(no subject)

Jan 19, 2013 21:54


Любимые предостережения для новичков в Индии касаются гигиены, в частности питания. Пока нам очень повезло, и на полпути мы пока остались совершенно здоровы.

Ресторан в пятизвездочной и еда в столовой в квартале хиндуистов - последнее, самое неаппетитное место, которое я видел: Удивительнее столовой на автобусном вокзале в Штетине или пивной в пригороде Кёнихсберга - самые острые переживания из девяностых, оставшихся в памяти, - От и до были нами испробованы без последствий.

Конечно, нас сопровождает маленький флахман с первоклассным виски. Перед каждой едой выпиваются где-то двадцать грамм этого "счастья", а руки, помимо мытья, дезинфицируются специальным кремом.

Еда часто подается полугорячей, так как повсеместно принято есть рукой. Даже фритированные бананы, например, подаются холодными, что хуже холодной пиццы или остывшего кофе, как мне кажется.

Мест общего питания чрезвычайно много и они хорошо посещаются. Когда удается с кем-нибудь из местных поближе познакомиться и речь идет о том, где бы поесть, сразу заметно, что каждый имеет свое определенное место, которому он доверяет. Даже если придется добираться до туда сравнительно долго, проезжая мимо бесчисленного количества похожих мест. Как в Петербурге, иногда магазины одной и той же сети могут по разному внушать доверие.

Вообще сравнения с Россией, а точнее с той страной, от которой остались очень мимолетные воспоминания и представления, сложившиеся после рассказов друзей, сопровождают меня постоянно. Началось это конечно с мест пропаганды коммунистической партии Индии, мелькающие у дорог повсеместно в южной части страны. Очень смехотворны эти обелиски и флаги с серпом и молотом. Сразу вспоминаются пионерские углы и линейки. Вся эта уродливая геометрия. Ею пичкают доверчивое население с той же силой, как и различными религиозными символами и идолами.

Все и всё раскрашенно одним набором красок. Так История мирового мифологического мировоззрения сжата в Индии в одно время и кажется готова поглотить и пространство. Архитектура храмов как Хинду так и христианских, их раскраска и наивность столь похожи, что только по наличию креста их можно окончательно отличить друг от друга. Мусульманские молитвенные учреждения тоже похожи, но обращают на себя внимание скромностью, так как на юге поклоняющихся Алаху кажется меньше, чем на севере. Зато их слышно лучше всех. И очень хорошо. На мой вкус, у мусульман здесь самая качественная, красивая и возвышенная духовная музыка. Христианская и буддисткая, точнее хинду музыка - переслащенная водичка, в сравнении с пронзительными, как бы сухощавыми, пронизанными пустынной серьезностью распевы сур Корана. Как я люблю эту гордую , царственную тоску. Она так прекрасна как произведение искусства, и столь губительна, посто смертоносна, как идеология. Небезопасная музыка всегда очень мощна.

И во всем этом таинственном благоухании старинных религиозных роз, прорастает вонючий сорняк коммунистов уродливыми красно-белыми цветами. Ну и бог с ними...

Вечерами перед закатом громко читает христианский проповедник свою мысль в микрофон, и далеко в долине можно его слышать. И вдруг, во время заката, нащупывает свое начало мухаицин и быстро вступает в неравный дуэт. Оба актера звучат вместе. В этот момент очень интересно, вглядываясь в горы и наполненный закатом золотой свет, кто победит в этот какофонии предрассудков и природ? Христианский проповедник утихает, и в самом деле уважительно пережидает зов к молитве других верующих, ведь он такой короткий - две три минуты. Когда мухаицин со своим красивейшим и сложнейшим напевом утихает, через мгновение вечерней тишины, отрывистый и назойливый рассказ о спасении всех людей, через оживление, павшим жертвой самоубийства раввина-плотника, достаточно лишь поверить в это, и дать знак этой вере, продолжает шуметь в засыпающих джунглях.

Они такие неописуемо плодородные! Вдоль всех дорог можно купить свежую свеклу, морковку, помидоры, окру, различные огурцы, бобы, лук, чеснок, приправы, масла, разные сорта бананов ( непонятно, какие покупать), вкуснейшие ананасы, арбузы, дыни и это у них зима! Все это продается по нашим представлениям за смехотворные деньги, до 5 рупий за килограмм, и торговаться даже нужно. Совершенно непонятно, как себя вести, стоя перед очень просто одетыми, скромными людьми, с полными сумками фантастических продуктов, на общую сумму в рупий сто, это где-то полтора евро, и вынужден из уважения поторговаться. И нужно быть скромным и играть в эту игру.

Какое счастье, приносить все это богатство домой, окачивать кипятком, нарезать и устраивать целый пир запахов и вкусов!

Потом, конечно, все равно хочется куда-нибудь выбраться и поесть душистого ги риса с дивными приправами коры каких-то деревьев, трав и сушеных фруктов, горячих лепешек чапати, палата, пурис, доса. Алу гоби это овощное блюдо с цветной капустой и особенным кёри, а замбаа это овощи с чичивичной кашей. Иногда эти овощные блюда напоминают скорее соус, неаккуратно налитый в маленькую посуду. Все подносится к столу формально, внешне без малейшего соответствия достоинству блюд. А сами рестораны - внешне грязные, темные места. Где глаза однако в тени могут отдохнуть. И лишь совет местных жителей может с точностью привести в хорошее место.

Небрежность, стыдливость, простота, неэстэтичность в очень многом, наивность противоречат в то же самое время напряженной социальной собранности в сложнейших хитросплетениях человеческих взаимоотношений, тесно живущих друг с другом людей очень разных убеждений и традиций; противоречат их гордости, красочности одеяний, и сказочной их миловидности улыбок. Многие мысли на этот счет никогда не созреют, если не жить среди этих людей. Всякое суждение останется неким поверхностным мироощущением чужого человека, поэтому конечно - дешевка. И пишу я их для очень узкого круга.

Почему- то мне напоминает вся эта жизнь описания деревни у Островского.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

via ljapp

Previous post Next post
Up