Любители порассуждать о «человеческой природе» противопоставляют ее цивилизации, подразумевая при этом, что, сколько ни корми волка, он все равно в лес смотрит. Представление о неизменной сущности вещей восходит к Платону и Аристотелю, и наше мышление до сих пор остается в значительной мере эссенциалистским. Оно и понятно: трудно упорядочить
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Reply
Если вводим условие давать потомство, то тогда общий предок неандертальцев, денисовцев и сапиенсов будет у нас природой.
Reply
Reply
люди делают людское, как муравьи муравьиное, а пингвины - пингвинье, и вот получается она;
с другой стороны, даже внутри одного человека найдётся что чему непримиримо противопоставить.
меняется ли человечество на протяжении тысячелетий больше, чем меняется каждый из нас за куда более короткий срок? мне кажется вряд ли.
Reply
Это верно, но ведь цивилизация не стоит на месте, а все время развивается, и даже одни цивилизации сменяют другие. Некоторым людям эти изменения не нравятся, и, чтобы оправдать свое недовольство, они говорят, что не нравящиеся им изменения, дескать, противоречат "человеческой природе".
"меняется ли человечество на протяжении тысячелетий больше, чем меняется каждый из нас за куда более короткий срок?"
Для ответа на этот вопрос нужно договориться о критериях, по которым мы будем оценивать величину изменений. Вы какие критерии предлагаете?
Reply
Продолжительность жизни.
Reply
Reply
Reply
Конечно, всякая популяция организмов характеризуется некоторым генетическим разнообразием, а приручаемость - признак, имеющий сильный наследственный компонент. Но какой вариант - легко приручаемый или трудно приручаемый - Вы предлагаете считать "волчьей природой"?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment