свиного, птичьего, да и всяких других гриппов является компания «Фармстандарт», которая, по мнению некоторых аналитиков, ныне входит в тройку ведущих фармацевтических компаний страны. СМИ тут же связали госпожу-министершу с развернувшейся в стране кампанией по лоббированию «Арбидола», хотя этот препарат на самом деле является лишь общеукрепляющим средством, а отнюдь не панацеей. Неслучайно в кругах, близких к фармацевтическому бизнесу, ее сразу же прозвали Мадам Арбидол. А политолог Станислав Белковский далее предложил судить мадам и ее супруга, если в министерстве обнаружатся факты коррупции. Более того, та же история случилась и с живой гриппозной вакциной (ЖГВ), закупки которой щедро финансировались Минздравсоцразвития. И это притом, что многие вирусологи и иммунологи предупреждали о серьезных побочных эффектах этого препарата. Но вот неожиданность - выяснилось, что основным производителем ЖГВ стал производитель иммунологических препаратов ФГУП НПО «Микроген», который возглавляет бизнесмен Лев Григорьев, женатый на сестре супруги вышеупомянутого Харитонина.
По данным доктора экономических наук Никиты Кричевского, «на вакцину было потрачено около 4 миллиардов бюджетных рублей». Да вот только эпидемия так и не состоялась. ...
Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело по фактам ограничения конкуренции на аукционах Минздравсоцразвития. Она утверждала, что действия чиновников от здравоохранения нанесли бюджету огромный ущерб. По словам официального представителя этого ведомства Марины Гридневой, проверка установила, что при проведении в 2008-2009 годах лекарственных аукционов руководители части коммерческих организаций, поставлявших препараты из перечня жизненно необходимых (перечень ЖНВЛС), согласовывали действия между собой и ограничивали конкуренцию.
«В результате фактически произошел раздел фармацевтического рынка и сферы государственных закупок лекарств,- приводит слова Гридневой РИА «Новости».- Так, в 2008-2009 годах министерством заключено 164 государственных контракта на сумму 66,3 миллиарда рублей, из них 127 контрактов на сумму 61 миллиард- лишь с шестью поставщиками»...
Как-то вступил в силу федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Депутаты его, как положено, проштамповали, а вот в экспертном сообществе он снова вызвал скандал. Ибо, как оказалось, весь сверхдоходный фармацевтический бизнес одномоментно перешёл от Росздравнадзора в ведение двух министерств: Минздравсоцразвития, которое отныне получало права на лицензирование лекарственных средств, и Минпромторга, теперь ответственного за лицензирование фармпроизводства. Иными словами, в руки всё того же семейного дуэта - Голиковой и Христенко. Злые языки - наверное, совершенно необоснованно - утверждают, что именно под их давлением этот закон и был принят. Вроде бы из самых лучших побуждений. Однако вот объективная статистика: если ещё несколько лет назад доля лекарственных средств стоимостью менее 30 рублей занимала в аптечном ассортименте 24%, то в 2010 году - только 6,5%. Ну а доля препаратов стоимостью от 30 до 50 рублей быстро съёжилась с 19,1 до 3, 9%. Из-за введения голиковской методики регистрации цен на лекарства из ассортимента многих российских фармацевтических фирм исчезли сотни важнейших медпрепаратов. В результате, как предсказывают эксперты, в ближайшем будущем аптечная сеть резко сократится - в основном за счёт мелких и средних компаний, а цены будут и дальше стремительно расти.
Зампред Формулярного комитета РАМН, президент Общества фармакологических исследований Павел Воробьёв считает: «Этим законом нас хотят, как стадо баранов, загнать в платную медицину. Ни в одной стране не регистрируют отпускные цены на лекарства, там их либо оплачивает государство, либо выдают за символическую цену в рамках страховой медицины. Мы - дикая страна, которая торгует лекарствами и здоровьем своих пациентов!
Журналисты пролили свет на ещё один эпизод деятельности Виктора Харитонина. Этот предприниматель «инвестирует в инновации деньги российских наркоманов». Речь, собственно, идёт о препарате дезоморфин, который его потребители окрестили «крокодилом». Принимающий его наркоман живёт не более двух лет. А доживает их в страшных муках: он буквально сгнивает заживо. При этом, как отмечает замглавы ФСКН генерал Карташов, «из 7 тысяч накрытых в прошлом году наркопритонов 60-70% - дезоморфиновые».
Это наркотик для бедных. Варят его с помощью совершенно легальных составляющих, имеющихся в каждом доме, и вещества, которое извлекается из дешевых кодеиносодержащих препаратов - коделака, терпинкода, тетралгина, пенталгина, седала-М и пр.
Так вот, терпинкод производит знакомый нам «Фармстандарт». Как, впрочем, и коделак, пенталгин и тетралгин. Компания не устает этим публично хвастаться. В 2007-м она с гордостью назвала шесть своих брендов, вошедших в топ-20 самых употребляемых отечественных препаратов. Три из них - те самые терпинкод, коделак и пенталгин. А в 2008-м, если верить её пресс-релизу, «наибольший вклад в прирост был внесён следующими препаратами: арбидол, терпинкод, пенталгин и коделак». Осенью 2009 года в Красноярске попытались ввести исключительно рецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов. «Фармстандарт» тут же подал жалобу в ФАС, и попытка запретить легальную торговлю сырьём для наркотиков была сразу же пресечена. Правда, под давлением общественности с 1 мая этого года всё-таки решили запретить продажу сырья для «крокодила». Но позже Минздравсоцразвития постановило отложить это решение, по крайней мере, до ноября. ..
PS: Как видите, я потратил всего-то два часа чтобы откопать эти факты и буду "копать" еще...А почему бы про Россию с колен не поговорить? Самое время...