"Пилотируемый коптер" правильнее было бы называть "пассажирский" - поскольку управляется он в основном бортовой автоматической системой управления.
Вероятнее всего, большинство этих ЛА будут одноместными, поскольку среднее количество человек в личных транспортных средствах в городских перевозках выглядит сегодня так:
При этом второй человек сегодня зачастую - водитель, нужный в поездке лишь для управления машиной. Для коптеров средняя загрузка людьми в полете по этой причине упадет ниже единицы - ведь чтобы отправить бабушке сумку с пустыми банками, ехать человеку уже будет не нужно, коптер с грузом внутри или на внешней подвеске долетит до "бабушкиного двора" или подъездной посадочной площадке на крыше дома сам.
Поскольку человек для управления отдельной единицы транспорта станет не нужен, для перевозки группы людей в общем случае будет дешевле использовать группу одноместных коптеров, вместо летательного аппарата большой вместимости.
Поэтому основным видом пилотируемого коптера станет одноместный, многоместные машины будут редкими специальными аппаратами для перевозки больных вместе с врачом, детей с воспитателями, высадки штурмовых групп, перевозок арестантов и тому подобных задач.
Для автоматизации взлетно-посадочных операций и уменьшения ограничений на них по погодным условиям коптеры и посадочные площадки для них должны будут оборудоваться системой принудительной посадки. Скорее всего эта же система на коптере будет выполнять роль грузовой лебедки для перевозки груза на внешней подвеске.
Ниже: отработка прообраза системы принудительной посадки вертолета на палубу в ВМС США, 1974 год:
Для управления воздушным движением и обеспечения безопасности в воздухе должен быть создан новый класс систем АСУ - местные системы управления воздушным движением. Про идеологию этих систем напишу позже, пока что отмечу, что на борту коптера в обязательном порядке будет отдельная система связи для взаимодействия с этими системами, скорее всего - гигагерцового радиодиапазона. Причем, скорее всего, дублированная, поскольку отказ этой системы в зоне активного движения опаснее критического отказа ДУ с падением котпера. При падении коптера погибнет только один коптер, столкновение в плотном потоке в воздухе может дать лавину катастроф наподобие цепных столкновений на автотрассах.
По этой же причине коптеры без подобной системы будут уничтожаться сразу при обнаружении, монтировками и бейсбольными битами. Так что перспективам бейсбола в России коптеры не угрожают - биты для этой популярной игры по прежнему будут хитами продаж спортивного инвентаря. :)
Естественно, коптеры для России обязаны иметь закрытую обогреваемую кабину и антиобледенительные системы.