Из всех искусств для нас важнейшим...

Mar 24, 2013 21:45

Не то что бы я большой киноман, но в общем-то кино посмотреть люблю. В принципе, больше всего мне интересно отечественное не очень широкопрокатное кино (можно в общем-то даже и фестивальное).
Стабильно последнее время раз недели в 2 что-нибудь, да смотрю. Правда, вот поделиться впечатлениями все как-то руки не доходили.


С начала зимы планомерно осваивала женскую режиссуру. Началось все с Ангелины Никоновой и ее «Портрета в сумерках» (с Дыховичной  в главной роли) - впечатлений особых не оставило.  При неплохой в целом игре фильм ничем более не выделялся. Потом случайно на просторах Рутрекера обнаружились работы Ларисы Садиловой. Вот тут осталась в восторге, потому что все 5 отсмотренных (и отснятых) фильма: «С днем рождения!», «Ничего личного», «Сынок», «С любовью Лиля», «Требуется няня» держали во внимании от начала и до самых титров (даже музыка в которых была продумана до мелочей). Собственно, сюжетные линии как я люблю - сугубо бытовые, просто очень качественно выведенные. И актеры подобраны живые (хоть и малоизвестные). Обычные люди, обычные жизни, не очень счастливые, но в общем-то светлые и настоящие.

После Садиловой была Смирнова. Сначала как режиссер. Ее «Связь» я смотрела года полтора назад и осталась под впечатлением. Во-первых, от пугающей реалистичности фильма, во-вторых, от того, что она заставила и весьма неплохо играть таких актеров как Михалкова и Пореченков (последнего я вообще не воспринимала, а поди ж ты…). Впрочем, любовь двух семейных людей возраста 30+ тема настолько благодатная, что только записывай. Два относительно недавно посмотренных ее фильма «Кококо» и «Два дня» - о другом, ну то есть не то что бы совсем о другом, тоже о любви, но снятые в жанре эдакой интеллигентской комедии - слишком уж много там таких «нишевых» юморных моментов. Тонко, с иронией и качественно получилось. Причем на первый взгляд оба фильма тянут на комедию положений (провинциалка попавшая в круг типичнейших питерских интеллигентов или высокопоставленный чиновник, оказавшийся по воле обстоятельств в провинциальном музее), есть слон, есть посудная лавка, сейчас будет смешно. Смешно местами будет, но в общем-то не от слона (он почти ничего и не разбивает). В «Кококо» вообще, на мой взгляд, лучшая линия это ирония над интеллигентской оппозиционностью («А сейчас нам придется немножко пострадать…»). Кстати Смирнова понравилась и в роли сценариста, фильм Учителя по сценарию Смирновой «Дневник его жены» про последние годы Бунина впечатлил до глубины души. Тут даже говорить ничего не буду - надо смотреть. Тяжелый фильм, страшные отношения, но насколько же они талантливо показаны… Потом еще долго думаешь и задаешься ооочень разными вопросами.

Потом, решив, что раз уж взялась за женскую режиссуру, надо и «классику» оной посмотреть (в российском ее образце), стала смотреть Муратову. И вот тут меня постигло жестокое разочарование. Первым под руку попался «Настройщик». Мило, забавно, неплохо снято, хороший актерский состав (лучше всего - Литвинова), но без особых восторгов. Второй фильм - «Мелодия для шарманки», досмотрела только из исследовательского интереса. Дети играли просто ужасно (что в первую очередь ,кстати, говорит именно о режиссуре), сюжет никакой… «Астенический синдром» не досмотрела. Больше к творчеству Муратовой не прикасалась. Но чисто по ассоциативному ряду вышла на работу Р.Литвиновой как режиссера. Вообще не очень ее люблю (хотя она и талантлива, и своеобразна), но все же с удовольствием посмотрела ее «Последнюю сказку Риты» - фильм снятый Литвиновой как режиссером с Литвиновой в главной роли. Черная сказка, Литвинова в роли ангела смерти. Весьма неплохо, кстати, причем Литвинова как сама качественно отыграла (она там очень в «своем» образе: красивые платья, неземное поведение…), так и других актеров уместно подобрала. Да и сюжет небанальный.

Ну и ладно, хватит женщин (хотя вот, еще была «Скоро весна» Сторожевой, мило, но ничего особенного). Сегодня посмотрела «Измену» Серебренникова. Осталась в восторге. Вообще у него манера съемки и передачи сюжета весьма специфическая, но в этот раз обошлось без костюмов креветок и гейш, напротив, все пугающе реалистично и жизненно. Сначала они узнают что им изменяют, потом - изменяют сами. Замкнутый круг, несчастные люди. Но как сыграно, как подано. Кстати интересно, что снимался фильм интернациональной труппой актеров и значительная часть персонажей дублирована (хотя по сюжету действие происходит в России), но при этом характеры персонажей (и их внешность) очень российские.

В общем, много из того, что описала выше, рекомендую к просмотру. Что-то потяжелее, что-то полегче, но в общем-то почти все качественно и по-своему интересно.

из всех искусств для нас важнейшим...

Previous post Next post
Up