Перфекционизм как проявление рабства.

Apr 24, 2013 11:00

Оригинал взят у to_be_friendsв Перфекционизм как проявление рабства.
Элиезер приходит к Лавану. Лаван выходит навстречу Элиезеру и говорит: "בּוֹא בְּרוּךְ יְהוָה לָמָּה תַעֲמֹד בַּחוּץ וְאָנֹכִי פִּנִּיתִי הַבַּיִת входи благословенный Творцом, я очистил тебе дом". Очистил дом от идолов и праведный Элиезер может войти.

Творец приходит к человеку и хочет войти в него. Готов ли человек предоставить Творцу место внутри себя?

Человек все время к чему-то стремится, строит какие-то планы, планирует как его цели будут реализованы, в какой последовательности, каким образом. Хочет, чтобы все получилось идеально. Если хлеб на субботу - так обязательно две самые лучшие халы, если костюм - так чтобы фикс, если на молитву - так чтобы вовремя или даже раньше, если жениться - так на самой-самой, если... - так..., если... - так..., если... - так...

Все предусмотрено, кроме одного: а согласен ли с этим Творец? Какие у Него́ планы? Если хала разломалась, а ребенок запачкал костюм (который фикс) и на молитву пришлось опоздать, а жена оказалась (сегодня немного) стервой - будем сердиться, будем недовольны, "все испорчено, хотел как лучше, а получилось как всегда!". Да, конечно, было бы хорошо, что бы все и сразу, но может быть у Него несколько другие планы? В мире много составляющих, в т.ч. и предыдущие заходы человека в этот мир, ты все знаешь как должно быть?

Перфекционист руководит этим миром. Он не готов предоставить Творцу место в своей жизни. Перфекционист все знает сам и все решает сам, а Творец пусть посидит в стороне и не вмешивается. Перфекционист не готов "очистить свой дом" от своего я, не готов потесниться и дать Творцу возможность войти.

Если ты не даешь Ему войти в твою жизнь - значит ты живешь без Него. А святоместо пусто не бывает: " וַיִּקָּחֻהוּ וַיַּשְׁלִכוּ אֹתוֹ הַבֹּרָה וְהַבּוֹר רֵק אֵין בּוֹ מָיִם и бросили его в яму, а яма пуста, нет в ней воды" - воды нет в ней, а скорпионы и змеи - есть в ней. Если ты не готов хоть в какой-то части себя быть Его́ рабом - значит ты являешься рабом других сил ("других богов"). Такой вид рабства.

Радость как проявление свободы.

На основании вышесказанного можно понять один из аспектов бреслевского хасидизма: "מצווה גדולה להיות בשמחה תמיד большая мицва (заповедь) всегда быть в радости" - чтобы не случилось ты радуешься своей святой душе и своей связи с Творцом и более того: чем больше происходит странностей - тем больше у тебя возможности прочувствовать, что этот мир управляется не премьер-министрами и их умными и логичными советниками, а Творцом. Так ты очищаешь свой внутренний дом от идола перфекционизма и власти "других богов": "בּוֹא בְּרוּךְ יְהוָה לָמָּה תַעֲמֹד בַּחוּץ וְאָנֹכִי פִּנִּיתִי הַבַּיִת входи благословенный Творец, я очистил Тебе дом". Эта жизнь творится и управляется Творцом. Если ты не будешь Ему мешать - Он сможет войти в твою жизнь и ты сможешь это увидеть и почувствовать .

"
Previous post Next post
Up