eil

(no subject)

Oct 12, 2019 23:29

пятигорский
тема сегоднешнего нашего разговора это аксиома срединности
первая аксиома буддийской философии
будда обратился к своим первым пяти ученикам
которые все были аскеты


с которыми он проходил долгую аскетичекую практику в так называемом и описанном очень красочно
в лесу аскетов
и вот он начал с этой аксиомы срединности
а именно с понятия крайности
о отшельники есть две крайности
одна крайность это преданность чувствам погружению в чувственность
погружению в ублажение себя
это крайность о отшельники
она вредит чистоте сознания
и самое страшное о аскеты
предаваться чувственности утехам усладам это вульгарно
кстати замечательно термин и в санскрите и в пали
ведь вульгарно от латиноского вульгус что значит вульгус
простой народ
на санскрит прихаджане
на пали путурджане
вульгарно
а что значит вульгарно
будда обьяснял
и чего надо опасаться
как все
не так как ты
а как все
очень просто расшифрофовывается
если ты придаешься этой крайности
то ты становишься как все
вульгарным недумающим человеком
но есть о отшельники и вторая крайность
крайность умерщвления плоти
необозданного самообуздания
полного искоренения чувственного
а вот эта крайность она так же помутняет сознание и так же вульгарна как и первая
и там и там будда говорил
помутнение сознания
неискореннять надо чувственность а ею полностью владеть
эта не нравственная аксиома это не аксиома морали
это аксиома действительности
какой действительности ? действительность была только одна
действительность сознания
ученик начинает быть способным не только к другим состояниям сознания но и к другим
способам мышления
ведь принцип срединности это не только уход от крайности в образе жизни
это просто
конечно самое сложное это что он имеет свой особый эпистомологический смысл
то есть особый смысл в отношении знания
в конце концов наше знание а не только наши чувства да
они построенны на приницпе чего да нет хорошо плохо правильно не правильно
ошибочно безошибочно
а как иначе знать когда сама структура нашего мышления ориентированна на да нет
это ловушка вульгарных
она тебя подстерегает на каждом шагу
потому что так устроенн твой ум
да но ведь без этого не возможно
будда на это говорил так
поэтому я вам и говорю что это не возможно
это может от самого великого комментатора буддийского буддагошо
который обьясняет учитель и говорил заниматься имеет смысл
только тем что так трудно что не возможно
все остальное же не интересно
ты должен пройти через невозможно
введя эту аксиому срединности
он создал непроходимую преграду между собой и своими учениками со одной стороны
и всем остальным человечеством
они говорили ну
учитель ну вот его же нужно убить или простить
это тоже из текстов
а будда говорил
неинтересно
надо думать таким образом что
пропадает в твоем языке и в твоем мышлении
противоположность между тобой и этим вором
а если она исчез а то ты не будешь его не убиваит не прощать
вот эта первая проповедь будды была первым шагом к созданию
чисто интлектуальной и абсолютно асоциальной концепции
вспомните библию вспомните коран если вы его читали
ведь почти любое положение редуцируется к этике
то есть к социальному поведению
а вот эта срединность к социальному поведению не редуцируется
потму что так вы не сможете себя так вести социально
вести по отншению к твоему ближнему к твоему другу к твоему врагу
ведь эта позиция срединности вела она к другой антропологии
не тольок к другой эпистомологии к другой этике
но и к другому взгляду на человека
будда был первым в истории мыслителем
который сказал человек это один из типов сознания
могут быть другие
состояние сознания именуемое будда
или нирвана
оно выше
а что ниже
а ниже гироклитовские мертвецы духи и какие то там боги
которые плавают на верху
и рыбы которые плавают внизу
э будда говорил о суббути тот ученик кто говорит я стану будды
он не избавился от своего я
никакое я не может стать буддой
стать буддой может только стать только полное тсутстввие в тебе
я и полное в тебе отсутствие
что такое ноль

пятигорский
Previous post Next post
Up