что же згначит сначала, да ?
надо всю это омерзительну/ю историю проокручивать да ?Ю
гнет тут опять чисто буддистический выкрутас а какой будет новая вселенная никто не может знать
пятигорский
тема сегоднешнего нашего разговора это аксиома срединности
первая аксиома буддийской философии
будда обратился к своим первым пяти ученикам
которые все были аскеты
с которыми он проходил долгую аскетичекую практику в так называемом и описанном очень красочно
в лесу аскетов
и вот он начал с этой аксиомы срединности
а именно с понятия крайности
о отшельники есть две крайности
одна крайность это преданность чувствам погружению в чувственность
погружению в ублажение себя
это крайность о отшельники
она вредит чистоте сознания
и самое страшное о аскеты
предаваться чувственности утехам усладам это вульгарно
кстати замечательно термин и в санскрите и в пали
ведь вульгарно от латинского вульгус что значит вульгус
простой народ
на санскрит прихаджане
на пали путурджане
вульгарно
а что значит вульгарно
будда обьяснял
и чего надо опасаться
как все
не так как ты
а как все
очень просто расшифрофовывается
вот если ты придаешься этой крайности
то ты становишься как все
вульгарным недумающим человеком
но есть о отшельники и вторая крайность
крайность умерщвления плоти
необозданного самообуздания
полного искоренения чувственности
а вот эта крайность она так же помутняет сознание и так же вульгарна как и первая
и там и там будда говорил
помутнение сознания
неискореннять надо чувственность а ею полностью владеть
эта не нравственная аксиома это не аксиома морали
это аксиома действительности
какой действительности ? действительность была только одна
действительность сознания
ученик начинает быть способным не только к другим состояниям сознания но и к другим
способам мышления
ведь принцип срединности это не только уход от крайности в образе жизни
это просто
конечно самое тяжелое что он имеет свой особый эпистомологический смысл
то есть особый смысл в отношении знания
в конце концов наше знание а не только наши чувства да
оно построенны на приницпе чего да нет хорошо плохо правильно не правильно
ошибочно безошибочно
а как иначе знать когда сама структура нашего мышления ориентированна на да нет
это ловушка вульгарных
она тебя подстерегает на каждом шагу
потому что так устроенн твой ум
да но ведь без этого не возможно
будда на это говорил так
поэтому вам и говорю что это не возможно
это может от самого великого комментатора буддийского буддагошо
который обьясняет учитель и говорил заниматься имеет смысл
только тем что так трудно что невозможно
все остальное же не интересно
ты должен пройти через невозможно
введя эту аксиому срединности
он создал непроходимую преграду между собой и своими учениками со одной стороны
и всем остальным человечеством
они говорили ну
учитель ну вот его же надо убить или простить
это тоже из текстов
а будда говорил
неинтересно
надо думать таким образом что
пропадает в твоем языке и в твоем мышлении
противоположность между тобой и этим вором
а если она исчезла то ты не будешь его не убивать не прощать
вот эта первая проповедь будды она ыйвцук5была первым шагом к созданию
чисто интлектуальной и абсолютно асоциальной концепции
вспомните библию вспомните коран если вы его читали
ведь почти любое положение редуцируется к этике
то есть к социальному поведению
а вот эта срединность к социальному поведению не редуцируется
потму что так вы не сможете себя вести социально
вести по отншению к твоему ближнему к твоему другу к твоему врагу
ведь эта позиция срединности она вела к другой антропологии
не только к другой эпистомологии к другой этике
но и к другому взгляду на человека
будда был первым в истории мыслителем
который сказал человек это один из типов сознания
могут быть другие
состояние сознания именуемое будда
или нирвана
оно выше
а что ниже
а ниже гироклитовские мертвецы духи и какие то там боги
которые плавают на верху
и рыбы которые плавают внизу
э будда говорил о суббути тот ученик кто говорит я стану буддой
он не избавился от своего я
никакое я не может стать буддой
стать буддой может только стать только полное отсутстввие в тебе
я и полное в тебе отсутствие
что такое ноль
в одном из математических философских трактате
ноль в сумме придумали дрение индийцы видимо в том же проклятом 3ем или 4ом веке до нашей эры
это такое место где может быть все
раз там нет ничего
то это значит что там может быть все
или по другой интепретации просто ноль это все
это весь космос это вероятность любого события
первая прововедь будды называлась первый проворт дхармы
дхармой в этих случаях означает учение
смотрите название первый проворт колеса дхармы
а что значит колесоо дхармы
почему проворот
а вот почему
дхарма как вечное учение о сансасре и нирване
о преодолении высшим сознаним не только сансары но и и нирваны
это учение существует в двух состояниях
одно это вне временное состояние сознания которое существует само по себе
но есть и вторая сторона дхармы
из этой дхармы возможен высплеск
среди нас оказывается нирваническое существо
которое начинает эту дхарму вертеть
и обьяснять
будда это выплеск нирваны на землю или в другие миры
первая проповедь будды называлась первым проверчиванием колеса дхармы
то есть когда вот эта вот уже эта абстрактная дхарма
вот теперь я вам о ней расскажу сказал будды
принцип абсолютного приоритета сознания
именно сознание
энергетизирует всю системы нашего восприятия
включая самые примитивные секции
примитивные в нашем языке
поэтому скажем идея безсознательного с точки зрения буддизма
о бессознательном мы знает тоже только из сознания
две очень важных ошибки которые вы все видить вокруг себя
с одной стороны романтизация бессознательного из за нашей умственной лени
а с другой стороны полностью противоположная ей гипер романтизация интеллекта
человечество в целом развивается по линии элементарных инсиномий или интелеект или подсознательное
и обязательно крайности
вот да и вот вводится в первой проповоди два важнейших понятия
мы их сейчас усвоим на ходу
первое понятие очень простое
путь концепция пути и вот первое различие которое вводится
в антропологическую буддийскую концепцию
не различие между китайцами и индийцами между рабами и господами
а раличие между тем кто на пути дхармы учения будды
и теми кто не на пути но тут же приходит второе различие
вот тут ведьчто такое путь
путь это не просто то что идет от точки а к точки б
путь имеет самостоятельный смысл
пребывание на пути означает особое состояние
с одной стороны это зависит от моих способносте2
если ятакой умынй могу сделать этот путь в три дни
или как некоторые ученики будды в три секунды
а если я дурак то может быть мне придется этим заниматься
тридвать лет
вот что совершенно замечательное
понятие пути эти различия нейтрализаруетс
потому что пть антологичен также антологичен как дхарма
то есть главное это не кто ты такоц
дурак или умниеиии три секунды или тридцать лет
а главное что ты на пути
это горздо важнее
иначе говоря уже обьясняя позже
своем учинику
будда говорил что человек на пути
отличатесч от всех других людей
так как все другие люди отличаются от коровы
дальше было введено второе антрологическое различие
ариец если арийцем раньше называли того кто совершает все ведические обрадв
то будда ввел новый смысл в слово ария
арийца. ариец тот кто полностью ушел от вульгарности средне мыслящегго человека
есть такие аскеты и ученики которые уже а уже это может черех 3 секунды аможет быть через
тридцать лет избавившиеся подсознательных и инстинктивных тендеций не путем их подавления
а путем их абсолютного осознания
и полного контроля
вообще будда ненавидел негативизм ведь
лешче всего себя убтть на жто
он говорил крайность кончаешь самоубийством
жто так же вульгарно и вот человек которые преодолел свою вульгарность
выделенн как бы в особый клас в особое множется и он называется благородны
первая не антропологическая философия в мировой истории была философия буддизма
дело не в человеке
а в сознании человек это
одно из состояний сознания
бог другое дух третье
животное четвертное
вот да а как же червяке не станет никогда благородным
и никогда не станет будой ?
здесь нам на помощт. к нам приходит индийская мифология и теори чего
сансары и кармы
в биллионах и биллионах ролждений
червяк будет почти по дарвину эволюционировать по ка дойдет дот ученика будды
но для перехода в будство необходимо абратное прохождение всех состояний
прежде чем стать буддой и перейти в нирвану
он джожен провертеть прокрутить в своем сознании вске пройденные фазы всех мирриадов и миириардов
прошлых олжедний
между прочими космическое время в буддихме не имеет начала
космос сансары без начален
поэтому сансара не может иметь происхождения
никого биг бенга никого больщого взырва
но из космосы сансары имеет коценц
ккаковыим будет переход всех живых существ
в то мноениевие когда последние сознание станет нирваническим и созанием ьуллы
в этиот момент остается одно чистое пространство незаполненного предмета вещами живыими существами космоса
эта очень любобытно потому что мне пришосль чиать огрумноую дискуссию на этиу тему которая имела место
котиорая имела место где нибудь в конце 14го века нашей эры
дискуссия между будиским полонким мников вели икими полномник виликим йогом
мусульманскым муллой и христинакским нестерорианским ученым попом
сидели они задул самум низя было переждивагатьс я каравану
они сидели в караванг сарае и четверо суток беседовали ну чай пили конечно сотнями чашек
вот
лепешки ели овсягнные вот
и был среди один толковы чей ловек который эту биседу записал и она даже была опубликованна и на рускком
а в конеце 109 го века а апотом перевелена на немецкий
значит христианскиц свчщенник что значаит вот этот последний
а он что а он что как бы тяунл тут имеетсч очень хитрийц моменты
в ьуддизме полно хитривых момегнтов
последний будет высшим наблюдателем космоса он будет
свидетельствовать его конец тот кто полсденим станет буддой
последний нирванизируется
и он будет началом нового космоса
тогда один из его аппонентов прихлебывая сотвый стакан чайц скажет
хорошо а он будет первым буддо й нового мира и ответ нет
первого будды никогда не было и не будет
не было состояния такого космоса кода д не было бы буды
и вот появляется соверешнно новая концепция о том что не сотворенная вселенная она возникает в результате
новой нирванической вспышки
что же згначит сначала, да ?
надо всю это омерзительну/ю историю проокручивать да ?Ю
гнет тут опять чисто буддистический выкрутас а какой будет новая вселенная никто не может знать потому что это увидит тот только наблюдатель
она может быть вселенной солстоящей из одних только буд