Пятница. Мечтаем о Луне с РККА "Энергия".

Sep 03, 2015 19:28

Благодаря за это ___lin___:

image Click to view


Лин, будет нужна деревянная нога - обращайся, выстругаю. ;)

Строится программа на носителе по нынешним временам тяжелого класса "Ангара-А5В": http://www.rg.ru/2015/03/24/angara-site.html - первый запуск которой планируется на 2022 год. Вместо нынешнего ускорителя третьей ступени марки УРМ-2 на паре жидкий кислород - керосин:


У водородного варианта "Ангары-А5" будет ускоритель на паре жидкий кислород - жидкий водород. Это топливо менее плотное, поэтому ступень будет длиннее нынешней, чтобы вместить тот же запас горючего. И вообще жидкий водород - топливо сложное в использовании, требующее дорогих технологий для своего использования. Зато оно эффективнее - и благодаря ему выводимый на орбиту Земли груз увеличится почти в полтора раза, с нынешних 24 тонн до 35.

Второй "извозчик" программы - кислородно-водородный межорбитальный буксир. Он будет на основе разгонного блока марки "КВТК", который создается для "Ангары-А5":


Система управления, приборы и стыковочные устройства для кораблей такого типа в нашей стране хорошо отработанны на космических транспортных кораблях "Прогресс":


Время активной жизни межорбитального буксира мало - он выводится к уже летящему на орбите кораблю, стыкуется с ним и разгоняет его к Луне. Сегодня, к примеру, вывод на орбиту и стыковка корабля с орбитальной станцией длятся двое суток. Такое малое время упрощает задачу хранения жидкого водорода в баках буксира, облегчает и удешевляет его.

Третий компонент программы - кислород-керосиновый разгонный блок длительного использования. Он построен на основе Объединенной Двигательной Установки советского космического корабля многократного использования "Буран": http://buran.ru/htm/odu.htm


Основные проектные решения были найдены на базе следующих принципиальных положений:
...
использование при длительных (до 30 сут) полетах микрокриогенной холодильной машины с минимальным электропотреблением;
...
С помощью этого модуля корабли выполнят коррекции орбиты при перелете и выход на орбиту вокруг Луны.

Четвертый компонент программы - посадочный корабль. Он представляет из себя идейную копию "Орла" из программы "Апполон": те же две ступени - одна для посадки, вторая для взлета. Так же "раздельный старт" - "Орел" хоть и взлетал на том же носителе, что "Аполлон", но из-за компоновочных ограничений "сидел в отдельном гнезде". И после выхода на орбиту "Аполлон" расстыковывался с носителем, разворачивался и состыковывался с "Орлом". Разница с проектом от "Энергии" только в том, что у нас посадочный корабль совершает перелет на орбиту у Луны отдельно от пилотируемого корабля. Так и автоматика со времен программы "Аполлон" стала намного лучше.

Пятый компонент программы - пилотируемый транспортный корабль нового поколения, разрабатываемый на замену "Союзам" для полетов к орбитальным станциям:


Для кратковременных полетов к орбитальным станциям корабль берет на борт 6 человек:


Что позволит 2 космонавтам слетать к Луне и вернуться. В программе "Аполлон" астронавтов на борту было 3, но на Луну в "Орле" высаживались двое - один оставался на орбите управлять кораблем "Аполлон" из-за несовершенства тогдашней автоматики.

Преимущества и недостатки программы.
Недостаток у программы ровно один - это повторение программы "Аполлон" полувековой давности. И рассчитана эта программа исключительно на кратковременные экспедиции посещения Луны и ничего более. С другой стороны эта программа может стать первым шагом по дороге Человечества за орбиту Земли.
Преимущества: используется серийный носитель, серийный пилотируемый корабль, межорбитальный буксир на основе серийного разгонного блока и транспортных кораблей.

Исключительно под эту программу требуется разработать только два компонента: кислород-керосиновый разгонный блок длительного использования и посадочный корабль.

Луна, космос, проект

Previous post Next post
Up