Власти разных стран Европы, пришли к выводу, что жить так дальше нельзя, и стали искать выход из такого положения, которое выражалось: революционным настроем масс, и умами в разных областях науки. Стала озвучиваться мысли собрать Собор, которую поддержал Французский университет. Но, власть имеет свою особенность, которая заключается в том, что носители такой власти не хотят расставаться с ней.
И поэтому два папы продолжали существовать в Европе. Но, папские дворы требовали денег, и Европа уже кормила два института, которые стали даже соревноваться в роскоши между собой.
Начало темы - "История создания мифов" - (
http://egor-23.livejournal.com/70400.html)
Франция в лице священников, уже в открытую выступали за создание церкви как в Англии, по Английскому образцу и подобию. И мода на церковь Англии, которая не имела общего с папской, стала распространяться по Континенту. По мнению многих, пора было перейти к национальной церкви. И в таких условиях, Собор, наконец-то был собран в городе Пиза в 1409 году. В город съехалось 600 человек. А папы Григорий двенадцатый и Бенедикт тринадцатый, заранее прокляли всех, кто признает этот собор.
Тонкость состояла в том, что такой Собор имел право собирать только папа. Но, тем не менее, в первый же день, высший орган церкви, призвал всех верующих, не подчинятся папам, а вместо них был избран один. Им стал Александр пятый, грек по происхождению. Сначала Александр пообещал собору, что он займется реформированием церкви, но затем объявил о решении стать единственной главой церкви. Одновременно оба папы продолжали существовать. И в Европе появилась парадоксальная ситуация. Теперь уже три папы правили католической церковью. И кому подчиняться было не понятно. После Александра, папскую корону примерил бывший пират, а ныне святой человек, Иоанн 23-й. Этот «святой» продолжал жить по пиратским законам, и после него уже не было папы с именем Иоанн. Его кровожадность и манеры привели к тому, что папский престол был дискредитирован.
"Беда" пришла из Чехии. Именно Чехии Европа обязана той идеологией, которая теперь считается основным догматом. Именно из этого региона и пошла по всей Европе новая мысль. Чехия тех времен это регион, который имел свои особенности в развитии. В 1237 году, тут открыли Куттенбергские серебряные рудники. Такая отрасль экономики, привела к тому, что феодальные правила игры стали не устраивать чешский народ. Немцы, которые владели этими рудниками, вызывали у местного населения ненависть и презрение. При этом в данный регион переселилось много людей немецкой национальности, которые быстро прибирали в свои руки главные богатства Чехии, и вызывали недовольство у представителей чешской знати. Немцы представляли папскую власть на этих землях, и поэтому движение сопротивления в Чехии, было направленно и против церкви. И в этот момент появился знаменитый Ян Гус, который прожил до 1415 года, и который стал могильщиком Католицизма в Европе. Вера во Христа начала обретать особенный, отличный от официальной теологии церкви, характер. Проповеди
этого профессора, стали очень популярными в разных слоях населения. И его мысль вышла за границы Чехии. Гус выступил против папы и его власти. Это привело к многочисленным восстаниям в стране, что заставило короля Сигизмунда искать союза с папой Иоанном 23-м. В 1414 году, в Констанце, в результате такого союза, начал работу Собор, в котором приняло участие (Внимание!) более 50 тысяч человек. Главным вопросом на Соборе, стал вопрос борьбы с ересями в Европе. Но, Собор повел свою политику и потребовал переизбрания папы. В результате таких событий, Иоанн бежал. В последствии его арестовали, но в итоге после смерти ему поставили памятник во Флоренции. После бегства, было принято решение о главенстве Собора над папой. В это же время Григорий 12-й прислал отречение от папского престола. Избран был Мартин пятый. Собор, по сути, принял революционные новшества по отношению к папе, лишив его доходов с вакантных должностей, права пользования имуществом, права смещения прелатов без разрешения кардиналов. После этого члены Собора перешли к вопросу о ереси. Осудили Виклифа, и Гуса, который выступал за запрет папы совершать таинства. В результате Гуса сожгли в 1415 году, туда же последовал его соратник Иероним Пражский.
Мартин же был последователем предшествующих пап, и взял курс на упрочение своей власти. Ничего нового не придумав, он стал использовать наемников при восстановлении папской области. Все это приводило к кровавым постоянным разборкам внутри страны. Его деятельность отличалась борьбой с ересью. Чехия в этом ряду стояла особняком, так как в результате войн, гуситы изгнали из страны и немцев и представителей папы. Мартин стал носиться с идеей крестового похода против Чехии. Германия видела пример Англии, когда Виклифа стали травить, превращая его из национального героя в изгоя, сразу же, как только замаячила угроза властной элите. Поэтому Мартин пять раз собирал армию, и все разы терпел поражение. А Чехия уже была иной. Гуситы превратились в таборитов, которые выступали уже и против богачей и против собственности вообще. Поэтому угроза таких волнений была для всей Европы. И в 1434 году, с гуситами было покончено. Но дело их только начинало свой поход.
Мартин тем временем тянет с открытием Собора. После его смерти папский трон достается Евгению четвертому, который и созывает Собор, который и открывается в 1431 году. Сигизмунд, требует еще до открытия Собора реформ, считая, что порча церкви привела к краху святых походов крестоносцев. Собор договорился до того, что движение в Чехии, носившее название «чашники» и выступавшая за введение богослужения на родном языке, уже не рассматривалась как ересь. Стали высказываться пожелания о договоренностях с ними. Все это привело в бешенство папу, и Собор перенесли в Болонью, где такое решение папы, как осуждение «чашников» могло состояться. Но, папу быстро ограничили его правом не распускать Собор. В результате папа сам оказался в роли преследуемого, которого поддерживал Сигизмунд. Собор же продолжал реформирование, и были приняты решения на фоне волнений в Риме, о выборах папы, о членстве кардинальной коллегии, которое ограничивалось 24 членами. Встал вопрос об обращении к Восточной церкви, так как в Европе начиналась борьба с Турцией. Все это привело к разладу папы и собора, который разделился на два.
Флорентийский собор остался верен папе, а Базельский выбрал герцога Амедея Савойского, который жил отшельником, после бурной молодости, в которой слыл развратником. Этот герцог стал папой Феликсом пятым, которого никто в Европе не признал. Феликс же торговался с Германией, предлагая в жены императору дочь и деньги. Это вызвало скандал, так как Европа, наконец, поняла, что папский институт строится на откровенном подкупе и богатстве. Германия, будучи раздробленной, в разных городах объявляла о независимости от папства. А Евгений четвертый, покупал свое призвание Европой отказом от своих прав в пользу светской власти. Во Флоренции он объявляет свою унию по объединению двух церквей. В это время Турция стала теснить Византию, которая обратилась к папе за помощью. И в 1439 году, выходит Флорентийская уния. Папа добился признания Византией догматов католиков и папской власти. Но помощь Византия не получила, и внутри страны начинается движение против папы. Восточные патриархи отлучают всех приверженцев Флорентийской унии на Соборе в Иерусалиме в 1443 году. Патриарх Григорий Мама был низложен с престола.
Евгений был первым папой, с которого и начинается кровавая страница в истории Христианства Европы.
Весь институт папства существовал за счет всей Европы. Ситуация которая складывалась на континенте характеризовалась отрывом умных людей от народа. Это был закономерный исторический процесс, так как общество в то время существовало по принципу разделения. Образованные люди и деятели культуры, в своей деятельности зависели как от власти, так и от богатых людей. К примеру, папа Николай пятый, был любителем изящных книг. Его политика, по изысканию средств, сводилась к Германскому вопросу. Вплоть до Реформации, Германия являлась основным поставщиком богатств папскому институту. Европу в то время трясло от мысли, что Турция как основной враг стран и веры, могла завоевать большую часть континента. Это позволяло сплачиваться властям Европейских стран, и богатеть папскому институту. Турки же продолжали одерживать победу за победой. И в 1448 году, на Косовом поле, были разгромлены армии Европы. Через пять лет пал Константинополь, и Николай не сумел организовать крестовый поход, что бы восстановить статус кво. Последующие папы не раз поднимали вопрос о крестовом походе на Константинополь, но все сводилось к сбору средств, которые растворялись у пап. Сикст четвертый, расставляя на посты своих родственников, добился того, что весь папский институт быстро разбогател к 1484 году. Такое явление в Европе было закономерным потому, что светские власти теперь богатея, все меньше зависели от царя, все больше от папы. И сам папа вынужден был следовать правилам игры, которые задавали монархи разных стран. Где обманом, где угрозами, но, папы расставляли своих родных и близких на ключевые посты государства. Для упрочения своего влияния и расширения папской области, использовались все средства. Тем временем в 1481 году, в Испанском городе Севилья была сожжена первая ведьма. И за год, в Севилье погибло 298 еретиков. Многие были брошены в тюрьмы. Вся борьба с еретиками, которая продолжалась до двадцатых годов 19 века, в Испании, унесла жизни более трехсот тысяч человек. Столько же были жестоко наказаны за отход от истинной веры. После Сикста пятого, Рим потрясли погромы, где преследовались наследники папы-генуэзцы.
С 1484 года, папой стал знаменитый Иннокентий восьмой, который только тем и занимался, что пил и любил женщин. Его булла в 1484 году, была направлена против еретиков. Весь ее смысл заключался в призыве к физическому уничтожению ереси во всей Европе. Размах борьбы достиг огромных размеров. К примеру, в Цукмантеле за 1639 год, было сожжено 242 человека. Почти по человеку в день, в течении года. В Трирской области за семь лет сожгли 380 человек. В маленьком городке Эльвангене, умудрились разоблачить 167 ведьм. Всех их и сожгли под улюлюканье толпы. В Берне ежегодно сжигалось по 30 ведьм.
В княжестве Нейссе с 1640 года, была построена специальная печь, так как ведьм было столько много, что на костры уже не было времени. В 1609 году, в Латруе уничтожено 600 человек. По два костра за день. В двух деревнях Трирского округа в живых оставили только двух женщин, остальные пошли на костер. И такая картина наблюдалась по всей Европе. Все следствие шло с применением самых изощренных пыток. После Иннокентия, буквально купив себе папский престол, Александр пятый сразу же впал во все «тяжкие». При этом по его распоряжениям, ему стали петь очень восторженные песни. Его сравнивали с Богом на земле. А тем самым «бог» раздавал титулы и посты своим знакомым и родственникам. Вся его деятельность сводилась к усилению папской области, где на царствование он уже планировал своего племянника. Дело по усилению папской области, продолжил Юлий второй, который довольно успешно использовал противоречия в Европе. Но на соборе в Туре, было принято решение о том, что папа не имел право объявлять войну. Франция и Германия объединялись в борьбе с папской властью. В Германии даже был назначен немецкий кардинал, который и решал все вопросы, возникавшие у немецкой нации. И именно при Юлии начали свой бессмертный путь и Рафаэль и Микеланджело, статуя его рук должна была прославить Юлия. При этом Юлий обращаясь к создателю знаменитого учебника под названием «Молот ведьм» инквизиторам Шпренгеру и Инститорису, говорил о том, что всякому им помогающему, он бесплатно даст индульгенцию для прощения грехов. Это привело к многократному увеличению желающих получить прощение из рук самого папы. Пытки, которые применяли Европейские инквизиторы, поражают, своей изощренностью. Была разработана система, в которой учитывалось все. (Не зря эта книга получила высочайшую оценку "специалистов" от католицизма. Данное произведение было переиздано ни один раз, и в одно время занимало второе место после Библии) Боль делилась на ноющую до самых мучительных. Были разработаны инструменты для каждой части тела. И все это делалось ради Христа.
Все происходило по утвержденному плану следствия. Для начала подследственному демонстрировались орудия пытки, подробно объяснялось, для чего нужен тот или иной инструмент. После этого, палач раздевал женщину, осматривал ее внимательно, выискивая следы колдовства, которое было направленно на снятие чувствительности к пытке. После этого приступали к процедуре пытки. Были и такие, кто проходил этот ад, не признавая себя виновной. В этом случае считалось, что подследственному помогает сам дьявол. Нет смысла приводить тут все ужасы того следствия, которые Европа так быстро забыла.
Но, протестантизм, как предтеча демократии уже стоял на пороге Европы. Его выразителем стал Мартин Лютер. В то время продажа индульгенций папской властью достигла невиданных размеров. И Германия являлась основным местом в Европе, где такая продажа все возрастала. Лютер не был пророком, и не получал Божественного откровения от Бога. Он просто задал простой вопрос, который касался проблемы строительства храма святого Петра. Папа как представитель Христианства в Европе обладал огромными богатствами, при этом храм строился на деньги немцев. Такой вопрос и возник у Лютера. Он спросил: - «Почему?» и сразу стал знаменем борьбы против индульгенций. Его 95 тезисов от 31 октября 1517 года, произвели фурор в обществе. При этом сама Германия несла повинности перед папой, которые уже давно не ведали другие страны Европы. Папская власть продолжала изыскивать средства для обогащения по всей Европе, четко реагируя на слабость любой страны. И если до богатств такой страны разрешался доступ, то представители папы сразу же выжимали из него все что могли. Началась крестьянская война в Германии. С тех пор и существует Лютеранская церковь в Европе. В результате той войны, на Шпеерском сейме, в 1526 году, Германская церковь стала независимой. Эпоха католицизма в Европе стал подходить к концу. Лютеранство стало проникать в Данию, Швецию и Норвегию. Отныне все религиозные вопросы церкви в этих странах решались с позволения князя.
Протестантское учение Кальвина пошло еще дальше. Кальвинизм уже расставил все точки в теологии новой веры. Отныне все было просто. Всякая идеология нуждается в своем обосновании. Идеология богатства обязана была иметь Божественную причину такого богатства. Но не только богатство, но и стремление к наживе должно было иметь священный смысл. Кальвинизм позволил, разделить общество по принципу доступа к деньгам. Буржуазия в этой схеме являлась кастой избранных Богом. Они имели право на революцию, казнь монарха, который лишался статуса Бога на земле и превращался в обыкновенного обывателя. Сама же церковь Кальвина имела демократическое построение. Пасторы в ней избирались по желанию избранных Богом.
Итог:
Во-первых: Церковь как институт управления должна соответствовать времени и обществу. Поэтому иерархия в церкви неизбежна. Централизованное управление позволяет ей эффективно защищать основные догматы веры. Таким институтом управления в Европе, стало папство. Во главе Католической церкви стоит папа, слово которого носит непогрешимый характер. Каждый католик обязан состоять в определенном монашеском ордене.
Во-вторых: Власть папы в Европе распространялась на все государства континента. Потеря влияния папы в той или иной стране, вызывала у него стремление к восстановлению утраченного. Европа не была единым целым. Европейские страны развивались по своему пути и сценарию. Поэтому стремление папы к власти по всей Европе, изначально было обреченно на неудачу.
В-третьих: Все могущество папской власти строилось не только на вопросах веры, но и на богатстве. Деньги изначально стали играть решающую роль в деятельности этого института. Богатство и благосостояние представителей Католицизма, строилось на эксплуатации народов Европы. Поэтому папская политика воспринималась как вмешательство в личные дела. С одной стороны игнорировать веру народов власти стран не имели право, а с другой стороны экспансия папства на богатства собственной державы их не устраивало. Поэтому политика Рима по отношению к странам Европы носила неоднозначный характер. В таком стремлении к выжиманию средств из всей Европы, папы использовали различные методы, от угроз и подкупов до военных действий.
В-четвертых: Почти все папы, стоящие у власти церкви не обладали моральными качествами и не носили Божественное состояние души. Вся их деятельность проходила на глазах всей Европы. Такими методами, какими часто пользовались папские представители, должны были привести к пересмотру основных догматов веры.
В-пятых: Общество Европы, выбрав путь развития к смыслу зарабатывание денег, было недовольно официальной церковью. Догматы папы и католицизма не устраивали уже все слои населения. Новый класс буржуазии, нуждался в Божественном обосновании своих стремлений. Появление ссудного процента, как двигателя экономики и прогресса, привело к тому, что догматы христианства требовали нового осмысления. В новых условиях, стал разоряться феодал - рыцарь, который являлся опорой самодержавия. По всей Европы стали шляться бывшие феодалы, которые имели только титул «рыцарь» и которые были похожи на босяков. Появилась система вассалов в Европе. Разорившиеся рыцари стали искать себе сильных покровителей, тех, кто выжил в борьбе и еще более укрепил свое положение. Но это уже был не рыцарь, а буржуа. Новые веяния в экономике, привели к тому, что институт монарха стал подвергаться сомнению. Сама буржуазия, имевшая деньги, стремилась во власть. Для такой возможности подходила идеально только демократия.
Вместо божественного понятия царской власти, должна прийти новая доктрина мысли. Такой доктриной стал протестантизм. Это учение возникло не как цельное Божественное, а как реформа существующего Европейского Христианства в интересах текущего момента. (Вторая реформа Христа. Первая это юридическая, теперь пришла пора приземления) Создатели нового учения в Христианстве, не являлись пророками в религиозной области. Они сумели произвести переворот в сознании каждого гражданина Европы. Если до них, осознание Божественного было на уровне души каждого, а тайны вероисповедания знали только священники во главе с папой, то они сумели дать простым и доступным человеческим языком все тайны веры. Вера теперь теряла свой мистический смысл и превращалась в понятный догмат, который мог объяснить каждый человек. Таким образом, душевное состояние каждого человека, стало объясняться человеческой логикой.
В-шестых: Католичество, которое представляло папство, не смогло повернуть ситуацию в Европе в свою пользу. Это было невозможно сделать на континенте, где проживало множество народностей и наций. Поэтому для защиты, оно избрало путь репрессий, представителями этой борьбы за веру, выступила инквизиция. Инквизиция, основываясь на священном праве, которое давал им Бог, своими жестокими действиями приближали раскол церкви..... Продолжение следует