И торжествуют наконец законы равенства и рода

Oct 02, 2024 09:00



Долгий период неуклонного роста равенства доходов - как внутри развитых стран, так и между ними и странами развивающимися - в течение почти всего 20-го века, а особенно в первые десятилетия после Второй мировой войны привел к мысли, что сам «ход истории», научно-технический и экономический прогресс неизбежно приведет к всеобщему равенству: надо ( Read more... )

прогресс, неравенство

Leave a comment

Comments 322

lj_frank_bot October 2 2024, 14:01:49 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

egovoru October 2 2024, 21:42:49 UTC
Правильно, Фрэнк!

Reply


alex_new_york October 2 2024, 16:02:13 UTC
По-настоящему интересное начнется, когда новыми достижениями в искусстве, литературе, кинематографии, философии, науке, технологиях и т д, - люди будут в основном обязаны ИИ. Когда ИИ станет художником, ученым, инженером, психологом, лучшим другом. А уровень его развития поднимется настолько, что люди будут не в состоянии понять и проверить логику его выводов и рекомендаций и станут чем-то вроде домашних животных при заботящейся о них искусственной разумной сущности - целиком полагаясь на ИИ, но при этом отказывая ИИ в праве считаться равным им и наделенным правами личности субъектом

Reply

pol_shaga October 2 2024, 16:06:11 UTC
Ох! не дай бог вы правы. А скорее это так. "Но жить в это время чедесное ..."

Reply

egovoru October 2 2024, 21:47:04 UTC
Честно сказать, мне кажется, разработчикам ИИ следовало бы направить свои усилия на области человеческой деятельности, связанные с тяжелым или скучным физическим трудом. Рисовать дурацкие картинки и писать бредовые тексты люди и сами умеют, а вот полностью автоматизировать добычу руды - да и просто подметание улиц - за конкурентоспособную цену пока все же не удается.

Reply

alex_new_york October 2 2024, 23:28:36 UTC
Конечно, сферы тяжелого или скучного физического труда тоже будут переходить на использование разумных машин. Но автономных машин для подметания, доставки заказов и прочей несложной механической работы и сегодня уже немало. Вряд ли их интеллектуальный и творческий уровень способен породить у человечества экзистенциальный кризис 😊

Reply


Мне кажется, pol_shaga October 2 2024, 16:04:14 UTC
что рост материального нераветсва прогрессирует за счет быстрого развития, в привычних нам категориях, - производительных сил. Научно технический прогресс требует образованных, активных, творческих людей. Они находятся и находят соотвествующую оплату труда. А доход тех, кто не соотвествует современным трубованиям рынка труда растет не так стремительно. Видимо в обозримом будущем возникнет проблема лишних людей.
Где-то она уже есть и как-то решается. Помнится в Токио пошел я стричься. Меня встретил молодой человек и усадил в кресло. Потом подошел человек и укутал покрывалом и наконец появился парикмахер.

Reply

Re: Мне кажется, egovoru October 2 2024, 21:52:16 UTC
Наверное, при любом уровне технологического развития есть люди, лучше или хуже вписывающиеся в производственный процесс. Максимальное неравенство вроде бы наблюдалось в эпоху древних царств - в древнем Египте, в частности - хотя уровень технологий был в то время много ниже нынешнего. Из этого вроде бы следует, что между этим уровнем и неравенством нет прямой зависимости?

Reply

Re: Мне кажется, pol_shaga October 2 2024, 22:08:31 UTC
возможно исторически скорости процессов развития производительных сил и адаптации/развития человека были разными. Сейчас мы всяко больши должны усвоить

Reply

Re: Мне кажется, egovoru October 2 2024, 22:29:41 UTC
Похоже, Ваш комментарий запостился незаконченным?

Reply


olaff67 October 2 2024, 17:05:48 UTC
Общим является то, что мы признаем различия друг друга как исходную данность. Это не поляризует, а наоборот - снижает напряжение: там, где не нужно свое отличие пробивать силой, она не проявляется.
Вражда же фракций преувеличивается нами, как свидетелями: то, чему мы являемся современниками, а то и соучастниками, кажется нам тем, чего никогда раньше не было, и вот опять.

Reply

egovoru October 2 2024, 22:00:55 UTC
"мы признаем различия друг друга как исходную данность"

Ну, против некоторых различий - в частности, различий в доходах - мы все же иногда восстаем, разве нет?

"Вражда же фракций преувеличивается нами, как свидетелями"

Сдается мне, поляризация общества поддается и объективным оценкам. Вот, например, как Центр Пью оценивает рост политической поляризации американского общества за последние десятилетия:


... )

Reply

olaff67 October 2 2024, 22:20:49 UTC
Различия в доходах к дайверсити не относятся, т.е. они не являются неотъемлимыми по природе. Как и политические взгляды.
Т.е. конкуренцию там, где она есть основа явления и зависит только от воли индивида, никто не канселит.
Ну и тем более никто не настаивает на равенстве как низкой поляризованности в сфере идеологии: концентрация на своих позициях в открытом обществе это скорее благо, чем зло, так как это сигнал о назревших проблемах, требующих решения. Без такого сигнала и кризиса нет развития.

Reply

egovoru October 2 2024, 22:28:42 UTC
"Различия в доходах к дайверсити не относятся, т.е. они не являются неотъемлимыми по природе"

Хорошо, но какой же смысл в подчеркивании неотъемлемых по природе различий, если наша цель - сделать их неважными, т.е., не влияющими на оценку индивидуума другими людьми?

Reply


alaev October 2 2024, 18:47:10 UTC
Чтобы выбраться из цикла
(нет инфраструктуры => нет доходов => не на что строить инфраструктуру),
нужно где-то брать ресурсы. Один из путей - мобилизация общества, к чему местная демократия обычно вовсе не склонна.

Интересная мысль: настойчиво распространяя демократию по миру, Запад загоняет развивающиеся страны в ловушку вечной бедности. Многочисленные Китаи никому не нужны.

Reply

egovoru October 2 2024, 22:10:15 UTC
"Один из путей - мобилизация общества, к чему местная демократия обычно вовсе не склонна"

О демократии в большинстве развивающихся стран говорить не приходится. Одна из главных их проблем состоит в том, что вся иностранная помощь немедленно присваивается "приближенными к столику", усиливая и без того имеющееся неравенство.

"Многочисленные Китаи никому не нужны"

А какая же в Китае демократия? Как раз наоборот: Китай - это пример общества, совершившего мощный экономический рывок в отсутствие демократии. Такую же штуку в свое время проделал СССР, и мы все знаем, чем это кончилось.

Reply

alaev October 3 2024, 04:02:59 UTC
Мне кажется, вы не до конца вчитались.

С демократией в мире всё не так плохо. Путешествовать по демократическому миру можно с помощью Википедии, набирая там что-нибудь типа "президентские выборы в Нигерии".

Reply

egovoru October 3 2024, 11:14:12 UTC
"Мне кажется, вы не до конца вчитались"

Простите, что не поняла Вашу мысль, но, может быть, Вы поясните более подробно, что же Вы хотели сказать?

"С демократией в мире всё не так плохо"

Да вообще-то не так уж и хорошо: по оценкам экспертов, "Substantially more than one-third of the world’s population live under authoritarian rule (39.4%)" по состоянию на 2023.


... )

Reply


Leave a comment

Up