1. Автор как бренд - идея чрезвычайно не новая. Есть и сейчас - Акунин, например.
2. Про медиастратегию для авторов - полностью согласен. Если Лия Арден плохо продаётся, то участие в шоу выживальщиков в Дубае - вполне себе метод продвижения. Для Лии Арден, конечно.
3. Вся беда девушки, что она плохо и неграмотно донесла здравую идею. Что в этом журнале не та аудитория для этой идеи - совершенно не её вина.
(про пирожки - тоже абсолютно здравая идея, фуршеты не просто так придуманы. Опять всему виной неверный выбор формата - очевидно, что пирожки должны были раздавать два актера, загримированные под этих... как их там... Макар и кто там... ну вот этих вот, короче.)
Ну, тут засада вот в чем: до того, как стать брендом, Акунин писал очень хорошие детективы. Слово "хорошие" можем заменить на "продаваемые". То есть читатели сначала их полюбили, а потом уже - Акунина. Похоже, что пока этот способ верен для девяноста процентов авторов. Сначала - годные книги, потом - раскрутка автора.
1. Как обычно - хорошо бы подтвердить это (про 90%) данными. Думаю, толковый сотрудник издательства может рассказать много интересного (в смысле - неожиданного).
2. Годную книгу надо найти. Наверняка каждый год выходит сотня книг для любого читателя, и даже если отсечь книги на фарси и эстонском, а также не того формата (предположим, именно сейчас не хочется читать хороший научпоп, хотя обычно хотелось), всё равно десяток-другой останется. Вот только они не находятся, хоть ты тресни.
Так что способ пропаганды нужной книги для своего читателя - вопрос интересный. Думаю, в среде взаимозаменяемых книг тем более интересный (не сомневаюсь, что среди тех же клонов Акунина по теме "детектив в декорациях" есть граждане не хуже самого Акунина). Вот и вопрос, в какое шоу сунуть очередную Лию Арден, чтобы поклонники такого формата отбросили надоевшую Веронику Шейн и радостно схватились за Арден. Вопрос вообще-то на миллион, если учесть тиражи топовых авторов.
В коце концов, в фанфиках не зря придумали описания - все эти "джен", пейринг и прочее
( ... )
По первому вопросу - я как раз много обсуждала это с сотрудниками издательства, меня в свое время эта тема очень интересовала. Но нельзя исключать, конечно, что автору они говорят одно, а между собой думают и обсуждают совершенно другое.
А про клонов Акунина - ну вот я, например, прицельно искала. Я прочитала книги пятерых авторов, которых так называли. Четверо - опубликованы, пятого мне дали в рукописи.
Это даже сравнивать нельзя ). Да, это неплохие вещи для кого-то, у них есть свой круг читателей. Но - не Акунин и близко.
Статистическое исследование, участвуют, скажем, 10 читателей, каждый из них должен: Взять 10 популярных авторов, упорядочить их от лучших к худшим. Взять по 10 книг каждого автора, (всего 100 книг), перемешать их и тоже упорядочить. Потом можно по оси Х отложить относительную популярность автора, по оси У отложить среднюю популярность его книг (можно популярность каждой книги в отдельности) Шпилькина в студию! Если популярность автора выше, чем средняя популярность его книг, продвигаем автора, иначе надо продвигать отдельные книги. Жаль, никто не будет этим заниматься, возни много, толку мало. На Шнобелевскую премию.
Я как представила на первом этапе вашего описания пасьянс "Косынка", так и не могу больше от него отделаться. Вижу, как с шорохом разлетаются на экране книги известных авторов и выстраиваются по ранжиру.
Comments 89
Это серьёзно? Или такой тонкий стёб - рекламировать гуано?
Reply
Reply
Впрочем, на нашем ТВ и Петросян - юморист
Reply
1. Автор как бренд - идея чрезвычайно не новая. Есть и сейчас - Акунин, например.
2. Про медиастратегию для авторов - полностью согласен. Если Лия Арден плохо продаётся, то участие в шоу выживальщиков в Дубае - вполне себе метод продвижения. Для Лии Арден, конечно.
3. Вся беда девушки, что она плохо и неграмотно донесла здравую идею. Что в этом журнале не та аудитория для этой идеи - совершенно не её вина.
(про пирожки - тоже абсолютно здравая идея, фуршеты не просто так придуманы. Опять всему виной неверный выбор формата - очевидно, что пирожки должны были раздавать два актера, загримированные под этих... как их там... Макар и кто там... ну вот этих вот, короче.)
Reply
Похоже, что пока этот способ верен для девяноста процентов авторов. Сначала - годные книги, потом - раскрутка автора.
Reply
1. Как обычно - хорошо бы подтвердить это (про 90%) данными. Думаю, толковый сотрудник издательства может рассказать много интересного (в смысле - неожиданного).
2. Годную книгу надо найти. Наверняка каждый год выходит сотня книг для любого читателя, и даже если отсечь книги на фарси и эстонском, а также не того формата (предположим, именно сейчас не хочется читать хороший научпоп, хотя обычно хотелось), всё равно десяток-другой останется. Вот только они не находятся, хоть ты тресни.
Так что способ пропаганды нужной книги для своего читателя - вопрос интересный. Думаю, в среде взаимозаменяемых книг тем более интересный (не сомневаюсь, что среди тех же клонов Акунина по теме "детектив в декорациях" есть граждане не хуже самого Акунина). Вот и вопрос, в какое шоу сунуть очередную Лию Арден, чтобы поклонники такого формата отбросили надоевшую Веронику Шейн и радостно схватились за Арден. Вопрос вообще-то на миллион, если учесть тиражи топовых авторов.
В коце концов, в фанфиках не зря придумали описания - все эти "джен", пейринг и прочее ( ... )
Reply
А про клонов Акунина - ну вот я, например, прицельно искала. Я прочитала книги пятерых авторов, которых так называли. Четверо - опубликованы, пятого мне дали в рукописи.
Это даже сравнивать нельзя ). Да, это неплохие вещи для кого-то, у них есть свой круг читателей. Но - не Акунин и близко.
Reply
каждый из них должен:
Взять 10 популярных авторов, упорядочить их от лучших к худшим.
Взять по 10 книг каждого автора, (всего 100 книг),
перемешать их и тоже упорядочить.
Потом можно по оси Х отложить относительную популярность автора,
по оси У отложить среднюю популярность его книг
(можно популярность каждой книги в отдельности) Шпилькина в студию!
Если популярность автора выше, чем средняя популярность его книг,
продвигаем автора, иначе надо продвигать отдельные книги.
Жаль, никто не будет этим заниматься, возни много, толку мало.
На Шнобелевскую премию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment